Рабочая программа по кружковой работе на тему "Формирование дружеских взаимоотоношений в группе между детьми посредством создания благоприятного микроклимата"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа по кружковой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_2016-2017.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано:
Педагогическим советом
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД
№19 «Василек»
Городского округа
Г. Якутск
Утверждено:
Заведующей
МБДОУ ЦРР – д/с
№19 «Василек»
______Сенкевич Г. В.
Протокол №1
от 01.09.2016г.
Рабочая программа по кружковой работе
«Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством создания благоприятного микроклимата в группе»
Разработали: Демяник Оксана Валерьевна, Винокурова Евдокия Васильевна – воспитатели МБДОУ ЦРР д/с №19 «Василек»
Городского округа Г. Якутск
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения – одни из центральных тем педагогических рассуждений. Как выстроить работу по усвоению детьми моральных норм и ценностей? Каким образом сформировать адекватные взаимоотношения в группе дошкольников? Какие средства и методы окажутся эффективными в процессе приобщения детей к пониманию сложных терминов морали и нравственности? Суммируя опыт педагогов, ставящих перед собой подобные вопросы, мы разработали план педагогической деятельности по усвоению детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) формированию дружеских взаимоотношений, моральных норм и ценностей.
Данный план рассчитан на один год. Основой формирования дружеских взаимоотношений являются: формирование этических представлений, развитие положительных моральных качеств, формирование положительного самопринятия и культуры поведения. Реализация плана предполагает фронтальную работу в группе один раз в две недели при использовании традиционных средств и методов: словесных, наглядных и практических.
Цель работы – создать благоприятный микроклимат в группе при формировании в сознании детей положительных установок на ту или иную ситуацию межличностных отношений и позитивное развитие этих отношений.
Задачи:
- сформировать у детей представления о социально значимых чувствах формах их проявления (этические представления);
- заложить основы развития положительных моральных качеств детей;
- создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе.
Перспективный план на 2016-2017 уч.г.
Сентябрь
1. Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»
Цель – развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.
Хороводная игра «Ты мой друг и я твой друг»
Цель – развивать у детей положительное принятие друг друга.
2. Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»
Цель – напомнить детям формы вежливого общения.
Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»
Цель – способствовать формированию представлений о доброте как положительном качестве человека.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель – учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.
Упражнение «Разные формы приветствия и прощания»
Цель – напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
2. Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»
Цель – познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.
2. Подвижная игра «Пузырь»
Цель – развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу.
Ноябрь
1. Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?»
Цель – продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Цель – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
2. Беседа на тему «Как и за что мы благодарим окружающих?»
Цель – закреплять словесные формы выражения благодарности.
Игры со словом «пожалуйста».
Цель – помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова.
Декабрь
1. Тематическое развлечение «Мои друзья».
Цель –расширять представление детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; развивать эмоциональную отзывчивость.
Игра «Назови меня ласково»
Цель – познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.
2. Беседа на тему «Кто мой друг и кто мой враг?»
Цель – расширить представления детей о дружбе и вражде, конструктивных способах разрешения конфликтов.
Игровое упражнение «Прости меня»
Цель – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.
Январь
1. Чтение и обсуждение сюжета английской сказки «Три поросёнка»
Цель – раскрыть смысл понятий «взаимопомощь», «поддержка».
Дидактическая игра «Как можно поступить?»
Цель – развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.
2. Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.
Цель – формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе.
Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
Цель – закреплять знание словесных форм выражения просьбы и благодарности.
Февраль
1. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Синие листья»
Цель – показать последствия жадности и неумения договариваться между собой.
Игра «Придумай приветствие друга» (в парах)
Цель – помочь детям, разбившись по парам, придумать способы приветствия своего друга, расширить представления детей о том, кто может быть другом.
2. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»
Цель – формировать представление о скромности как положительной черте характера.
Весёлая викторина на тему «Скромность и хвастовство»
Цель – воспитывать чувства скромности, учить детей проявлять заботу об окружающих.
Март
1. Беседа на тему «Мамин день»
Цель – формировать представления детей о том, почему люди всей Земли отмечают праздник
«8 марта», рассказать об уважении к маме.
Упражнение «Поздравим нашу маму»
Цель – упражнять детей в произнесении поздравлений и пожеланий в честь праздника «8 марта».
2. Беседа на тему «Грубость и драка»
Цель – дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов.
