Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Для детей старшей группы
ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ
Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.
Задачи: 1)закреплять знания детей о полезных продуктах, о влиянии питания на состояние здоровья,
2)тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
3)воспитывать установку на здоровый образ жизни,
4)развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришли педагоги других детских садов. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово “здравствуйте”? ( выслушиваются ответы детей) Когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здоровья. Но сегодня еще один гость хочет вас поприветствовать. ( Воспитатель достает игрушку тигренка.) Это наш Тигренок. И он хочет пригла-сить нас в волшебную страну, где есть пирамида. Но не египетская, с мумиями. А вот какая, нам с вами предстоит разобраться. У нашего Тигренка есть даже ее схема. И карта страны тоже есть. А вот из чего строить, он не знает. Поможем ему? А чтобы узнать, по какой стране будем путешест-вовать, отгадайте загадку:
Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они… ( продукты )
Да, это страна продуктов. А зачем они нужны? Может человек прожить без еды, питья? Почему? Как пирамида строится из кирпичиков, так и ваш организм строится из того, что вы кушаете. Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества и витамины, а в некоторых - вредные вещества, которые вредят организму. Кто будет здоровым - кто ест полезную еду, или кто ест вредную? А вот Тигренок не знает, какая еда полезная, какая вредная. Расскажем ему? Тогда не будем больше терять время и отправляемся в путь на поиски деталей для пирамиды здоровья. Куда мы пойдем ? (ориентируются по карте, пролезают в обруч-ворота)
1-ая остановка, и вот корзинка с кирпичиками. Но чтобы их забрать, должны вы загадки отгадать.
- Нужна она в каше,
Нужна и в супы.
Десятки блюд
Из различной… (крупы)
- Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый… (хлеб)
Из чего же мы будем строить 1 этаж пирамиды? (Все, что из крупы, злаков)
Скажите, какой хлеб полезнее, черный или белый? Продукты из крупы и злаков дают нашему организму много энергии. Мы с вами утром скушали кашу, зарядились энергией. Сделаем зарядку:
Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись, окончательно проснись.
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, как пружинки заскакали.
И опять тихонько встали.
Куда идти дальше? (ориентируются) И не забываем нашу корзинку.
По тропинке мы идем,
От друзей не отстаем.
(Ходьба на носочках)
2-ая остановка, и здесь мы отыщем кирпичики для второго этажа пирамиды здоровья. Но сначала отгадайте, что спрятано.
- Должен есть и стар, и млад вкусный овощной ….(салат)
- Их в садах для нас растят,
Они радость для ребят,
Мы к столу их подадим,
Лучше свежими съедим.
Витаминами богаты ,
Вы узнали их, ребята? (фрукты)
Какие продукты подойдут для второго этажа пирамиды здоровья? (овощи, фрукты, ягоды)
Все они содержат много витаминов. Вспомните, какие овощи и ягоды полезны для зрения? (мор-ковь, черника) А что еще полезно для глаз, чтобы они не уставали? (делать глазную гимнастику) Давайте сделаем ее сейчас.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть, не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева - свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Берем наши кирпичики и отправляемся дальше.
Мы идем , идем, идем,
От друзей не отстаем.
(Ходьба, высоко поднимая колени)
3-я остановка, третий этаж, а здесь у нас две квартиры.
- Ждем обеденного часа,
Повара готовят…(мясо)
Мясо нам подают на второе, что могут приготовить повара еще к гарниру? (рыбу, куру, печенку)
- Знай, корове нелегко
Дать ребятам…( молоко)
Для этой квартиры нужны продукты молочные. Какие вы знаете? Называйте их Тигренку и передавайте его соседу.
Игра “Назови молочный продукт”
Идем к последней остановке, добывать вершину пирамиды здоровья.
4-ая остановка, какие продукты встретятся нам здесь?
Любят взрослые и детки
Всевозможные…(конфетки)
А также обожают тоже
Они сладчайшие…(пирожные)
И еще каждый рад,
Увидев вкусный…(шоколад)
Вот и вершинка пирамиды.Она всего из одной детали,почему, как вы думаете?(этих продуктов нашему организму надо совсем мало) Посмотрите на схему, о чем она говорит? (от сладкого могут испортиться зубы)Как нам этого избежать?(есть меньше сладкого,регулярно чистить зубы)
Теперь мы собрали все детали и можем возвращаться домой.
(Дети идут к столу и строят пирамиду по схеме.Еще раз проговаривают, какие продукты для какого этажа,каких продуктов надо употреблять больше, а каких чуть-чуть)
Вот и готова наша пирамида здоровья, понял Тигренок, как правильно питаться? А он спрашивает, где же чипсы и газировка? (это вредные продукты, их есть вредно для здоровья)
Ребята, теперь вы стали настоящими экспертами по здоровому питанию, и мы с Тигренком хотим вас наградить. (в награду-дипломы и фрукты)
А нашему Тигренку мы дарим пирамиду здоровья, чтобы он не забывал,как правильно питаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....