Проект "Историческое прошлое моего города"
проект (подготовительная группа)
Проект "Историческое прошлое моего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoricheskoe_proshloe_moego_goroda.docx | 143.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Проект
«Историческое прошлое
моего города»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Мечтатели»
Составила: Антонова Н.Е воспитатель первой категории
г.Улан-Удэ
2022 г.
Длительность: Краткосрочный.
По числу участников проекта: детско-родительский.
Образовательная область: познавательное развитие, социализация.
Этапы реализации проекта.
1.Концептуальный- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора,
Формулирование цели и задач проекта.
2.Подготовительный
-Изучение методической литературы;
-Составление перспективного плана;
-Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования.
-Проведение цикла познавательных бесед, на темы «город Улан-Удэ- прошлое и настоящее», «От острога до столицы», « Первая библиотека Верхнеудинска ».
-Экскурсия с родителями в исторический музей города, к городским достопримечательностям.
- Оформление альбомов «Мой любимый город», « первая государственная библиотека Верхнеудинска , Из прошлого в настоящее» (история возникновения железнодорожного вокзала)
-Изготовление макетов «Верхнеудинское зимовье», «Казачий острог».
-Шитье костюмов для театрализованного представления
3. Формирующий- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.
Актуальность проблемы:
- Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
- Если мы не научим детей уважать и любить свою малую родину- свой историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет строить будущее? Наш город таков, каким мы его сами делаем.
- Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны в целом.
Цель проекта:
Формировать позитивно - познавательного отношения к родному городу, его славной истории, традициям, культуре. Воспитание любви и привязанности к родному краю
Задачи проекта:
1.Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
3. Углублять краеведческие знания о родном городе.
4. Расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
5. Воспитывать интерес к историческому наследию родного города.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями.
Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым…
Работа с родителями:
Совместная разработка наглядного материала для подготовки проектной
Деятельности. Изготовление макетов: «Верхнеудинское зимовье», « Казачий острог», «Триумфальная арка».
Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей истории города. Коллективный выезд родителей и детей в Ацагат для ознакомления с прошлым бытом бурят.
Участие родителей в сборе краеведческого материала;
Ход
Дети входят в группу и рассматривают музейные экспонаты.
Вос-ль: Обратите внимание. Сколько интересных вещей в нашей группе. А дома у вас есть такие вещи? Почему нет?
Правильно, это старинные вещи и увидеть их можно только в музее. Но не только вещи бывают старинными, но и у города есть история зарождения, которая уходит далеко в прошло
Запомните замечательные слова: «Народ, забывший свое прошлое , не имеет будущего».
Давайте расскажем нашим гостям то, что мы узнали о нашем городе. Наверняка им тоже будет интересно.
Рита: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами окунемся в прошдое нашего замечательного города.
Ваня читает стих: Основан город как острог казачий.
Впитал в себя и запад и восто
Улан-Удэ тогда звучал иначе
Был Верхнеудинском лет более двухсот.
Улан-Удэ Бурятии столица .Он переводится как »Красная Уда»
Я городом своим могу гордиться. В него немало вложено труда.
О том как зародился наш город расскажет Данил(рассказ опирается на изготовленный макет казачьего зимовья).
Вова С. Здравствуйте, я корреспондент газеты »Будущее Улан-Удэ».
Разрешите задать вам вопрос?(обращение к взрослым). Как раньше назывался наш город и почему?(город расположен в верховьях реки)
Еще вопрос: Зачем казаки основали зимовье?(для сбора ясака(налог на пушнину)
Дети подходят к новому экспонату.(макет гостиного двора.)
Рита :В городе произошло знаменательное событие, было организовано строительство первого каменного здания. Об этом вам расскажет Марк.
(дети подходят к доске)
Рита: У каждого города есть свой герб .О истории создания герба расскажет Айдар. М.
Вос-ль: У нашего города был не единственный герб. Посмотрите, как менялись гербы города. (дети рассматривают изображения гербов на доске).
Вос-ль: Я хочу проверить ваше внимание и предложить собрать пазлы на которых изображены гербы города.(дети собирают пазлы стоя у стола).
Рита: Наш город развивался и стал крупным торговым центром.
Необходимы были площади для торговли. Было принято решение построить Гостиный двор .О истории строительства вам расскажут Данил и Матвей.
Рита :В нашем городе две реки Уда и Селенга. Люди селились на обоих берегах и чтобы общаться между собой и перевозить грузы необходимы были мосты. О строительстве первого моста расскажет Вова К.
Рита: И вот город сотрясают новые события. Приезжает цесаревич Николай Александрович.
В честь этого события правительство города издает указ о строительстве триумфальной арки. Об этом событии вам расскажут Настя и Коля.
Рита: И вот горожане встречающий поезд. Катя К расскажет, как это было.
Рита: Иосиф расскажет о своей родословной.(показ фотографий родственников и старинных построек).
Звучит фонограмма стука колес и приближающего поезда.
Выходит Катя и рассказывает о том, как в городе появился первый вокзал.
Вос-ль :Вот те немногие события нашего города, которые произошли с 1666г. И мы попытались вам о них рассказать.
Рита: Мы надеемся, что вы узнали много нового, а сейчас мы приглашаем вас выпить чая с нашими угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...
"Путешествие в прошлое моей семьи". Досуговое мероприятие для родителей
Известный факт - человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Одной из главных задач воспитания дошкольников является приобщение ребёнка к традициям своего народа, своей Родины, своей семьи...