Подвижная игра «Скажи! Сделай!»
Цель – показать детям разницу между словом и делом (угрозой и дракой).
Апрель
1. Беседа на тему «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Цель – объяснить детям смысл понятий «честность» и «ложь».
Игровое упражнение «Так бывает или нет?»
Цель – научить детей различать правду и ложь.
2. Беседа с детьми об обманах в их жизни
Цель – помочь ребятам вспомнить чувства, которые они испытывали, когда обманывали сами или воспринимали чью-то ложь.
Чтение рассказа Л. Толстого «Тетерев и лисица»
Цель – раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека.
Май
1. Беседа на тему «Терпение и труд всё перетрут»
Цель – раскрыть понятие «трудолюбие», помочь детям понять ценность труда для жизни человека.
Игра «Похвалим друг друга»
Цель – помочь детям найти что-то хорошее и привлекательное в другом ребёнке.
2. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель – познакомить детей с содержанием сказки, учить соперживать героям.
Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» (по мотивам народной венгерской сказки).
Цель – показать последствия жадности и неумения договариваться между собой.
Мониторинг
Критерии Фамилия Имя | Дружелюбие | Агрессивность | Вежливость | Самооценка | Жадность | ||||||
№ | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1 | Абашидзе Тамара | С | Н | С | В | В | |||||
2 | Авелов Иван | С | С | С | С | С | |||||
3 | Алексеева Милена | С | Н | С | Н | С | |||||
4 | Арбошкина Дарья | С | Н | С | С | С | |||||
5 | Бабенко Ольга | С | Н | С | Н | С | |||||
6 | Бахирева Алиса | С | Н | С | С | С | |||||
7 | Беркутов Владимир | С | С | С | С | С | |||||
8 | Беспалова Полина | С | Н | С | С | С | |||||
9 | Варфоломеев Александр | С | Н | В | С | С | |||||
10 | Варфоломеева Амалия | С | Н | В | С | В | |||||
11 | Власова Елизавета | С | Н | С | С | С | |||||
12 | Дьяконова Зоя | С | Н | В | С | С | |||||
13 | Заболоцкая Сайыына | С | Н | С | С | С | |||||
14 | Иванова Алена | С | Н | С | С | С | |||||
15 | Киевская Вита | С | Н | С | В | С | |||||
16 | Колесов Даниил | С | С | С | С | В | |||||
17 | Колесов Николай | С | С | С | С | С | |||||
18 | Кривякина Роксана | С | Н | С | Н | С | |||||
19 | Куваев Павел | С | С | С | С | С | |||||
20 | Курбанов Амир | С | С | С | С | С | |||||
21 | Латышев Степан | С | С | С | С | С | |||||
22 | Леонова Вероника | С | Н | С | Н | С | |||||
23 | Леонтьева Алиса | С | Н | С | С | С | |||||
24 | Марданов Дима | С | С | С | С | С | |||||
25 | Моисеева Виктория | С | Н | С | С | С | |||||
26 | Молодцова Настя | С | С | С | С | В | |||||
27 | Москаленко Вероника | С | Н | С | С | С | |||||
28 | Орбу Полина | С | Н | С | Н | В | |||||
29 | Охлопков Макар | С | С | С | С | С | |||||
30 | Охлопкова Инна | С | С | С | С | С | |||||
31 | Панасенко Федор | Н | Н | С | С | С | |||||
32 | Секретарев Андрей | С | Н | С | С | С | |||||
33 | Сидорова Анна | С | Н | С | С | С | |||||
34 | Слепцов Ренат | С | Н | С | С | С | |||||
35 | Соловьев Константин | С | С | С | С | С | |||||
36 | Семенова Ева | С | Н | С | Н | В | |||||
37 | Тимошенко Александр | С | С | С | С | С | |||||
Н2,8% С97,2% | Н63,6% С36,4% | В8,4% С91,6% | В5,6% С77,6% Н16,8% | В16,8% С83,2% |
Литература:
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.
2. Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.
3. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М.:ТЦ Сфера, 2011г.
4. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.
5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М.: «Генезис», 2007.
6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.:Мозаика-Синтез,2005.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...
Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"
Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....
Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.
Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «hолонго»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
Рабочая программа "Лепилкин". кружковая работа с детьми старшей группы в ДОУ
Пояснительная запискаХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразит...
Рабочая программа по кружковой работе 1 младшая группа.
Рабочая программа....