Образовательное путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент начала совместной деятельности:
Приветствие детей. Ребята, к нам в детский садик пришло письмо. Ребята, а это точно письмо для нас? Здесь указан адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного д.22 корпус 4 Детский сад № 55. Детям подготовительной группы № 6.
Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
А кто знает какого цвета у нас флаг? (бело-сине-красный, триколор)
В каком городе? (Санкт-Петербург)
В каком районе? (Калининском районе)
В каком округе (микрорайоне)? (муниципальный округ Прометей).
На какой улице находится наш детский сад? (улица Демьяна Бедного) – демонстрация кругов.
Да, действительно, мы убедились, что это письмо для нас.
Давайте, посмотрим, что в конверте. А здесь ребус. Мы сможем разгадать этот ребус?
Догадались? Как думаете, мы можем этот памятник увидеть в живую? А где мы можем в нашем округе увидеть этот памятник?
Предлагаю отправиться в путешествие. Но как же нам добраться?
Правильно, нам нужна карта. На ней мы будем отмечать наш маршрут. Беседа о том, по какому же маршруту можно пройти в парк к памятнику «Прометей».
Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо вспомнить правила дорожного движения.
Беседа о ПДД
Итак, вот карта. Давайте посмотрим на часы, сколько сейчас времени? Предлагаю время отметить на карте.
Куда мы пришли? (в парк). А чем отличается парк от леса? (Правильно, дети, парк — это искусственное насаждение, создается руками человека. А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.)
Как называются дорожки в парке? (Дорожки в парке называются аллеями. В широком смысле слова, "аллея" - дорога, обсаженная деревьями и кустами с обеих сторон.)
Мы пришли. Необходимо отметить время на карте. Сколько сейчас времени? Сколько времени мы шли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прометей | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш Калининский район Санкт-Петербурга
Цель: Развитие познавательных интересов у детей и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей опыта усвоения знаний, опыта применения знаний о своем городе, районе, микрорайоне;
- Закрепление представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале;
- Формирование умения составлять целое из частей;
- Обогащение экспрессивного словаря (номинативный словарь – экскурсия, маршрут, город, район, микрорайон, памятник, скульптура, парк, пруд; словарь прилагательных: ивовый, утиный, рыбный);
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи через рассказ о памятниках микрорайона;
Графическое обозначение.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие навыка связной речи и навыков общения, развитие психических процессов;
- Развитие двигательной активности в ходе выполнения физических упражнений,
-Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитательные:
- Приобщение детей к социальным нормам поведения во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
* Чтение художественной литературы по лексическому проекту: Сергей Михалков «Моя улица», Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции» (Миф о Прометее)
* просмотр мультфильма «Прометей»
* Беседа с детьми об древней Греции, Олимпе.
* Беседы с детьми о городе, районе и микрорайоне, их достопримечательностях.
* Беседа о правилах ПДД.
* Посещение достопримечательностей микрорайона (дети с родителями).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент начала совместной деятельности:
Приветствие детей. Ребята, к нам в детский садик пришло письмо. Ребята, а это точно письмо для нас? Здесь указан адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного д.22 корпус 4 Детский сад № 55. Детям подготовительной группы № 6.
Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
А кто знает какого цвета у нас флаг? (бело-сине-красный, триколор)
В каком городе? (Санкт-Петербург)
В каком районе? (Калининском районе)
В каком округе (микрорайоне)? (муниципальный округ Прометей).
На какой улице находится наш детский сад? (улица Демьяна Бедного) – демонстрация кругов.
Да, действительно, мы убедились, что это письмо для нас.
Давайте, посмотрим, что в конверте. А здесь ребус. Мы сможем разгадать этот ребус?
Догадались? Как думаете, мы можем этот памятник увидеть в живую? А где мы можем в нашем округе увидеть этот памятник?
Предлагаю отправиться в путешествие. Но как же нам добраться?
Правильно, нам нужна карта. На ней мы будем отмечать наш маршрут. Беседа о том, по какому же маршруту можно пройти в парк к памятнику «Прометей».
Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо вспомнить правила дорожного движения.
Беседа о ПДД
Итак, вот карта. Давайте посмотрим на часы, сколько сейчас времени? Предлагаю время отметить на карте.
Куда мы пришли? (в парк). А чем отличается парк от леса? (Правильно, дети, парк — это искусственное насаждение, создается руками человека. А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.)
Как называются дорожки в парке? (Дорожки в парке называются аллеями. В широком смысле слова, "аллея" - дорога, обсаженная деревьями и кустами с обеих сторон.)
