Рабочая программа по кружковой работе
рабочая программа
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение истории, культуры родного края открывают перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающийся личности.
Ребенок, который с детства знает свои «Корни»: родителей, родной язык, историю, культуру края, вырастает духовно здоровым.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_rodnomu.docx | 61.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации Ямальского района. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Принято на заседании Педагогического совета Детского сада «Солнышко» Протокол № 5 от «14» мая 2022 г. | Утверждаю Заведующая Детским садом «Солнышко» ___________О. Е. Чечикова Приказ № 98 – о от «16» мая 2022 г. |
Дополнительная общеразвивающая
программа по родному (ненецкому) языку
кружок «Пэдавако»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
(Срок реализации- 1 год)
Программу разработала
Педагог дополнительного образования
Вануйто Елена Александпровна
Яр-Сале 2022
Содержание
1.1. | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.2. | Пояснительная записка | 3 |
1.3. | Актуальность | 3 |
1.4. | Цель и задачи | 3 |
1.5. | Планируемые результаты освоения дополнительной программы родного языка воспитанниками | 4 |
1.6. | Срок реализации программы. Объем образовательной нагрузки | 4 |
| 4 | |
2.1. | Учебно-тематический план | 4 |
2.2. | Содержание образовательной деятельности | 7 |
2.3. | Формы подведения итогов | 7 |
| ||
3.1. | Календарно тематическое планирование | 8 |
3.2. | Взаимодействие образовательной деятельности с родителями | 11 |
| ||
4.1. | Материально-техническое обеспечение программы | 11 |
4.2. | Список литературы | 15 |
- 1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение истории, культуры родного края открывают перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающийся личности.
Ребенок, который с детства знает свои «Корни»: родителей, родной язык, историю, культуру края, вырастает духовно здоровым.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с дошкольного возраста.
В целях воспитания у детей интереса, любви к родному краю и развитию речи на родном языке возникла необходимость организации кружковой работы.
Актуальность данной программы заключается в развитии и закреплении элементарных умений и навыков разговорной и диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни.
Основная цель работы кружка –на обучение дошкольников родному языку, на развитие устной речи детей дошкольного возраста; приобщать дошкольников к истокам ненецкой культуры, развивать речь на родном языке, способствовать раскрытию перед детьми богатства культуры и традиций ненцев, укреплять интерес и эмоциональную отзывчивость ко всему прекрасному, развивать творческие способности детей.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Ямала;
- Познакомится с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край; с устным народным творчеством ненцев.
- Овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности по теме: «История Ямала».
Развивающие:
- Развитие речи на ненецком языке, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать, как можно больше о родном крае.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к малой Родине, бережного отношения к историческому наследию
Методы и приемы, используемые для реализации работы кружка:
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Наблюдения;
- Рассказ, объяснения педагога в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
- Беседы с детьми;
- Игры;
- Использование художественной литературы, фольклора (пословиц, поговорок, загадок, песен);
- Разучивание с детьми песен и стихотворений, постановка сценок, инсценировка сказок.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 4-5 лет. Родной язык посещают дети коренной национальности, и дети других национальностей по желанию детей и их родителей.
Планируемые результаты работы освоения рабочей программы.
К концу года в подготовительной группе у детей должен быть следующий набор знаний, умений и навыков по ненецкому языку:
1. Уметь отвечать на вопросы по теме «Знакомство»: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь?
2. Отвечать на вопрос: Кто это? Что это? (среди десяти предметов)
3. Знать вежливые слова: торава (здравствуйте), лакамбой (до свидания), ӈаркавада (спасибо), сензан’ӈа (будь здоров), ӈаркавада (пожалуйста) и т.д.
4. Отвечать на вопрос: Какой? Хурка? (по форме, цвету, вкусу, величине, свойству и т.д.)
5. Считать до 10 и в обратном порядке на ненецком языке,.
6. Называть слова в единственном и множественном числах.
