Конспект занятия
материал (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста
«Медведь».
Цель:
Познакомить детей с обитателем леса - медведем.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей первоначальные представления о внешнем виде медведя, его образе жизни.
Обогащать и активизировать словарный запас детей раннего возраста по теме.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к лесным животным.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Обогащать сенсорное развитие детей раннего возраста.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным и природе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_medved.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116»
города Магнитогорска
Ф.И.О.: Абраменко Светлана Валериевна - воспитатель
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста
«Медведь».
Магнитогорск 2021
Цель:
Познакомить детей с обитателем леса - медведем.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей первоначальные представления о внешнем виде медведя, его образе жизни.
Обогащать и активизировать словарный запас детей раннего возраста по теме.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к лесным животным.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Обогащать сенсорное развитие детей раннего возраста.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным и природе в целом.
Материал и оборудование:
Реалистичная игрушка медведь, д. и.: «Накорми медведя», бумага красного цвета, аудиозапись «Рев медведя».
Ход занятия:
Заходит воспитатель с медведем в руках. Медведь машет детям лапкой и здоровается с ними.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это медведь. Давайте его рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и трогают медведя, отвечают на вопросы воспитателя: какой медведь (большой или маленький, пушистый или нет и т.д.), какие части тела у него есть (лапы, хвост, голова и т.д.).
Вы слышали ребята, как ревет медведь?
Ответы детей. Давайте послушаем!
Аудиозапись «Рев медведя».
Воспитатель:
А вы так умеете?
Ответы детей.
Давайте вместе попробуем пореветь, как медведь.
А теперь давайте попробуем походить как медведь.
Как здорово у вас получается.
Воспитатель:
А где живет медведь, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, медведь живет в лесу. Давайте вместе отправимся в лес.
Физкультминутка: « Зашагали ножки…».
Дети дошли до специально оборудованной зоны «лес».
Дети свободно располагаются в этой зоне.
Воспитатель:
Мне кажется, что наш медведь проголодался. А вы знаете, что ест медведь?
Воспитатель вместе с детьми рассуждает, что ест медвежонок, задавая наводящие вопросы:
Воспитатель рассказывает, что медведь любит есть ягоды, малину, которую находит в лесу.
Воспитатель предлагает малышам сделать малинки для медвежонка из цветной бумаги.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики: «Накорми медведя».
Дети мнут цветную бумагу и получившимися «ягодками» кормят медведя.
Воспитатель:
Спасибо вам большое, малыши! Наш медвежонок говорит вам большое спасибо!
А хотите вспомнить наш любимое стихотворение про мишку косолапого?
Инсценировка вместе с детьми:
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на телегу
И поеду спать.
Воспитатель:
Ребята, а наш медведь уже захотел спать.
Давайте, попрощаемся с ним.
Воспитатель с детьми:
До свидания, медведь.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес вместе с медведем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...