Мы пришли. Необходимо отметить время на карте. Сколько сейчас времени? Сколько времени мы шли?
Что мы видим перед собой? (Памятник).
Что такое памятник? (Памятник — это то, что можно обойти). Посмотрите, скульптура установлена на пьедестале.
А как называется человек, который создает памятники? (Скульптор — это художник, который создаёт свои объёмные и осязаемые творения из различных твёрдых или пластичных материалов — камень, глина, бетон, гипс, дерево, используя при этом лепку, резьбу, литьё и другие техники.)
Ребята, как вы считаете из какого материала сделан пьедестал? Я раздам вам вот такие камни. Какие это камни? (Правильно, гранитные.) Сравните их с пьедесталом. Из какого материала сделан пьедестал? (Правильно, тоже из гранита).
Ребята, какой гранит на пьедестале? (при внимательном рассмотрении вблизи и потрогав его, можно сказать, что гранит твердый, холодный и гладкий в отличие от камня.)
Что же это за скульптура? (скульптура Прометея). Не забываем, что это круглая скульптура, а значит, рассматривать ее нужно со всех сторон.
Скульптурная группа Прометея с орлом выполнена в технике выколотки из меди, укреплена на медном штыре. Почему же она так изящно смотрится и за счет чего держится?
Встаньте, на одну ногу расставьте, руки и попробуйте, какое-то время удержаться в таком положении. (Конечно, это достаточно сложно)
Дело в том, что скульптура установлена на медном тонком штыре, что вполне логично для данного произведения искусства. Однако «изюминка» кроется не в этом — скульптура также держится в результате идеально выверенных пропорций, на собственном противовесе, что весьма необычно.
Стоит отметить, что в Петербурге, аналогичных по своей конструкции скульптур такого плана — нет, например памятник Николаю I и тот опирается на две точки опоры — ноги коня. В народе, памятник Прометею именуют просто «Птичка», но горожане ценят скульптуру как районную достопримечательность.
Давайте поиграем и превратимся в скульпторов и создадим свои фигуры.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура памятника замри.
Кто знает, что означает имя Прометей? (Имя Прометей означает тот, который сначала думает, а потом делает.)
Давайте вспомним, кто такой Прометей? (Прометей-титан. Дал людям огонь и ремесло. Некогда люди жили в темных пещерах, не знали огня, не занимались земледелием и ремеслами. Внук богини земли, могучий титан Прометей, спас людей от гибели, он научил их строить дома, вспахивать поля.)
Почему он держит факел с огнем в руке? И почему здесь орел? (Прометей похитил в кузнице Гефеста огонь и принес его людям. Также он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Но Прометей действовал против воли Зевса, чем вызвал его гнев. За это он был вынужден испытать колоссальные страдания, как и положено настоящему герою. Греки верили, что только через трудности можно развить себя, если все дается легко и человек только испытывает наслаждения, то он не развивается. Зевс приковывает титана к скале, теперь он вынужден ответить за свое сострадание к людям. Каждое утро к нему прилетал орел, который клевал его печень. За ночь печень отрастала вновь, чтобы утром птица снова принялась за работу.)
Подведение итогов.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Предлагаю вспомнить про пруд, который дети видели во время экскурсии по парку. У пруда нет названия, поэтому ребята предлагают варианты названий (пруд, где плавают утки – утиный, где ловят рыбу – рыболовный, где у воды стоят ивы – ивовый). Голосование.
Ребятам предлагаю нарисовать то, что понравилось больше всего в нашем путешествии и сделать выставку творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молочные реки,творожные берега.Образовательное путешествие детей старшей группы и их родителей на животноводческий комплекс.
Образовательное путешествие на животноводческий комплекс....
Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".
Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....
Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество"....
Образовательные путешествия, как форма работы с детьми по ознакомлению с городом
Отправиться в путешествие дети согласны всегда. Путешествие - это что-то новое, интересное, неожиданное, может быть, даже трудное, главное - оно желанно. И не важно куда, на сколько и зачем....
проект по образовательному путешествию
ВИЗИТКА ПРОЕКТА образовательное путешествиеАвтор проекта(ФИО ,должность)Василевская Светлана ВикторовнаВоспитательПолное название ДОУГБДОУ детский сад №76ТемаОбразовательное путешествие по познаватель...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы.
Короткосрочный проек, для детей и родителей позволит заинтерисовать и привлечь на регулярное посищение в библиотек....