Образовательное путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент начала совместной деятельности:

Приветствие детей. Ребята, к нам в детский садик пришло письмо. Ребята, а это точно письмо для нас? Здесь указан адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного д.22 корпус 4 Детский сад № 55. Детям подготовительной группы № 6.

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

А кто знает какого цвета у нас флаг? (бело-сине-красный, триколор)

В каком городе? (Санкт-Петербург)

В каком районе? (Калининском районе)

В каком округе (микрорайоне)? (муниципальный округ Прометей).

На какой улице находится наш детский сад? (улица Демьяна Бедного) – демонстрация кругов.

Да, действительно, мы убедились, что это письмо для нас.

Давайте, посмотрим, что в конверте. А здесь ребус. Мы сможем разгадать этот ребус?

Догадались? Как думаете, мы можем этот памятник увидеть в живую? А где мы можем в нашем округе увидеть этот памятник?

Предлагаю отправиться в путешествие. Но как же нам добраться?

Правильно, нам нужна карта. На ней мы будем отмечать наш маршрут. Беседа о том, по какому же маршруту можно пройти в парк к памятнику «Прометей».

Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Беседа о ПДД

Итак, вот карта. Давайте посмотрим на часы, сколько сейчас времени? Предлагаю время отметить на карте.

Куда мы пришли? (в парк). А чем отличается парк от леса? (Правильно, дети, парк — это искусственное насаждение, создается руками человека. А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.)

Как называются дорожки в парке? (Дорожки в парке называются аллеями. В широком смысле слова, "аллея" - дорога, обсаженная деревьями и кустами с обеих сторон.)

Мы пришли. Необходимо отметить время на карте. Сколько сейчас времени? Сколько времени мы шли?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прометей22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Наш Калининский район Санкт-Петербурга

Цель: Развитие познавательных интересов у детей и включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у детей опыта усвоения знаний, опыта применения знаний о своем городе, районе, микрорайоне;

- Закрепление представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале;

- Формирование умения составлять целое из частей;

- Обогащение экспрессивного словаря (номинативный словарь – экскурсия, маршрут, город, район, микрорайон, памятник, скульптура, парк, пруд; словарь прилагательных: ивовый, утиный, рыбный);

- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи через рассказ о памятниках микрорайона;

Графическое обозначение.

Коррекционно- развивающие:

- Развитие навыка связной речи и навыков общения, развитие психических процессов;

- Развитие двигательной активности в ходе выполнения физических упражнений,

-Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитательные:

- Приобщение детей к социальным нормам поведения во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

* Чтение художественной литературы по лексическому проекту: Сергей Михалков «Моя улица», Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции» (Миф о Прометее)

* просмотр мультфильма «Прометей»

* Беседа с детьми об древней Греции, Олимпе.

* Беседы с детьми о городе, районе и микрорайоне, их достопримечательностях.

* Беседа о правилах ПДД.

* Посещение достопримечательностей микрорайона (дети с родителями).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент начала совместной деятельности:

Приветствие детей. Ребята, к нам в детский садик пришло письмо. Ребята, а это точно письмо для нас? Здесь указан адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного д.22 корпус 4 Детский сад № 55. Детям подготовительной группы № 6.

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

А кто знает какого цвета у нас флаг? (бело-сине-красный, триколор)

В каком городе? (Санкт-Петербург)

В каком районе? (Калининском районе)

В каком округе (микрорайоне)? (муниципальный округ Прометей).

На какой улице находится наш детский сад? (улица Демьяна Бедного) – демонстрация кругов.

Да, действительно, мы убедились, что это письмо для нас.

Давайте, посмотрим, что в конверте. А здесь ребус. Мы сможем разгадать этот ребус?

Догадались? Как думаете, мы можем этот памятник увидеть в живую? А где мы можем в нашем округе увидеть этот памятник?

Предлагаю отправиться в путешествие. Но как же нам добраться?

Правильно, нам нужна карта. На ней мы будем отмечать наш маршрут. Беседа о том, по какому же маршруту можно пройти в парк к памятнику «Прометей».

Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Беседа о ПДД

Итак, вот карта. Давайте посмотрим на часы, сколько сейчас времени? Предлагаю время отметить на карте.

Куда мы пришли? (в парк). А чем отличается парк от леса? (Правильно, дети, парк — это искусственное насаждение, создается руками человека. А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.)

