Совместный проект с семьями воспитанников "Мой любимый Челябинск"
проект (старшая группа)
Любовь к родному городу начинается с отношений к самым близким людям, к дому в котором живет ребенок, к его улице, к детскому саду. У дошкольников знаний о родном городе недостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, так как имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют должного внимания данной проблеме.
Очень важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой любимый Челябинск" | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект с семьями воспитанников по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Мой любимый Челябинск»
Составили: Гурьева Н. А., воспитатель,
Воронцова Н. Г., логопед,
МБДОУ «ДС №356 г. Челябинска»
Курчатовский район
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы «Уралочка» старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, родители (законные представители) воспитанников. Проект предусматривает активное участие родителей, детей и педагогов группы.
Направление: расширение знаний дошкольников о родном городе.
Тип: познавательно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный (ноябрь-февраль)
Актуальность:
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным городом.
Любовь к родному городу начинается с отношений к самым близким людям, к дому в котором живет ребенок, к его улице, к детскому саду. У дошкольников знаний о родном городе недостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, так как имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют должного внимания данной проблеме.
Очень важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.
Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
- привлечь внимание детей к истории родного города, его достопримечательностям и названиям улиц;
- способствовать активному вовлечению родителей и детей в совместную деятельность;
- развить бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развить связную речь дошкольников, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- повышение уровня знаний о родном городе, его достопримечательностях, улицах;
- активное участие в различных видах деятельности;
- объяснение понятий — достопримечательность, памятник;
- знание достопримечательностей города — Железнодорожный вокзал, Аэропорт, челябинский «Арбат» - Кировка (улица Кирова), Театр оперы и балета, Театр Кукол, Театр драмы им. Н. Орлова, Государственный исторический музей Южного Урала, зоопарк, Площадь Революции, городские парки культуры и отдыха и др.;
- составление коротких рассказов о любимом месте родного города или достопримечательностях города, использование в речи таких слов, как
достопримечательность, памятник.
- воспитание нравственно - патриотических чувств к истории, культуре, природе родного города.
Для родителей (законных представителей):
- повышение уровня педагогической культуры;
- полноценное взаимодействие с педагогами группы;
- активное участие семей воспитанников в пополнении патриотического уголка в группе;
- способствование укреплению семейных отношений в процессе совместной деятельности родителей и детей;
- оформление фотовыставки совместно с родителями «Я люблю Челябинск»;
- создание семейного видеоролика или фотоколлажа о любимом месте родного города или достопримечательностях.
Для педагогов:
повышение уровня педагогического мастерства, пополнение РППС группы.
Содержание проектной деятельности
Формы работы с детьми:
- беседы с детьми по теме проекта;
- рассказы воспитателей по теме проекта;
- рассказы детей о любимом месте в родном городе;
- рассматривание фотографий, альбомов с изображениями старого города и современного Челябинска, Челябинска в годы Великой Отечественной войны и др.;
- дидактические игры;
- чтение и разучивание стихов о родном городе;
- заучивание домашнего адреса;
- художественное творчество (раскраски с достопримечательностями города)
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников:
- подбор фотографий детей в родном городе, материала по теме проекта;
- распечатка наглядного материала по проекту;
- консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Памятные места нашего города»;
- рекомендации «Как знакомить ребенка с родным городом», «Формы совместного отдыха ребенка и родителей», «Заучивание домашнего адреса с ребенком», «Создание видеоролика по теме проекта»;
- организация семейных прогулок или экскурсий по родному городу, любимым местам и достопримечательностям Челябинска;
- оформление папок-альбомов «Герб семьи», «Челябинская промышленность», «Военная история Танкограда», «Знаменитости Челябинска» и др.;
- пополнение патриотического уголка группы атрибутами по теме проекта;
- пополнение книжного уголка группы детскими книгами, энциклопедиями по теме проекта.
Методы проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- консультации;
- рекомендации;
- презентация;
- посещение детской библиотеки;
- чтение художественной литературы;
- игры — дидактические, сюжетные;
- рассматривания и др.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап:
- определение целей и задач проекта;
- составление плана совместной деятельности с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников;
- подбор материала и оборудования для бесед и дидактических игр с детьми;
- создание предметно - развивающей среды;
- консультации с родителями (законными представителями) воспитанников;
- рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников.
II. Основной этап:
- сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу», «Семья»;
- рассматривание детьми карты города Челябинска, фотографий с видами Челябинска, книг по истории города, фотопапок «Знаменитые люди нашего города», «Памятники архитектуры города Челябинска» и т. п.;
- совместная деятельность детей и родителей: экскурсия и сбор материала для создания видеоролика или фотоколлажа об одном из мест родного города, распечатка наглядного материала по теме проекта;
- беседы : «Что такое малая Родина», «Достопримечательности родного города», «Герб нашего города», «Улицы нашего города», «Мой домашний адрес», «Река Миасс»;
- рассказы воспитателя «История возникновения города Челябинска», «Челябинск в годы войны»;
- экскурсия в библиотеку по теме «Промыслы челябинских мастеров»;
- дидактические игры «Найди достопримечательности Челябинска», «Найди герб и флаг Челябинска», «Раскрась герб нашего города», «Собери разрезную картинку», «Узнай памятные места города», «Путешествуем по родному городу», «Составление рассказов о родном городе»;
- просмотр презентации «Достопримечательности моего города»
- чтение стихов челябинских поэтов о родном городе, пословиц и поговорок о родном крае;
- составление детьми рассказов о своём любимом месте в родном городе, районе;
- раскрашивание «Достопримечательности Челябинска», «Герб Челябинска»;
- распечатка наглядного материала по проекту;
- консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Памятные места нашего города»;
- рекомендации «Как знакомить ребенка с родным городом», «Формы совместного отдыха ребенка и родителей», «Заучивание домашнего адреса с ребенком», «Создание видеоролика по теме проекта».
III. Заключительный этап:
- презентация проекта «Мой любимый Челябинск» (фотоколлаж и видеоролик с рассказами детей об одном из любимых мест родного города);
- оформление стенда с фотографиями «Я люблю Челябинск»;
- подведение итогов проекта (обобщение опыта педагогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект « Я и Моя любимая семья»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Экологический проект «Моя любимая кошка». Совместная деятельность педагог - семья.
Экологический проект «Моя любимая кошка»Подготовили: Чиркова Светлана 3 года с мамой Чирковой И.В.Воспитатель: Киреева С.С....
Совместный проект с семьей «Мы - Вместе» (ПДД)
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми...
Совместный проект с семьей «Безопастность на дорогое» (ПДД)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639897","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
"Консультирование родителей детей раннего возраста с риском задержки речевого развития в рамках проекта МБДОУ ДС № 333 г.Челябинска Семья + Я"
Независимо от возможных вариантов организации специальной помощи по преодолению задержки речевого развития (ЗРР) у ребёнка раннего возраста огромное значение имеет консультирование логопедом его...
Совместный проект "Мой любимый город"
Совместная работа с детьми. Участие в конкурсе ДОУ "Мой любимый город". Работа выполнялась в форм аппликации....