7. Отвечать на вопрос: Что делает? Ӈамгэм’пэрӈа? (Основные виды движений: стоит, сидит, играет, бежит, прыгает, пишет, читает, говорит, спит, летает и т.д.)
8. Знать ненецкие сказки и пословицы, ненецких поэтов и писателей.
9. Из простых предложений составлять маленький рассказ, вести диалог и инсценировать сказки.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы –1 год (средняя группа).
- Содержательный раздел
- Учебно-тематический план
№ | Программный материал по разделу | Цель | Количество НОД | Итоговое мероприятие | |
1 | Я и моя семья. | Формировать представление о семье. Пополнить активный словарь словами по теме. Беседа о труде родителей, воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи. | теория | практика | Семейное фото я и моя семья |
2 | 2 | ||||
2 | Ненецкий сувенир - подарок | Дать знания детям о ненецких играх, воспитывать интерес к играм своего народа, используя их в повседневной жизни. В процессе игровой деятельности развивать речевое общение детей, расширить и обогащать их словарный запас. Учить детей рассказывать о детском саде из 4-5 предложений на ненецком языке, вести несложный диалог на тему «Детский сад». | 2 | 2 | Выставка работ «Игры моего народа». |
3 | Моё село Яр-Сале | Обогатить словарный запас по теме: «Моё село Яр-Сале». Активизировать словарь детей, уметь по сюжетным картинам составлять предложения. | 3 | 2 | Фотовыставка «Однажды в Яр-Сале» |
4 | Растительный мир тундры. | Формировать представления детей об уникальности природы северного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать любознательность. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно сохранять. Учить делать краткое сообщение о предмете на родном языке. | 3 | 2 | Лепка с использованием бисера «Ягода тундры» «Что лишнее?». |
5 | Одежда – национальные изделия из бисера, сукна и меха. | Обобщить и расширить знания детей о национальной одежде ненцев. Уметь отвечать на повседневные бытовые вопросы, развивать диалогическую речь. Загадки об одежде. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду мастериц. | 4 | 2 | Экскурсия в краеведческий музей. |
6 | Рисование «Мой Северный край» | Развитие творческого воображения. Обобщить знания о пейзаже. Развития навыков рисования крупного изображения | 2 | 2 | Рисование «Ягода тундры». «Что лишнее?». |
7 | Знакомство ненецкими с поэтами и писателями. | Краткое знакомство детей с творчеством: С.Н. Няруй, Л.В. Лапцуй | 3 | 2 | Слушание музыки С. Н. Няруя. |
8 | Сказки Народов Севера (драматизация сказок). | Развивать внимание детей слушать сказки, готовить к обучению драматизации. Воспитывать любовь к сказкам и интонационную выразительность речи. | 2 | 2 | Театрализация сказки «Вы тер сармик». |
9 | Загадки и пословицы Народов Севера. | Побуждать детей отгадывать загадки на ненецком языке. Развивать мышление, память. | 3 | 2 | Е.Г. Сусой «Хадахобцоко». |
10 | Домашние животные тундры | Расширить представления о рыбах, закрепить внешние особенности рыб. Познакомить с ненецкой сказкой «Вэнеко нядамда пюма», понимать его содержание. Воспитывать детей ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, наблюдать за ними, рассматривать их строение. | 3 | 2 | Инсценировка сказки – «Вэнеконядамдапюма». |
11 | Профессии. История Ямала «Сихиртя» | Расширить представление о профессиях необходимых в тундре, развивая и обогащая речь детей на ненецком языке. | 3 | 2 | Просмотр фильма: «Уроки предков» |
12 | Животные тундры. | Активизировать и расширить представления о птицах и животных Крайнего Севера, обогащая словарный запас ненецкого языка. Развивать мышление (способность к анализу, обобщению), познавательные способности. | 3 | 2 | Аппликация «Вы сармик» Животные тундры |
13 | Транспорт. | Познакомить с одним из видов транспорта характерным для образа жизни ненецкого народа –аргиш, мюд (санный поезд, состоящий из нескольких нарт). Каждая нарта имеет своё название и назначение. Обогащать словарь детей, дать понятие аргиш, для чего он служит. Дать понятие, что олень-транспорт в жизни тундрового населения. | 3 | 3 | Оригами «виды ненецких нарт» Просмотр фильма про жизнь ненцев. |
14 | «Край родной, навек любимый» | Расширить активный словарь по данной теме. Беседы на тему о Ямале. | 2 | 2 | Деловая игра «Звездный час». |
15 | Путешествие по родному краю. | Обобщить и уточнить знания за учебную программу. | 2 | 2 | Литературная викторина «В гостях у ненцев». |
Итого | 41 31 |
Всего 72 занятия
- Содержание образовательной деятельности
Возраст 4-5 лет.
