Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie.docx | 806.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие «Мы– пешеходы»
в младшей группе.
Цель: воспитывать юного пешехода.
Материал и оборудование: макет Светофора Светофорыча, «зебра» (длинные и короткие полоски), блоки Дьенеша, билетики с цифрами и геометрическими фигурами, картинки «Транспорт», составленные из геометрических фигур, импровизированные автобус и троллейбус, материал для аппликации: белые полоски, клеящие карандаши.
Организация деятельности
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) | Кто по улице идёт, По делам людей везёт? Кто? Попробуй, угадай! Это питерский … (трамвай) |
Поднял к верху две руки – Взял две жилы в кулаки. - Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой. (троллейбус) |
Воспитатель показывает детям картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, составленные из геометрических фигур, и предлагает составить такие же из блоков Дьенеша.
- Воспитатель раскладывает билетики и предлагает детям взять карточку с цифрой или карточку с геометрической фигурой. Те, кто выбрал цифру поедет в автобусе, кто выбрал фигуру – в троллейбусе. Дети садятся в импровизированный транспорт.
- Воспитатель с песней вносит в группу Светофора Светофорыча.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно
Её переходи!
Светофор Светофорыч предлагает командам выполнить задание. Команда автобуса называет цифры на билетиках, а команда троллейбуса – геометрические фигуры.
- Светофор Светофорыч:
Поспорили, повздорили машины с пешеходами:
-Нет из-за вас проезда нам!
-Нет из-за вас проходу нам!
Вы нам везде мешаете, движенье нарушаете!
Всё спорили, да спорили, и вот пришли к решению:
-Давайте-ка разделимся, чтоб не мешать движению.
Машины с пешеходами друг друга не ругают.
Машины с пешеходами друг другу помогают.
Светофор Светофорыч спрашивает детей, как разделились машины и пешеходы. Дети объясняют, что такое проезжая дорога, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток, для чего нужен светофор, вспоминают правило перехода и сигналов светофора.
- Воспитатель вместе с детьми организует игру «Мы – пешеходы». Светофор Светофорыч переводит детей по двум пешеходным переходам. Одна «зебра» составлена из коротких полосок, а другая – из длинных. Дети считают полоски, сравнивают их по длине.
- Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Пешеходный переход». Светофор Светофорыч оценивает работы и просит ребят всегда соблюдать правило перехода через дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...