«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;
Развивающие:
- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к историческим объектам города Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_5-7_let.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект итогового занятия
по социально - коммуникативному развитию
в разновозрастной группе ДОУ
(5-7лет)
«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»
Автор конспекта
воспитатель МБДОУ детского сада №14
Халилова Н.П.
Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;
Развивающие:
- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к историческим объектам города Нижнего Новгорода.
Способы:
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- рефлексивные методы (похвала, поощрение);
- повторение;
- игра;
- художественное слово;
Средства:
Демонстрационный материал:
- мультимедийная доска,
- две эмблемы на столы,
- жетоны,
- запись музыки.
Раздаточный материал:
- эмблемы по количеству детей,
- значки по количеству детей,
- 4 конверта с разрезными картинками.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Брейн- ринг начинать нам настала пора!
Чтобы начать игру, нужно разделиться на команды, это мы сделаем с помощью «Чудесного мешочка».
(Дети достают из мешочка жетоны с эмблемами команды и занимают столы с выбранной эмблемой.)
Воспитатель: Поприветствуем наших участников.
(звучит музыка приветствия)
— Сегодня мы оправимся в путешествие по Нижнему Новгороду и поиграем во взрослую игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:
1. Время на обдумывание ответа 1 минута, если команда готова ответить, поднимает руку.
2. Сначала выслушай до конца - потом отвечай.
3. За правильный ответ команда получает жетон.
Девизом нашей игры будет следующая фраза: «Что одному не под силу – легко коллективу!» Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает об истории Нижегородского края, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оценивать будем не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять задания.
Представление жюри.
За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. В конце игры жюри подведет итоги и объявит победителей.
Воспитатель:
Итак, первый раунд «Разминка»
Вопросы поочередно задаются командам.
1 ком. - Кто является основателем нашего города (Александр Невский, Юрий Долгорукий, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич?)
2 ком. - На каких реках стоит город Нижний Новгород? (Волга, Москва, Ока).
1 ком. - Для чего был построен кремль, который является сейчас самым главным историческим памятником нашего города? (Для красоты, защиты границ Русского государства, прогулок.)
2 ком. - Как называется главная башня Нижегородского кремля? (Часовая, Дмитриевская, Ивановская, Кладовая.)
1 ком. - Как называют жителей Нижнего Новгорода? ( Горожане, граждане, нижегородцы).
2 ком. - С названием какой башни связана легенда о храброй девушке? (Кладовая, Белая, Коромысловая, Тайницкая).
1 ком. - Какое животное изображено на гербе города? (Медведь, заяц, олень, волк).
2ком.- Почему горы назвали «Дятловы горы»? (Раньше был лес, и в нём жило много дятлов; там живут только дятлы.)
Воспитатель: На этом наша «Разминка» закончена, и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в нашем краю, среди лесов, полей? Давайте покажем как.
Физкультминутка:
- Как живёшь? (Вот так)
- А плывёшь? (Вот так)
- А бежишь? (Вот так)
- Вдаль глядишь? (Вот так)
- Машешь вслед? (Вот так)
- Ждёшь обед? (Вот так)
- Ночью спишь? (Вот так)
- А шалишь? (Вот так)
(Дети садятся за игровые столы)
Воспитатель: Нижний Новгород, город старинный, большой и красивый. В нём много достопримечательностей.
Объявляется второй раунд «Сердце Нижнего Новгорода».
Знаете ли вы, что является сердцем города?
Ответ детей (Нижегородский кремль)
Воспитатель: Правильно, его строительство началось вместе со строительством города.
Задаются вопросы:
1 ком.- Из чего сначала был построен кремль? (Правильно, он был деревянный. Его часто поджигали враги и разоряли. Поэтому позже кремль стал каким? (кирпичным))
2 ком. - Сколько сейчас башен в кремле? (13)
1 ком. - О какой башне идёт речь? ( Эта башня самая главная. Через ворота этой башни мы проходим внутрь кремля? В настоящее время здесь проходят выставки народных умельцев. (Дмитриевская башня))
2 ком.– Эта башня круглая. Стены, примыкающие к ней, похожи на коромысла. (Коромысловая башня)
1 ком.– Эта башня тоже круглая. Она использовалась для хранения оружия и боеприпасов. (Кладовая башня)
2 ком.– Название этой башни связано с тем, что у неё имелся подземный ход-тайник, который вёл из кремля к речке Почайне. (Тайницкая башня)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончился 2 раунд и пока подводятся промежуточные итоги, нас ждет музыкальная пауза.
Исполняется песня «Наш край» (То березка, то рябина) Слова: А. Пришельца в исполнении детей.
Воспитатель: В Нижнем Новгороде установлено много памятникам нашим землякам. Поэтому, у нас новый раунд, третий - «Памятные места»
Каждой команде выдается по 2 конверта с разрезными картинками с изображением памятников. Нужно собрать картинку и назвать памятник.
1 ком. - картинки с изображением памятников: В. Чкалову, Минину и Пожарскому.
2 ком. - картинки с изображением памятников: М. Горькому, Георгию Всеволодовичу
Воспитатель: Молодцы, обе команды с заданием справились на «отлично»!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим об искусстве Нижегородской области.
Четвертый наш раунд называется «Красота искусства»
Воспитатель: В этом раунде у нас вопросы общие, здесь важна быстрота реакции на ответ. Баллы засчитываются команде первой правильно ответившей на вопрос.
Предлагается посмотреть на экран и ответить на вопросы:
- Кто изготовил первую русскую матрёшку? (токарь- игрушечник Василий)
- Узнай матрешку, изображенную на экране? (Семеновская)
- Какая роспись изображена на экране? (Городецкая)
- Как называется элемент росписи? (купавка)
- Из какого города мастера росписи? (Городец)
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Пока жюри подводит итоги, у нас поэтическая минутка.
Стихотворение “Русская матрешка”, нам прочитает Чалышев Семен.
Автор В. Моисеев.
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему наш родной край такой замечательный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, и в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы справились со всеми заданиями, много знаете о Нижнем Новгороде. А сейчас мы подведём итоги нашей игры «Край родной Нижегородский». Уважаемое наше жюри, предоставляем вам слово.
(Жюри объявляет итоги).
Воспитатель: По итогу, ребята, вы сегодня все – победители. Вы показали свои знания, любовь к Родине, городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца».
Жюри вручает всем детям значки «Нижний Новгород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
Перспективный план " Край родной, Нижегородский".
В плане отражена работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Подробно расписаны мероприятия по всем видам деятельности, включая экскурсии, работу с родителями, совместные минипроекты...
Брейн - ринг "Знатоки родного края"
Брейн-ринг...
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
Цель: Создать условия для формирования и расширения представлений у детей об летних Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...
Презентация игра брейн-ринг для педагогов "Игра- дело серьезное"
Деловая игра для педагогов, по формированию игравой деятельности дошкольников....