- Содержание обучения составляет в первую очередь конкретный языковой материал, которым должны овладеть дети. Это, прежде всего словарь, куда входят наиболее часто употребляемые слова ненецкого языка, необходимые для элементарного общения. Словарь, предлагаемый в программе, организуется по тематическому принципу. Предлагается 16 тем состоящих из теоритических и практических занятий. Тематический принцип органически связан с созданием естественных ситуаций, соответствующей теме, повторению слов как в пределах одной крупной темы, так и близких по содержанию: «Дом и семья», «Детский сад», «Одежда – национальные изделия из бисера, сукна и меха», «Ямальские профессии», «Животный и растительный мир тундры» и т.д. эти темы способствуют формированию словарного запаса (активного и пассивного) из наиболее часто встречающихся в языке слов.
- Помимо этого ведётся работа над звуковой культурой речи, поэтому занятия начинаются с фонетической зарядки, которая помогает настроить орган речи на произношение ненецких звуков, слов и фраз. Их повторение происходит путём повторения (хором и индивидуально). Используется игровой приём: многие звуки в сознании ребёнка связываются со сказочными или знакомыми животными, транспортом, природными явлениями
- . Звуковая культура речи включает в себя и работу над дикцией: отчётливым произношением слов и словосочетаний, правильным интонированием в повелительных, вопросительных и повествовательных предложениях.
- Для развития связной речи используется описание игрушки, картины, различных ситуаций, вопрос – ответ. Для повышения интереса детей к изучению языка используется сборник Н.Я. Кокорева «Играем пальчиками и развиваем речь», где вырабатывается выразительность речи, понимание значение слов на ненецком языке.
- Большое внимание уделяется знакомству с народно-поэтическим творчеством: стихи, потешки, загадки, песни, сказки.
- На каждом занятии используется наглядный пособия: натуральные предметы, наборы ненецких игрушек, предметные и сюжетные картины из жизни ненцев, настольный театр сказок. Большое внимание уделяется небольшой презентации по пройденным темам и просмотр фильмов о жизни ненцев.
- Ручной труд играет немаловажную роль в обучении и воспитании детей. В практической части занятий дети работаю с натуральным материалом: мех, сукно, бисер, береста, нитки.
2. 3. Формы подведения итогов
Проведение тематических выставок, конкурсов. Участие педагога, детей и родителей в различных конкурсах.
