Конспект НОД в группе старшего возраста «Россия-страна огромная».
план-конспект занятия

Ахтаржанова Регина Тагировна

позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7gr_poz.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Россия - огромная страна».

Группа №7

ФИО: Ахтаржанова Р.Т.,

воспитатель

Яровое 2023

Схема конспекта занятия

Дата проведения: 28.04.23

Образовательная область: Познавательное развитие

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая (гр.№ 7)

Тема занятия: «Россия - огромная страна».

Цель занятия: Расширять и уточнять представления детей о России.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация;
  • Активизировать, уточнить знания детей о символах страны;
  • Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Развивающая:

  • Развитие представлений об Отечестве.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная.

Форма проведения: подгрупповая.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, аудиозапись «Гимн Российской Федерации».

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слушают аудиозапись.

Ответы детей: Россия.

Ответы детей: Россияне.

Воспитатель провожает детей к стульчиками, включает аудиозапись.

- Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?

- Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

- Правильно, молодцы!!!

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Дети: Ответы

Организационный

Момент

Играет аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Похвала

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Дети слушают

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей: «Это Родина моя».

Ответ детей:  Президент.

Ответ детей: Владимир Владимирович Путин.

Дети рассматривают символы страны.

Дети высказывают свои мысли.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети высказывают свои мысли.

Дети слушают гимн.

Дети встают рядом со своими стульями.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети присаживаются на места.

Ответ детей:  Москва.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды.

Дети высказывают свои предположения. Дети: Березу, матрешку

Ответ детей: Матрешка.

Ответ детей: Да, это город где мы живем.

Ответ детей: Яровое.

- Да вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно -Сибирского, Чукотского.

- А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

 

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

- Скажите, кто управляет нашим государством?

 

- Как его зовут?

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

- У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб.

- Ребята, а что вы знаете про наш герб.

Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

- А что вы знаете про флаг?

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давайте прослушаем гимн Российской Федерации.

- Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь.

- Ребята, а как называется столица нашей Родины?

- Правильно, Москва – столица нашей Родины. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы.

На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (В Кремле расположена резиденция Президента России.Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного , Исторический музей. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

- А вы знаете что люди считают символом России?

- Правильно, ребята. Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России , а еще купола церкви . Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

- Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. !

- Ребята, а знакомо это место и этот город?

- Как называется наш город?

- Яровое наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Показ презентации

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов.

Слайд № 2

Словестная игра «Моя Родина».

Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Слайд 14

Вопросы к детям

Поощрение

Слайд №15, 16.

Воспитатель рассказывает детям о символах страны.

Слайд №15

Вопросы к детям

Слайд 16

Прослушивание аудиозаписи  «Гимн Российской Федерации».

Физминутка «Наша Родина – Россия»

Тянемся на носочках вверх,

Присаживаемся на корточки,

Раскидываем руками, Руки вверх

Показываем большой палец.

Воспитатель показывает движения, сопровождая художественным словом.

Похвала

Похвала

Слайд № 17 Воспитатель сопровождает показ рассказом

Слайд № 18, 19  20,22, 23, 24, 25,26,27.

Вопросы к детям

Похвала

Слайд№ 28

Слайд№29

Слайд№30

Загадывание загадки

Слайд№31

Похвала

Слайд № 32

Вопросы к детям

Пояснение, что такое малая родина.

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Ответ детей: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети:

- Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Рефлексия

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия с детьми старшеговозраста на тему:" Фразеологизмы в нашей речи"

Создание условий для ознакомления детей с понятием "фразеологизм", "фразеологический оборот", " крылатые слова и выражения"....