Паспорт мини-музея " Музей чудейснейших вещей"
проект (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini_muzeya.docx | 129.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сведенья об авторском коллективе:
Работу выполнили: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»,
- Загоскина Лариса Геннадьевна-воспитатель
- Воронина Валерия Михайловна-воспитатель.
- Паспортные данные мини - музея:
Наименование мини-музея: «Музей чудеснейших вещей»
Дата открытия мини-музея: 23 ноября 2022 года.
Актуальность:
Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с русскими глиняными игрушками, предметами из бересты, музыкальными инструментами, матрешками и русским бытом. В процессе ознакомления с экспонатами музея дети смогут осознать ценность каждой вещи и научатся бережно к ним относиться. Музей «Музей чудеснейших вещей» ориентирован в конечном итоге на решение одной глобальной проблемы – передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условии, содействующих творческому развитию дошкольников за счет максимального обогащения их личного опыта в процессе организации деятельности по народному декоративно-прикладному искусству.
Цель: Формирование интереса у детей к изделиям русских народных ремёсел.
Задачи:
- Приобщить детей к народному творчеству;
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов;
- Развивать познавательную активность у детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности;
- Принцип последовательности.
Расположение мини-музея: Вторая младшая «А» группа.
3.Аспекты музейной деятельности ( Все формы работы с детьми):
- Знакомство с экспонатами музея.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы по содержанию.
- Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация.
- Просмотр мультимедийных презентации.
4.План работы по созданию мини-музея:
Наименование этапа | Содержание работы | Срок реализации |
1.этап. Подготовительный | 1.Изучение методической литературы. 2.Наполняемость экспонатами, подобранными семьями воспитанников. | Октябрь |
2.этап. Основной | 1.Подбор аудио и видео материала по народно-прикладному творчеству. 2.Познавательные беседы. 3.НОД «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование) | Октябрь – Ноябрь |
3.этап. Заключительный | 1.Подготовка отчет мини-музея. | Ноябрь |
5.Характеристика мини-музея:
- Экспонаты музея.
№ | Наименование | Описание |
1 | Самовар, сушки, чашки | Вырезан из пенопласта. Сушки и чашки выполнены из папье-маше. |
2 | Берестяная посуда | Изготовлено из березовой бересты. |
3 | Матрешки | Деревянные раскладные. |
4 | Глиняные игрушки | Изготовлены из глины руками родителей. |
5 | Куклы самоделки | Выполнены из разной ткани, руками родителей. |
6 | Музыкальные инструменты | Ложки, трещотки деревянные. |
7 | Мини-библиотека русских народных сказок | Книжки принесенные родителями. |
8 | Лэтбук «Народные промыслы» | |
9 | Театр «Би-ба-бо» | Сказки:«Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка»; «Маша и медведь»; «Курочка Ряба» , «Заюшкина избушка» |
10 | Маски к сказкам. | Репка, дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка, лиса, волк, медведь, лягушка, петушок. |
11 | Игротека | Раскраски . |
12. | Папка с рисунками | Рисунки детей, любимые русские народные сказки (родители) |
13 | Альбом «Каргопольская глиняная игрушка» | В этом альбоме рассказывается, какие бывают глиняные игрушки и как их создают (Морозова А.А) |
14 | Альбом «Берестяной посуды» | В альбоме рассказывается, какая бывает посуда и как их создают (Висицкая Е.В) |
15 | Альбом «Русские народные музыкальные инструменты» | Рассказывается и показывается какие бывают русские народные музыкальны инструменты (Зайцева О.В). |
- Разделы мини – музея
№ | Наименование | Содержание |
1 | Познавательный раздел | Знакомство детей с русским народным творчеством. |
2 | Раздел искусства | Иллюстративный материал по народно-прикладному творчеству. |
3 | Раздел творчества | Материал для отображения впечатлений от прочитанных сказок, стихов и потешек ( материал для рисования, аппликации, лепки) |
- Проведенные мероприятия:
№ | Содержание | Задачи | Ответственные | Период |
1 | Знакомство с народной игрушкой | Познакомить детей с народными игрушками. Приобщать детей к истокам национальной культуры, обогащать зрительное впечатление | воспитатель | Октябрь |
2 | Познавательная деятельность «Музыкальный сундучок» | Познакомить с сундучком, в котором живут народные музыкальные инструменты. Развивать чувство ритма при выполнении музыкально-ритмические упражнения | Воспитатель музыкальный руководитель | Октябрь |
3 | Театрализованное представление сказки «Колобок» | Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Использовать театрализованном представлении экспонаты музея. | Воспитатель | Октябрь |
4 | Речевое развитие «Половичку курочка веничком метет» | Познакомить детей с потешками «Наша-то хозяюшка сметливая была» Развивать разговорную речь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Воспитатели | Октябрь |
5 | НОД «Разноцветные матрешки» | Учить детей выполнять ряд последовательных действий с матрешкой ,развивать познавательную активность. | Воспитатели | Ноябрь |
6 | Викторина по русским народным сказкам | Закрепление русских народных сказок. | Воспитатели | Ноябрь |
7 | Воспитательное мероприятие «В гостях у хозяюшки» | Познакомить детей с бытом русской избы | Воспитатели | Ноябрь |
8 | Экскурсия по мини-музею | Обобщить знания детей об экспонатах музея. | Воспитатели | Ноябрь |
6.Перспективное планирование работы мини-музея «Музей чудеснейших вещей»
- Пополнение музея экспонатами;
- Работа с родителями;
- Экскурсия;
- Обмен опытом.
7. Литература используемая в работе:
1.Т.А.Бударина,О.А.Маркеева «Знакомство с русским народным творчеством»;-С.П., «Детство – пресс»-2008 год.
2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;С.П , «Детсво –пресс»2006.
3.Л.В.Кокуева «Приобщение ребенка к культуре своего народа»: методическое пособие , Ярославль , 1999.
4.Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»; «Дошкольное воспитание», №7/2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Презентация "Паспорт мини-музея "Музей боевой славы"".
Данная презентация адресована в первую очередь педагогам ДОУ работающим в направлении "Музейная педагогика". Презентация подскажет, как грамотно построить работу по данному направлению, на что следует...
Паспорт мини-музея "Музей кукол"
В музеи собраны различные куклы. Это и куклы в традиционных костюмах, и тряпичные куклы, и иллюстрации с изображениями кукол....
ПРОЕКТ: Паспорт мини-музея в старшей группе " Мышкин музей"
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.Социальная значимость программы музея: заключается в создании развивающей среды - совмес...
Паспорт мини-музея "Вещи с чердака"
Много интересного...