3.1. Календарно – тематическое планирование
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
«Я и мое имя». | Знакомство. Научить называть имя, фамилию, отчество. Воспитывать дружелюбие, доброту. | Беседа; дидактическая игра «давайте познакомимся». | |
«Моя семья». | Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семью. | Беседа, рассматривание фотографий. Рассказ. | |
Лепка «Ненецкий сувенир в подарок». | Повторить приему лепки, особенности ненецкого орнамента ( форма, цвет, …) | Беседа, рассматривание, объяснение. Самостоятельная работа детей. | |
Разучивание ненецкой игры «Ярколава». | Разучить ненецкую игру «Ярколава». Воспитывать дружелюбие. | Беседа, игра | |
Моё село Яр-Сале | Повторение знаний о малой родине и родном селе; достопримечательностях. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Видео экскурсия по Яр-Сале | |
Рисование «Северный край». | Развитие творческого воображения. Обобщить знания о пейзаже. Развития навыков рисования крупного изображения. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Рисования детей. | |
Прослушивание сказки «Вэнеконядамдапюма..» сказка о том как собака искала себе друга | Знакомство с содержанием сказки. Развитие речи, внимания. Воспитание дружбы в группе. | Беседа, чтение педагога. Распределение ролей инсценировка | |
Рассказывание по картинке « В чуме» | Формирование знаний об убранстве и украшение чума. Умения распределять обязанности в тундре. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Сюжетно ролевая игра «Чум» | |
Малые формы фольклора. | Уточнить представление детей о жанрах, особенностях, о назначение пословиц, поговорок, загадок. | Беседа, разучивание, повторение, объяснение, дидактическая игра «Продолжи…» | |
Труд и занятие сихиртя (история Ямала) в прошлом | Формирование знаний о занятостях ненцев в прошлом. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Видео экскурсия в музей Шемановскогог.Салехард | |
Лепка «Туця» ненецкий мешочек | Научить лепить ненецкий мешочек. Воспитать самостоятельность и творчество | Беседа, рассматривание. Самостоятельная деятельность детей. | |
Дидактическая игра «Назови ненецкое блюдо». | Использование игры как средства познавательно-речевого развития. Учить придумывать новый сюжет, правила к народным играм | Беседа, рассматривание фотографий. Игра. Изготовление традиционного блюда с родителями | |
Музыкальные ненецкие инструменты | Знакомить детей с ненецкими народными инструментами. Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа | Беседа, игра, рассказ. Рассматривание видов музыкальных инструментов. Прослушивание ненецких песен | |
Игровое занятие «Народные обычаи и традиции ненецкого народа». | Ознакомление и повторение знаний об обычаях, традициях ненецкого народа. | Беседа, рассказ, игра. | |
Рассказывание сказки «Вы сармик» сказка о животных тундры | Знакомство с содержанием ненецкой народной сказки. Воспитывать интерес к чтению сказок. | Беседа, рассказ, чтение воспитателем сказки. Рассказывание. Инсценировка | |
Аппликация «Роспись ненецкого орнамента» | Формирование у детей художественного вкуса и умение сочетать материалы. | Беседа. Анализ образца. Самостоятельная работа детей. | |
Экскурсия в музей | Вызвать интерес к историческому прошлому ненецкого народа. Воспитать интерес к изучению родного края | Беседа, показ. Рассматривание. | |
Беседа «Маня садиква» «Мой детский сад» | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь. | Беседа, рассказ, рассматривание фотографий. | |
Разучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой «Откуда родом ты?» в переводе на ненецкий язык | Разучить стихотворение, развитие речи, памяти. | Беседа, чтение воспитателем. Разучивание. | |
Беседа по теме «Национальный ненецкий костюм» | Формирование представления об особенностях ненецкого национального костюма. | Беседа, показ. Рассматривание костюмов. Рассказ воспитателя. | |
Ненецкий поэт Леонид Лапцуй заучивание стихотворений и поэм | Знакомство с творчеством Л.Лапцуй Систематизировать представления о поэте ненецкого народа. Воспитание патриотических чувств. | Беседа. Рассказ воспитателя. Чтение и заучивание стихотворений Л.Лапцуй. | |
