Конспект образовательного события «Экскурсия в Музей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное образовательное событие по теме «Экскурсия в Музей» разработано для детей 5–6 лет, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krossens.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события «Экскурсия в Музей»
Выполнила: |
Сарваева Гульназ Хусаиновна |
Воспитатель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай место работы |
Пояснительная записка
Данное образовательное событие по теме «Экскурсия в Музей» разработано для детей 5–6 лет, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе игровой технологии кроссенс, направленной на развития познавательной активности и креативного мышления.
В данном образовательном мероприятии прослеживается целостный интегративный процесс, в котором гармонично объединены различные образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) для целостного восприятия окружающего мира, что обеспечивает положительный результат образовательной работы. Образовательное событие соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Форма НОД: Совместная практика
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Образовательное событие организовано в форме партнерской деятельности (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения).
Сочетание видов деятельности:
- Беседа
- Создание проблемной ситуации.
- Работа с кроссенсом
- Работа в парах
- Рефлексия
Предварительная работа: проведение упражнений логические цепочки, беседа о ХМАО-Югре, чтение сказок народов Севера; рассматривание иллюстраций ханты и манси, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Севера (ханты и манси) приобщать к истокам народной культуры, использую технологию кроссенс.
Задачи:
- Продолжать знакомить с детей с жизнью народов Севера.
- Обогащать и активизировать словарный запас
- Совершенствовать диалогическую форму речи; развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
- учить активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
- развивать мелкой моторики рук по средствам криотерапии
- развивать желание у детей высказывать свои мысли, связную речь ребенка через практическую деятельность
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Воспитывать у детей познавательный интерес, любовь к родному краю
Словарная работа: ханты, стойбище, чум, ягель, мох
Материалы и оборудование: интерактивная панель «Колибри, видеозапись, атрибуты для музея: чум, олень, кукла Акань, нарты, лабаз, костер-очаг, муляжи – орехи, ягоды, рыба; палочки, камушки, поддувалочки, подушки, лед, картинки.
Прогнозируемый результат образовательного события: У детей появятся навыки анализа, умения рассуждать, устанавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи, способствующие развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, сформируется познавательная активность и креативное мышление.
Ход образовательного события
1часть: Организационный момент (дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся.
Ребята вставайте в круг и давайте улыбнемся друг другу
Я так люблю дарить улыбки, А вы? А загадки и ребусы любите. Я приготовила для вас необычной головоломку – кроссенс. Давайте попробуем его разгадать. Что изображено на этой картинке. А на этой? Что объединяет все эти картинки? Где мы можем все это увидеть?
Ответы детей.
2часть. Основная:
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали это музей. А вы были в музее? А хотели бы там побывать? Я открою вам один секрет. Мы сейчас отправимся в музей коренных народов Севера ханты и манси. Но для начала, давайте посмотрим какие правила мы должны знать…….(Дети проговаривают правила поведения в музее)
Воспитатель: Мы сейчас окажемся в музее народов ханты и манси. Как здесь красиво, посмотрите мы живем в обычном месте, но на самом деле вокруг столько необычного. Подойдем к экспонату.
Воспитатель: Вы знаете, что это такое? Это жилище хантов и манси, а называется оно чум. В таких чумах проживает народ ханты и манси. У меня, кстати ребята, для вас есть задание.
Воспитатель: разделитесь на две команды, Соберите картинки и расскажите, что на них изображено. Дети делятся на 2 группы.
Воспитатель: Что у вас получилось, а у вас… Раньше коренные народы севера жили в чумах, но сейчас некоторые из них могут проживать в современных домах.
Следуем дальше. Ребята кто это? (дети подходят к оленю)
Ответы детей
Воспитатель: Коренные народы Севера занимаются оленеводством, они разводят оленей и даже устраивали на них бега. А это сани, называются они нарты. (Дети проговаривают вместе с педагогом новое слово)
Воспитатель: Идем дальше. А это кострище, ребята присаживайтесь рядом с костром на подушки, так как близко к костру подходить нельзя. Как вы думаете, как ханты и манси использовали огонь?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно для приготовления пищи и обогрева, вот и мы с вами сейчас немного погреемся. Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются и плавно выдыхаем через трубочку, щечки не надуваем. Какие чудесные костры у вас получились. Прям тепло, чувствуете стало. (дети вместе с педагогом выполняют упражнение на выработки воздушной струи)
Воспитатель: Переходим к следующему экспонату. А это игрушки детей народов севера. (куклы, палочки, камушки). Вот куклами я знаю, как играть, а вы ребята знаете? А палочками и камушками не знаю, давайте мы с вами придумаем сами игры, одни ребята кто хочет придумать игру с камушками подходите за этот стол, а другие кто хочет придумать игру с палочками за этот стол.
(дети делятся на группы по интересам)
Воспитатель: Идем дальше. А это продукты питания, посмотрите, что здесь… (дети называют продукты питания) это лабаз. Лабаз - это место, где у хантов и манси хранятся снасти, одежда, утварь и мясо. (Дети проговаривают вместе с педагогом новое слово)
Воспитатель: Идем дальше, это самый интересный экспонат. (дети с педагогом просматривают видеоролик)
Воспитатель: Это кукла Акань, посмотрите какой у нее необычное платье, такие платья носят женщины народов ханты и манси. Всю одежду они украшали орнаментом. Народов ханты и манси любят слушать музыку. Вы хотите услышать музыку коренных народов севера. А еще они очень гостеприимный народ, они любят дарить подарки, вот и вам оставили.
Воспитатель: Ой, ребята, а что с ними случилось, давайте их разморозим
(дети с педагогом выполняют упражнение с применением криотерапии)
3 часть: Заключительная: Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Вам было интересно? Чтобы наша встреча запомнилась надолго я предлагаю вам, составить кроссенс. Выберите только те картинки, которые относятся к коренным народам Севера ханты и манси и поместите их в кармашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, ...
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни...
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...
Конспект образовательного события - Я поведу тебя в музей по теме «Край наш северный поморье!»
Мы сегодня вам расскажем о народе котором жили на берегах белого моря-это поморцы. Язык, на котором они общались, называется «помóрьска говóря». Кроме своего языка, поморы всегда отли...
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в музей боевой славы»
Конспект организованной образовательной деятельности«Экскурсия в музей боевой славы»...