Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы.
проект по рисованию (средняя группа)
Короткосрочный проек, для детей и родителей позволит заинтерисовать и привлечь на регулярное посищение в библиотек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы. | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие
«Путешествие в мир книг - библиотека»
Пояснительная записка
Актуальность темы:
Необходимо знакомить детей с библиотекой. Пополнить знания детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек, будут ценить и уважать труд библиотекаря, так же будут знать значимость роли книги в жизни человека и бережно будут относиться к книге. Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать и активно включить их образовательный процесс
Проблема:
Отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. На сегодня дети предпочитают просмотр телевизора или компьютерные игры. Дошкольный возраст – это возраст сказки.
Идея:
Расширить знания детей об окружающей жизни; показать значимость книг в жизни люде и социальную значимость библиотек. Дети вместе с родителями отправятся в семейное путешествие, на мероприятие Сказочный цикл «Мои первые сказки» , где с детьми побеседуют о сказках, после чего у них пройдет игра-сказка. Для того чтобы путешествие было интересным и запоминающим им выдадутся маршрутные листы с разными заданиями.
В процессе образовательного путешествия дети исследуют и познают внутренний мир библиотеки. Научаться наблюдать, делать новые открытия, находить ответы на поставленные задачи, так же делятся впечатлениями.
Цель:
Сформировать представление о библиотеке, познакомить детей с профессий библиотекарь.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о библиотек и профессии библиотекарь.
2.Формировать представление о роли книги в жизни человека.
3.Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней, любознательность.
4.Заинтересовать детей вместе с родителями регулярно посещать библиотеку.
Адресат: Детей 4-5 лет группа общего развития и их родители.
Связь с образовательной программой:
Детский сад реализуют Основную Общеобразовательную Программу Дошкольного образования «От рождения до школы» которая составили с учетом обеспечивающую познавательное -речевое, социальное-личностное, художественное-эстетическое, речевое и физическое развитие детей.
Содержание культурно-образовательной практики.
Тема: Образовательное путешествие.
«Путешествие в мир книг - библиотека»
Предварительная работа
На этом этапе создаются условия для мотивации детей к посещению библиотеки посредством следующих видов деятельности:
- беседы, где дети узнают, какие бывают книги, для чего нужна книга, как нужно относиться к книгам;
- чтения стихов, сказок, загадок;
- рассматривание иллюстраций к известным детям сказкам;
- совместной починки книжек.
Проблемная ситуация: помочь направить на то, чтобы дети осознали большую роль значимость книг в жизни человека и библиотеки. Дети отправится в виртуальное образовательное путешествие, где познакомятся с библиотекой. Родителям будет предложено совершить путешествие в библиотеку на мероприятие Сказочный цикл «Мои первые сказки» ,где с детьми побеседуют о сказках после чего у них пройдет игра-сказка. Для того чтобы путешествие было увлекательным, им будут выданы маршрутные листы. После знакомства с ними, дети с родителями отправляются в путешествие в библиотеку.
Особенности организации практики.
Практика проходит в городском пространстве в библиотеке с участием родителей.
Практика проходит в 6 этапов:
1.Создание ситуации, которая поведет в путешествие (мотивация)
2.Совместная деятельность с детьми, ремонтируем книги, чтение сказки.
3. Совместная деятельность детей – беседа, виртуальное образовательное путешествие
4. Семейное образовательное путешествие в Сказочный цикл «Мои первые сказки» (маршрутные листы)
5. Совместная деятельность-обсуждение путешествия.
6. Проигрывание сказки «Теремок»
Оборудование и материалы: книги, скочь, бумага, ножницы, ноутбук, презентация «В мир книг – Библиотека», маршрутные листы.
Работа с родителями: Пояснение к маршрутным листам.
Ход реализации практики:
1.Мотивация:
Работа будет проводиться в книжном уголке группы.
Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Дети, сегодня мы свами поговорим о книгах. Люди в разные времена передавали друг другу опыт и знания. И в этом им помогали книги. Для чего нам нужны книги? (Ответы детей) Еще нам нужны книги для того, чтобы получать знания. Еще есть старые книги, которые читали наши бабушки и дедушки, есть книги и современные. (просмотр книг). Дети, вы знаете, где хранятся книги? (Ответы детей).
Дети, посмотрите, сколько здесь книг! Все они разные. Все книги стоят на полочке, аккуратно. Книгам надо относиться бережно, что не только могли их читать мы, но и другие детки. Воспитатель: дети, какие бывают книги? (Ответы детей). Верно, есть книги со сказками, стихами и рассказами, все они разные и интересные. Обратите внимание, на наш уголок с книгами, перед вами две зоны: в первой, живут сказки, , на второй – стихи.