«Спортивное представление – досуг «Маленький охотник», «Ловкий оленевод» | Познакомить с ненецкими подвижными играми. Развитие ловкости, выносливости. | Игры (подвижные). Объяснения правил игры | |
Импровизированная выставка «Наш Северный край». | Систематизация, обобщение знаний о Ямале, о Ямальских профессиях. Воспитание у детей чувства патриотизма | Беседа, показ. Рассматривание предметов. Рассказ воспитателя | |
Дидактическая игра «Тицинябииба» (теплый и холодный) | Познакомить с содержанием игры. Развитие речи, мышления, памяти, ловкости. Воспитание дружелюбия. | Дидактическая игра. | |
Разучивание стихотворения «Мань небянитолхам» «Буду как мама». | Разучить стихотворение, развитие речи, памяти. Воспитание любви и уважения к маме | Разучить стихотворения (автор - Г. Гумерова) в переводе на родной язык | |
Рассказ (диалог) «Мань небяминядабим»; «Как я помогаю маме» | Развитие речи, памяти. Воспитание любви и уважения к маме | Беседа, рисование открыток мамам с использованием бисера. Оформление выставки детских работ. | |
Декоративная аппликация с использование бисера и ниток «Чум» | Учить использовать бисер и нитки, вырезать из бумаги силуэты. Закреплять умения самостоятельно украшать поделку. Развивать художественный вкус | Беседа. Показ. Объяснение. Самостоятельная работа, выставка детских работ | |
Деловая игра «звездный час». Тема: «Край родной, на век любимый». | Повторения знаний о родном крае. | Беседа, совместные развлечения. Прослушивание ненецких песен и просмотр клипов | |
Беседа о лени и трудолюбии. Ненецкие пословицы и поговорки о труде. | Знакомство детей с пословицами и поговорками. Развитие речи, внимания. | Беседа, разбор пословиц. Рассматривание иллюстраций. | |
Тематическое занятие «Дети разных национальностей». | Систематизация знаний о том, что в нашей республике проживают дружно представители разных национальностей | Беседа. Рассказ о том, что в нашей республике проживают представители разных национальностей | |
Разгадывание кроссворда «Моя тундра». | Повторение, обобщение знаний об истории родного края. Развивать интерес к изучению своего края; прививать чувство радости за него. | Беседа, разгадывание кроссворда. Рассматривание иллюстраций, альбома. | |
Тематическое занятие «День Победы» | Формирование системы знаний о жизни народа во время войны, о подвигах людей в годы Великой Отечественной Войны. | Беседа. Рассказ педагога. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание мелодий. | |
Литературная викторина «В гостях у ненецкой сказки» | Повторение знаний о разных видах сказок | Беседа. Рассказ. Семейный вечер с родителями | |
Декоративная аппликация «Хойнянамэта хан» (нарты, разнообразие и виды). | Учить вырезать из бумаги силуэты. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Развивать художественный вкус. | Беседа. Показ. Объяснение. Самостоятельная работа, выставка детских работ. | |
Конкурс стихов и песен о родном Ямале. | Повторение стихотворений, песен. Вызвать у детей чувство уважения и гордости за любимую республику. | Беседа. Чтение детьми стихотворений. Повторение песен о родном крае. Просмотр видео о Северном крае. |
- Взаимодействие образовательной деятельности с родителями
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
«Моя семья» | Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семью. | Беседа, рассматривание фотографий. Рассказ. Семейное фото или коллаж | |
Дидактическая игра «Назови ненецкое блюдо» | Использование игры как средства познавательно-речевого развития. Учить придумывать новый сюжет, правила к народным играм | Беседа, рассматривание фотографий. Игра. Изготовление традиционного блюда с родителями | |
Этно-квиз Тема: «Край родной – Мой Ямал!» | Повторения знаний о родном крае | Беседа, совместные развлечение с детьми родителями и педагогом | |
Литературная викторина «В гостях у ненецкой сказки» | Повторение знаний о разных видах сказок | Беседа. Рассказ. Семейный вечер с родителями |
III. Организационный раздел
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Состав комплекта | Количество | |
КНИГОПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||||
1 | ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. | ФГОС, программы дошкольного образования, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета | Комплект | ||
