«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;

Развивающие:

- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к историческим объектам города Нижнего Новгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_5-7_let.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Конспект итогового занятия

по социально - коммуникативному развитию

в разновозрастной группе ДОУ

(5-7лет)

«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»

Автор конспекта  

воспитатель МБДОУ детского сада №14

Халилова Н.П.

Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;

Развивающие:

- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к историческим объектам города Нижнего Новгорода.

Способы:

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- рефлексивные методы (похвала, поощрение);

- повторение;

- игра;

- художественное слово;

Средства:

Демонстрационный материал:

- мультимедийная доска,

- две эмблемы на столы,

- жетоны,

- запись музыки.

Раздаточный материал:

- эмблемы по количеству детей,

- значки по количеству детей,

- 4 конверта с разрезными картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Брейн- ринг начинать нам настала пора!

Чтобы начать игру, нужно разделиться на команды, это мы сделаем с помощью «Чудесного мешочка».

(Дети достают из мешочка жетоны с эмблемами команды и занимают столы с выбранной эмблемой.)

Воспитатель:  Поприветствуем наших участников.

(звучит музыка приветствия)
— Сегодня мы оправимся в путешествие по Нижнему Новгороду и поиграем во взрослую игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:

1. Время на обдумывание ответа 1 минута, если команда готова ответить, поднимает руку.

2. Сначала выслушай до конца - потом отвечай.

3. За правильный ответ команда получает жетон.

Девизом нашей игры будет следующая фраза: «Что одному не под силу – легко коллективу!» Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает об истории Нижегородского края, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оценивать будем не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять задания.

Представление жюри.

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. В конце игры жюри подведет итоги и объявит победителей.

Воспитатель:

Итак, первый раунд  «Разминка»

Вопросы поочередно задаются командам.

1 ком. -  Кто является основателем нашего города (Александр Невский, Юрий Долгорукий, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич?)

2 ком. -  На каких реках стоит город Нижний Новгород? (Волга, Москва, Ока).

1 ком. -  Для чего был построен кремль, который является сейчас самым главным историческим памятником нашего города? (Для красоты, защиты границ Русского государства, прогулок.)

2 ком. -  Как называется главная башня Нижегородского кремля? (Часовая, Дмитриевская, Ивановская, Кладовая.)

1 ком. -  Как называют жителей Нижнего Новгорода? ( Горожане, граждане, нижегородцы).

2 ком. -  С названием какой башни связана легенда о храброй девушке? (Кладовая, Белая, Коромысловая, Тайницкая).

1 ком. -  Какое животное изображено на гербе города? (Медведь, заяц, олень, волк).
2ком.-  Почему горы назвали «Дятловы горы»? (Раньше был лес, и в нём жило много дятлов; там живут только дятлы.)

Воспитатель: На этом наша  «Разминка» закончена, и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в нашем краю, среди лесов, полей? Давайте покажем как.

Физкультминутка:

- Как живёшь? (Вот так)

- А плывёшь? (Вот так)

- А бежишь? (Вот так)

- Вдаль глядишь? (Вот так)

- Машешь вслед? (Вот так)

- Ждёшь обед? (Вот так)

- Ночью спишь? (Вот так)

- А шалишь? (Вот так)

(Дети садятся за игровые столы)

Воспитатель: Нижний Новгород,  город старинный, большой и красивый. В нём много достопримечательностей.

Объявляется второй раунд  «Сердце Нижнего Новгорода».

Знаете ли вы, что является сердцем города?

Ответ детей (Нижегородский кремль)

Воспитатель: Правильно, его строительство началось вместе со строительством города.

Задаются вопросы:

1 ком.- Из чего сначала был построен кремль? (Правильно, он был деревянный. Его часто поджигали враги и разоряли. Поэтому позже кремль стал каким? (кирпичным))

2 ком. - Сколько сейчас башен в кремле? (13)

1 ком. - О какой башне идёт речь? ( Эта башня самая главная. Через ворота этой башни мы проходим внутрь кремля? В настоящее время здесь проходят выставки народных умельцев. (Дмитриевская башня))

2 ком.– Эта башня круглая. Стены, примыкающие к ней, похожи на коромысла. (Коромысловая башня)

1 ком.– Эта башня тоже круглая. Она использовалась для хранения оружия и боеприпасов. (Кладовая башня)

2 ком.– Название этой башни связано с тем, что у неё имелся подземный ход-тайник, который вёл из кремля к речке Почайне. (Тайницкая башня)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончился 2 раунд и пока подводятся промежуточные итоги, нас ждет музыкальная пауза.

Исполняется песня «Наш край» (То березка, то рябина) Слова: А. Пришельца в исполнении детей.        

Воспитатель: В Нижнем Новгороде установлено много памятникам нашим землякам. Поэтому, у нас новый раунд, третий -  «Памятные места»

Каждой команде выдается  по 2 конверта с разрезными картинками с изображением памятников. Нужно собрать картинку и  назвать памятник.

1 ком. - картинки с изображением памятников: В. Чкалову, Минину и Пожарскому.

2 ком. - картинки с изображением памятников: М. Горькому, Георгию Всеволодовичу

Воспитатель: Молодцы, обе команды с заданием справились на «отлично»!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим об искусстве Нижегородской области.

Четвертый наш раунд называется «Красота искусства»

Воспитатель: В этом раунде у нас вопросы общие, здесь важна быстрота реакции на ответ. Баллы засчитываются команде первой правильно ответившей на вопрос.

Предлагается посмотреть на экран и ответить на вопросы:

  1. Кто изготовил первую русскую матрёшку? (токарь- игрушечник Василий)
  2. Узнай матрешку, изображенную на экране? (Семеновская)
  3. Какая роспись изображена на экране? (Городецкая)
  4. Как называется элемент росписи? (купавка)
  5. Из какого города мастера росписи? (Городец)

Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Пока жюри подводит итоги, у нас поэтическая минутка.

Стихотворение “Русская матрешка”, нам прочитает Чалышев Семен.

Автор В. Моисеев.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ”.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему наш родной край такой замечательный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, и в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы справились со всеми заданиями, много знаете о Нижнем Новгороде. А сейчас мы подведём итоги нашей игры «Край родной Нижегородский». Уважаемое наше жюри, предоставляем  вам слово.

(Жюри объявляет итоги).

Воспитатель: По итогу, ребята, вы сегодня все – победители. Вы показали свои знания, любовь к Родине, городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца».

Жюри вручает всем детям значки «Нижний Новгород».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Перспективный план " Край родной, Нижегородский".

В плане отражена работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Подробно расписаны мероприятия по всем видам деятельности, включая экскурсии, работу с родителями, совместные минипроекты...

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Презентация игра брейн-ринг для педагогов "Игра- дело серьезное"

Деловая игра для педагогов, по формированию игравой деятельности дошкольников....