Презентация "Паспорт мини-музея "Музей боевой славы"".
презентация по теме

Пономарева Любовь Валентиновна

Данная презентация адресована в первую очередь педагогам ДОУ работающим в направлении "Музейная педагогика". Презентация подскажет, как грамотно построить работу по данному направлению, на что следует обратить внимание, найти полезный материал для своей работы. Воспитателям, которые заходят использовать наши разработки, желаем творческих удач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_-_muzeya.pptx291.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «Музей боевой славы» Автор: Пономарева Л.В., Норкина О.А . МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Слайд 2

Содержание Сведение об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Основные направления деятельности мини-музея «Музей боевой славы» Формы работы с родителями Тематический план образовательной деятельности в мини-музее Перспектива развития мини-музея Перечень экспонатов мини-музея

Слайд 3

Сведения об авторском коллективе Пономарева Норкина Любовь Валентиновна Оксана Анатольевна Образование: среднее специальное Образование: среднее специальное Должность : воспитатель Должность: воспитатель Педагогический стаж: 26 года Педагогический стаж: 10 лет Категория : первая Категория: первая

Слайд 4

Паспортные данные мини-музея Руководитель музея: Пономарева Любовь Валентиновна – воспитатель Творческая группа: Норкина Оксана Анатольевна– воспитатель Профиль музея: познавательный . Цель: формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством «музейной педагогики ». Задачи: Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада; Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности; Расширение знаний детей о ВОВ. Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности. Способствовать формированию интереса к истории своей родины, событиям прошлых лет; Обогащение предметно-развивающей среды детского сада; Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; Развивать познавательную активность детей; Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям; Воспитание у дошкольников основ толерантности; Интерактивность – основной методологический прием в работе данного музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Слайд 5

Основные направления деятельности мини-музея Изучать собранный материал. Совместно с родителями и детьми осуществлять создание экспозиций, выставок, развлечений и досугов. Проводить экскурсии для детей других групп .

Слайд 6

Формы работы с родителями Знакомство родителей с мини-музеем Обращение к родителям на собрании о сборе экспонатов для мини-музея Сбор информационного и наглядного материала Совместное развлечение и досуги Анкетирование родителей

Слайд 7

Анкета для родителей 1. Какие музеи есть в вашем городе? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 2. В каком из музеев вы побывали с вашим ребёнком?____________________ ___________________________________________________________________________3. Можете ли вы рассказать историю вашей улицы?______________________ 4. Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, память? _________________________________________________ 5. Знаете ли вы историю вашей семьи, происхождение фамилии? __________ _________________________________________________________________ 6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными?_________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей родины и формированию ценностей ориентиров к экспонатам музея у детей?____________________ _________________________________________________________________ 8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция?_______________________

Слайд 8

Тематический план образовательной деятельности в мини-музее № п/п Месяц проведения Тема Краткое содержание образовательной деятельности Участники 1 Сентябрь «Непобедимый русский народ». Боевая слава русского народа. Связь времен. Воспитатели, дети 2 Октябрь «Русь богатырская». Знакомство детей с былинами и русскими богатырями. Воспитатели, дети 3 Ноябрь «Великие русские полководцы». Знакомство с русскими полководцами - Александром Невским, Суворовым, Кутузовым. Воспитатели, дети 4 Декабрь Великая Отечественная война. Битва под Москвой. Знакомство с силой и мужеством русского народа на примере битвы под Москвой. Воспитатели, дети 5 Январь Иван Андреевич Флеров и его легендарная «Катюша». Знакомство детей с подвигом И.А. Флерова. Воспитатели, дети 6 Февраль «Наша армия сильна». Знакомство детей с современной армией, родом войск, войнами – интернационалистами. Воспитатели, дети 7 Март «Женщины войны». Знакомство детей с тружениками тыла, медсестрами «Все для фронта, все для победы!». Воспитатели, дети 8 Апрель «Почтовая переписка». Знакомство детей с фронтовой перепиской. Воспитатели, дети 9 Май «Этот День Победы». Последний день войны, водружение флага над Рейхстагом. Воспитатели, дети

Слайд 9

Перспективы развития мини-музея Подбор художественной литературы, музыки военных лет и наглядного материала (сюжетной картинки ) Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности

Слайд 10

Экспонаты мини-музея Художественная литература по военной тематике ; альбом «Их именами названы» ; иллюстрация по теме «Великая Отечественная война» ; к нига памяти ; энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945» ; с тенд «Журавли» ; «вечный огонь» ; в оенная форма ; фляжки ; котелок ; каска ; п илотка ; планшет ; фронтовые письма , документы, фотографии.

Слайд 11

История возникновения мини-музея В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие, выдающуюся роль в развитии цивилизации. К таким значимым событиям относится Победа в Великой Отечественной войне. Чтобы приблизить маленьких детей к истории своего народа, был создан музей «Боевой Славы» в 2013 году. Но работа по сбору экспонатов и материалов для музея был начат после празднования 60-летия победы в Великой Отечественной Войне, в 2005 году. Многогранная деятельность музея является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОУ. В его создании участвуют ветераны ВОВ , сотрудники детского сада, а также родители воспитанников. Фонды музея постоянно пополняются документами из личных архивов ветеранов, фотографиями и другими материалами, рассказывающими о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков - участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла. С Каждым годом музей расширяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...