2 | Программа «Ненецкий язык в детском саду: пособие для воспитателей доу. – Спб.: «Просвещение», 2008. – 64 с.:ил. сост. Н.Я. Кокорева. | Комплект | |||
2.1 | Программа «Лаханатохолкудм» (учусь говорить), Яр-сале, 2001. Сост. Н.Я. Кокорева. | Комплект | |||
3 | Рабочая программа по родному (ненецкому) языку в дошкольном образовательном учреждении | Комплект | |||
5 | Ненецкий язык в детском саду: Пособие для воспит. Дет. Садов Ямала.-СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1998-183 с.-ISBN 5-09-009029-7 сост. Окотэтто Е.Н. | Комплект | |||
6 | Презентация «Мини-музей в детском саду» с. Яр-сале, 2008. Сост. Кокорева Н.Я. | Комплект | |||
8 | М.Я. Бармич «Ебцотакотохолку». Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учеб.пособие для ненецких детск. садов и нач. школ. – СПб.;отд-ние изд-ва «Просвещение», 2000. – 96 с.ил. | Учебное пособие по ненецкому языку включено в перечень учебников, рекомендованных МОН РФ. | Комплект | ||
8.1 | Бармич М.Я. Картинный словарь ненецкого языка. Пособие для уч-ся нач. кл. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение».2002. – 183 с.: ил. | Комплект | |||
9 | Колыбельная для тундровичка: Ебцотако’ нюкубц: Сборник песен / Авторы-составители В.Н. Няруй, С.Н. Няруй. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. – 31с. ил. | Комплект | |||
12 | Ненецкие игры в детском саду / Е.Н. Окотэтто. – СПб: Просвещение, 2002 | Комплект | |||
13 | Ненецие” хобцоко”. Ненецкие загадки. 2005 | Комплект | |||
14 | Илени” нямнаӈэда” лаханако”. Сказки о животных / сост. С.В. Тайбарей. – СПб: Просвещение, 2004 | Комплект | |||
15 | Явтысый П.Я., Ледкова М.И. «Вы’терко». Книга для допол. чтения в подготовительном-первом классах ненецких школ: Пособие для учащихся. Л., Просвещение, 1980.-191с., ил. | Комплект | |||
16 | Пушкарёва Е.Г., Лапцуй А.Т., Н.М. Янгасова, И.А. Богданов «Нюдекоцяинзелена». Маленький слушатель: Хрестоматия для детских дошк-х учреждений (нен.яз.)/ Е.Т. Пушкарёва, А.Т. Лапцуй, Н.М. Янгасова и др. авторы-составители. – С.П.Б.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994. – 224 с.: ил. | Комплект | |||
17 | Няруй В.Н., Сэрпиво В.М. Ненцы: уроки предков: Научно-методическое пособие для педагогов и родителей. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2003. – 239 с.: ил. | Комплект | |||
18 | Литература, знакомящая с историей, культурой, трудом, бытом ненецкого, коми и русского народов | В соответствии с используемой программой | Комплект | ||
19 | Ненецко-русский словарь / Н.М.Терещенко. СПб: Просвещение, 2003 | Комплект | |||
20 | М.С..Приходько. Хомаку. Картинный словарь русско-нещанского языка. Санкт-Петербург, «Морсар АВ», - 2000. – 192 с., 855 илл. | Комплект | |||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
27 | Комплект детских народных музыкальных инструментов: – колокольчики, – бубен – рожки - косточки -.копытца-тобакоця” - деревянные гуделки - вывко - ңохо высушенный и надутый зоб куропатки - бубен | Предназначены для использования на занятиях, в качестве первоочередного дополнения к занятиям. Набор инструментов определяется содержанием регионального компонента программы и может быть расширен. | Комплектация инструментов производится дошкольным учреждением | Комплект | |
МОДЕЛИ, МАКЕТЫ | |||||
28 | Модель чума с утварью | Для занятий и игровой деятельности. Для постоянной экспозиции. | шесты деревянные длина 2м – 15 шт. шест сымзы – 1шт, шесты-перекладины – 2 шт., – крюк для котла - 1, лист для очага – 1, столик 1. Брезент 1,5м х 20м2 – 10-15м длина, ситец для есера – 4м. шкурки оленьи, подушки | 1 | |
29 | Сумки женские (традиционные) | Пад (из сукна), туця’ (из сукна) | 1 1 | ||
30 | Нарты Аргиш женский и мужской (настольный) | Длина нарты – 1,3м. Хорей – 1,5м Аргиш настольный: женский 4 нарты, мужской – 3 нарты. Хорей – 2 шт | 1 1 1 | ||
31 | Аркан | Длина 10м | 1 | ||
32 | Рыболовные сети | Длина 5 м | 1 | ||
33 | Детская одежда для мальчика - малица | Малица из сукна, размер 28-30 | 1 | ||
34 | Детская одежда для девочки - паница | Паница из сукна, размер 28-30 | 1 |
- Список литературы
1.Бармич М.Я. «Ебцотакотохолку». Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учебное пособие для ненецких детск. садов и нач. школ. –Санк-Петербург отделение издательства «Просвещение», 2000г.