В гости приходит кукла «Сказочница»
Здравствуйте, дети, я Сказочница и заведую отделом сказок.
Сказка – это выдумка, то, что не может быть на самом деле. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжение многих лет. В сказках бывает добро и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как и добрыми, веселыми, так и плохими, злыми. Добрые герои – это храбрые, сильные, богатыри, принцы, добрые волшебницы или принцессы. Плохие герои всегда мешают добру. Но главное: всегда добро побеждает зло. Дети, а вы знаете хороших героев (ответы детей), а, плохих героев? (ответы детей) (рассматривание картинок с героями)
2.Совместная деятельность с детьми, ремонтируем книги, чтение сказки.
Дети, вы знаете, что книги могут жить много лет, а для того, чтобы книга сохранилась, мы к ним относимся бережно. А кто из вас знает, как надо правильно обращаться с книгами? (Ответы детей) Нельзя рвать, брать грязными руками, рисовать на страницах и хранить их на полках. Дети, мне нужна ваша помощь, злой волшебник испортил книжки со сказками, и я не могу прочитать детям сказки, надо подклеить, отремонтировать их. Поможете мне? (ответы детей)
Проведение техники безопасности как правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.
Совместно с детьми склеить книги. Молодцы, вы теперь знаете, как правильно обращаться с книгами. Сказочница: дети теперь я могу почитать отремонтированную книжку. (чтение сказки «Теремок»)
3. Совместная деятельность детей – беседа, виртуальное образовательное путешествие
Воспитатель: дети вы любите сказки? (ответы детей). Какие сказки вы любите? Если у вас нет книги, которую вам хотелось почитать, как вы думаете, где её можно взять? (ответ детей) Конечно, книгу можно купить, попросить у друга, а еще можно взять книгу в библиотеке. Вы знаете что такое библиотека? (Ответы детей), Хотите узнать, что такое библиотека (ответы детей). Библиотека- это хранилище для книг, дом где живут книги, точнее- это кладовая книг. Тем самым педагог предложит отправиться в виртуальное путешествие, просмотр презентации - что такое библиотека.
Вместе с детьми рассматриваем картинки, где хранятся книги (здание, полки для книг, какие могут быть залы в библиотеке), кто работает и обслуживает в библиотеке, можно брать книги домой или нет. Рассмотрев внимательно. Воспитатель задает вопросы:
-Что интересного вы увидели?
-Для чего и для кого нужна библиотека?
-В заключении путешествия педагог обобщает ответы детей и приходит к выводу, что детям будет интересно посетить библиотеку. Педагог предложит детям посетить библиотеку.
Воспитатель интересуется у детей, был ли кто-нибудь в библиотеке? Кто любит сказки? Воспитатель предложит отправиться в настоящее путешествие с родителями. Предварительно будут выданы маршрутные листы, которые помогут родителям. Объяснить, родителям как ими пользоваться, и обращает внимание на задание, которое нужно выполнить после посещения библиотеки.
Знакомство с маршрутным листом:
- как вы поняли, что это библиотека?
-где хранятся книги?
-можно брать книги домой?
-какие новые сказки узнали?
-выберите для себя книжку?
4. Семейное образовательное путешествие
Дети оправляются с родителями в образовательное путешествие «Сказочный цикл «Мои первые сказки». Во время путешествия они должны будут устно выполнять задания, прописанные в маршрутных листах.
5. Совместная деятельность. Беседа.
Воспитатель проводит беседу с детьми и предлагает им вспомнить путешествие с родителями в библиотеку. Просит рассказать о своих впечатлениях, что им понравилось, а что не понравилось. Дети описывают самые запоминающиеся моменты в библиотеке. Вместе с детьми воспитатель рассматривает маршрутные листы с выполненными заданиями. В беседе с детьми воспитатель подводит итог:
- как вы поняли, что это библиотека?
-что такое библиотека?
- кто такой библиотекарь?
- с какими сказками вы познакомились?
-для чего нужна книга?
- как беречь книги?
- какую выбрали для себя книжку?
6. Проиграть сказку « Теремок»
Воспитатель предложит детям поиграть в сказку «Теремок»
У детей появится возможность почувствовать и прожить жизнь (героями сказки). Так же они вспомнят свое путешествие в библиотеку с родителями.
Итоги апробации практики
Образовательное путешествие даст возможность познакомить детей с объектом культурного наследия «Библиотека». Так же расширит кругозор детей о книгах. Книга – это очень важная форма общения между ребенком и родителями.
Вывод:
В ходе образовательного путешествия есть возможность дать ребенку узнать и исследовать объект библиотека. Дети приобретут знания о библиотеке, важности и ценности книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.Задачи с интеграцией образовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...