Как называются дорожки в парке? (Дорожки в парке называются аллеями. В широком смысле слова, "аллея" - дорога, обсаженная деревьями и кустами с обеих сторон.)

Мы пришли. Необходимо отметить время на карте. Сколько сейчас времени? Сколько времени мы шли?

Что мы видим перед собой? (Памятник).

Что такое памятник? (Памятник — это то, что можно обойти). Посмотрите, скульптура установлена на пьедестале.

А как называется человек, который создает памятники? (Скульптор — это художник, который создаёт свои объёмные и осязаемые творения из различных твёрдых или пластичных материалов — камень, глина, бетон, гипс, дерево, используя при этом лепку, резьбу, литьё и другие техники.)

Ребята, как вы считаете из какого материала сделан пьедестал? Я раздам вам вот такие камни. Какие это камни? (Правильно, гранитные.) Сравните их с пьедесталом. Из какого материала сделан пьедестал? (Правильно, тоже из гранита).

Ребята, какой гранит на пьедестале? (при внимательном рассмотрении вблизи и потрогав его, можно сказать, что гранит твердый, холодный и гладкий в отличие от камня.)

Что же это за скульптура? (скульптура Прометея). Не забываем, что это круглая скульптура, а значит, рассматривать ее нужно со всех сторон.

Скульптурная группа Прометея с орлом выполнена в технике выколотки из меди, укреплена на медном штыре. Почему же она так изящно смотрится и за счет чего держится? 

Встаньте, на одну ногу расставьте, руки и попробуйте, какое-то время удержаться в таком положении. (Конечно, это достаточно сложно)

Дело в том, что скульптура установлена на медном тонком штыре, что вполне логично для данного произведения искусства.  Однако «изюминка» кроется не в этом — скульптура также держится в результате идеально выверенных пропорций, на собственном противовесе, что весьма необычно.

Стоит отметить, что в Петербурге, аналогичных по своей конструкции скульптур такого плана — нет, например памятник Николаю I и тот опирается на две точки опоры — ноги коня. В народе, памятник Прометею именуют просто «Птичка», но горожане ценят скульптуру как районную достопримечательность.

Давайте поиграем и превратимся в скульпторов и создадим свои фигуры.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура памятника замри.

Кто знает, что означает имя Прометей? (Имя Прометей означает тот, который сначала думает, а потом делает.)

Давайте вспомним, кто такой Прометей? (Прометей-титан. Дал людям огонь и ремесло. Некогда люди жили в темных пещерах, не знали огня, не занимались земледелием и ремеслами. Внук богини земли, могучий титан Прометей, спас людей от гибели, он научил их строить дома, вспахивать поля.)

Почему он держит факел с огнем в руке? И почему здесь орел? (Прометей похитил в кузнице Гефеста огонь и принес его людям. Также он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Но Прометей действовал против воли Зевса, чем вызвал его гнев. За это он был вынужден испытать колоссальные страдания, как и положено настоящему герою. Греки верили, что только через трудности можно развить себя, если все дается легко и человек только испытывает наслаждения, то он не развивается. Зевс приковывает титана к скале, теперь он вынужден ответить за свое сострадание к людям. Каждое утро к нему прилетал орел, который клевал его печень. За ночь печень отрастала вновь, чтобы утром птица снова принялась за работу.)

Подведение итогов.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Предлагаю вспомнить про пруд, который дети видели во время экскурсии по парку. У пруда нет названия, поэтому ребята предлагают варианты названий (пруд, где плавают утки – утиный, где ловят рыбу – рыболовный, где у воды стоят ивы – ивовый). Голосование.

Ребятам предлагаю нарисовать то, что понравилось больше всего в нашем путешествии и сделать выставку творческих работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".

Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....

Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество"....

Образовательные путешествия, как форма работы с детьми по ознакомлению с городом

Отправиться в путешествие дети согласны всегда. Путешествие - это что-то новое, интересное, неожиданное, может быть, даже трудное, главное - оно желанно. И не важно куда, на сколько и зачем....

проект по образовательному путешествию

ВИЗИТКА ПРОЕКТА образовательное путешествиеАвтор проекта(ФИО ,должность)Василевская Светлана ВикторовнаВоспитательПолное название ДОУГБДОУ детский сад №76ТемаОбразовательное путешествие по познаватель...

Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы.

Короткосрочный проек, для  детей и родителей позволит заинтерисовать и привлечь  на регулярное посищение в библиотек....