2. Кокорева Р.Я. Программа «Ненецкий язык в детском саду: пособие для воспитателей ДОУ. – Санк-Петербург: «Просвещение», 2008. – 64 с.:ил. сост. Программа «Лахана тохолкудм» (учусь говорить), Яр-сале, 2001.
3. Няруй В.Н., Няруй С.Н. Колыбельная для тундровичка: Ебцотако’ нюкубц: Сборник песен / Авторы-составители – Санк-Петербург.: филиал издательства «Просвещение», 2001. – 31с. ил.
- Окотэтто Е.Н.Ненецкий язык в детском саду: Пособие для воспит. Дет. Садов Ямала.-СПб.: отделение издательства «Просвещение», 1998-183 с.-ISBN 5-09-009029-7 сост.
- Окотэтто Е.Н.Ненецкие игры в детском саду –Санк-Петербург, Просвещение, 2002
6.Окотэтто Е.Н. Ненецкие игры в детском саду –Санк-Петербург, Просвещение, 2002
Приложение
- Примерное расписание
Среда – корпус 1, пятница – корпус 1
- Список детей
Средняя группа 1/1
Замалеева Алена Алексеевна | 13.05.2018 | |
Окотэтто Виктория Владимировна | 01.02.2018 | |
Салиндер Елизавета Семеновна | 31.03.2018 | |
Хороля Елизавета Викторовна | 27.12.2018 | |
Худи Виктория Борисовна | 28.10.2018 | |
Худи Инга Хадявна | 22.05.2018 | |
Худи Константин Яковлевич | 27.12.2018 | |
Худи София Алексеевна | 17.09.2018 | |
Худи Татьяна Хадковна | 23.05.2018 | |
Яптик Светлана Александровна | 17.04.2018 |
Средняя группа 1/2
Вануйто Анастасия Михайловна | 14.03.2018 | |
Вануйто Тина Денисовна | 01.02.2018 | |
Вануйто Элина Анатольевна | 26.10.2018 | |
Езынги Сергей Львович | 20.10.2017 | |
Мелешко Ева Ивановна | 18.03.2018 | |
Окотэтто Марианна Егоровна | 28.02.2018 | |
Сэротэтто Виктория Петровна | 12.07.2018 | |
Худи Анастасия Андреевна | 08.06.2018 | |
Худи Варвара Едайковна | 09.11.2018 | |
Худи Дарья Павловна | 29.05.2018 | |
Худи Эвелина Игоревна | 16.04.2018 |
Средняя группа 2/2
Вануйто Сергей Константинович | 22.02.2019 | |
Окотэтто Владимир Александрович | 20.07.2018 | |
Окотэтто Лидия Тимофеевна | 20.09.2018 | |
Окотэтто Тимофей Георгиевич | 04.02.2018 | |
Салиндер Мария Александровна | 09.12.2018 | |
Сэротэтто Александр Сергеевич | 20.09.2018 | |
Сэротэтто Ирина Ильинична | 14.06.2018 | |
Сэротэтто Марта Станиславовна | 25.03.2019 | |
Сэротэтто Севастьян Ильич | 03.01.2019 | |
Сэрпиво Анастасия Едэйковна | 09.12.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"
Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
Рабочая программа по кружковой работе Волшебная мастерская"
Рабочая программа...
Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.
Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...
Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"
Театрализованная деятельность способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...
Рабочая программа по кружковой работе на тему "Формирование дружеских взаимоотоношений в группе между детьми посредством создания благоприятного микроклимата"
Рабочая программа по кружковой работе...