Викторина по реализации программы краеведческого образования детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная Игра- Викторина: «О чем говорят символы Новосибирской области» проводилась с детьми подготовительного возраста.
Задачи реализации:
Образовательные
-Закреплять знания детей о государственных символах НСО (флаг, герб);
-Расширить знания о составляющих элементах флага и герба НСО;
-Закрепить знания детей о символическом значении элементов (геральдика).
Развивающие
-Развивать память, мышление, речь, внимание.
Воспитательные
-Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к символике НСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по Краеведческому образованию. | 256.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: 8 (383-41) 3-70-34 e-mail: ds_1_ber@edu54.ru
Конкурсная работа
по реализации программы краеведческого образования
детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной»
в МБДОУ № 1 «Сибирячок»
Номинация: «История»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории Минакова С.Ю
г. Бердск, 2023г
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Игра-викторина |
Возраст детей | 6-7лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «О чем говорят символы Новосибирской области» |
Задачи реализации | Образовательные Закреплять знания детей о государственных символах НСО (флаг, герб) Расширить знания о составляющих элементах флага и герба НСО. Закрепить знания детей о символическом значении элементов (геральдика). Развивающие Развивать память, мышление, речь, внимание. Воспитательные Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к символике НСО. |
Материалы и оборудование | наглядные (демонстрационный материал): герб, флаг НСО, знаки для соблюдения правил игры; технические средства: магнитофон, диск с музыкой к песне «Моя Россия» (Г. Струве), интерактивная доска; фильм-презентация о родном крае. раздаточные материалы: эмблемы, флажки (жетоны), пазлы с изображением Российских флага и герба, карточки с изображением гербов и флагов разных областей и Новосибирской области, флажок для дидактической игры |
Предварительная работа | Беседа с детьми о символике НСО, Рассматривание иллюстраций о истории родного края, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине,экскурсия с родителями в музей |
Место проведения | Групповая комната |
Ход реализации культурной практики | Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) дети рассаживаются за столики. Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать, друг другу, что узнали о символике нашей Родины, нашего края и поиграть в игру викторину. Игра-викторина называется «О чем говорят символы» Послушайте правила нашей игры:
За каждый правильный ответ команда получает флажок. Напоминаю вам, что победит та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. - Вы готовы приступить к игре? - Ну, тогда за дело. В нашей викторине участвуют две команды (представляет команды) Команда «Знатоки» Если много хочешь знать, Много должен ты читать. Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться! Команда «Почемучки» Мы – любознательные дети: Знать хотим мы всё на свете! Мы на всё найдём ответ, Команды лучше нашей нет! Воспитатель: предлагаю провести: Конкурс №1 «Вопросы и ответы» - Как называется наша страна? - Как называется главный город нашей Родины? - Как называют людей, которые проживают в России? - Назовите символы Российского государства? Конкурс №2 «Собери символ» Каждой команде нужно собрать быстро пазлы и назвать, что получилось (Российский флаг, герб). Рассказать о данном символе каждой команде. Динамическая пауза Здравствуй, мир. Это – я! А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит И земля у ног – лежит! Там – леса! А там – поля! Здесь – друзья И здесь друзья. Здравствуй, дом – ты самый лучший Здравствуй, край родной могучий! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй, мир! Встречай меня! Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня поговорили о Родине, о России - стране в которой мы живём, а есть такое понятие как «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? Почему так говорят? Конкурс №3 «Домашнее задание» Воспитатель: Напоминаю о том, что вы вместе с родителями должны были найти и выучить пословицы и поговорки, посвященные малой Родине. Расскажите их. Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Воспитатель: - А есть ли символы у нашей Новосибирской области? Назовите эти символы. Конкурс №4 «Найди свой символ» Одна команда ищет герб, другая флаг из предложенных символов. Конкурс №5 «Блиц-турнир для капитанов» (работа с интерактивной доской) - Какие цвета имеются на флаге НСО и что они означают? - Что находится в центре флага? - Что обозначает синяя полоса на нашем флаге? - Как называются изображенные на флаге зверьки, что они символизируют? - Что держат соболя в своих лапах? - Что означает черный нитевидный пояс? Воспитатель: - Ребята, мы вспомнили с вами основные символы нашей области. Давайте еще раз повторим, как называется наша область и главный город нашей области. Мы гордимся своей областью. В наших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу. Давайте пожелаем нашей Новосибирской области, какой бы вы хотели ее видеть. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Желаем тебе, родная Земля» Воспитатель: В заключение нашей викторины предлагаю тем кто выучил стихи прочесть их: В краю чудес – краю Сибирском – Немало дива для гостей. А нам здесь довелось родиться, И всю Сибирь считать СВОЕЙ! И не сыскать красивей в мире Таких богатых чудом мест: Здесь и луга, поля и шири, И буйный первозданный лес. Холмы, как небольшие горы, А реки все имеют нрав: Весною – холодны и скоры, А летом – дремлют среди трав. Сибирь заботлива и стро́га: Всех-всех накормит, напои́т, Но и напомнит: Дела много! Сибирь лениться не велит! Здесь с детства можно научиться Рыбачить, овощи растить, С огромным лесом подружиться Его богатства находить. Здесь, даже просто воздух лечит, Вдохнёшь – и все тревоги прочь! Сибирь с тобою мы навечно! И в летний зной, и в хмурый дождь. Нам по́ сердцу твои метели, Морозы лютые зимой. Любимый край берёз и елей… СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ! Земля моя единственная в мире! Здесь небеса так высоки! Гордимся мы, что родом из Сибири, Как хорошо, что мы сибиряки. |
Рефлексия деятельности | Воспитатель: Давайте подведем итоги викторины. Хвалит детей. Благодарит за хорошие успехи, и показанные знания. Формирование элементарных навыков самооценки. Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности. - Вам понравилось? - Что нового узнали? Что было самым интересным? «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....
Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...
Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...
Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной!»
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальнных, природных особенностей родного края....
Вариативная часть программы " Новая Сибирь - мой край родной" Баганский район
Данный материал разработан для реализации Региональной программы " Новая Сибирь - мой край родной" Творческая группа педагогов разработала Вариативную часть программы " Баганский ...
Конспект занятия по окружающему миру "Сибирь мой край родной" старший возраст
Занятие направлено на познавательное развитие детей родного края. Обогвщение словарного запаса детей, воспитание бережного отношения к природе....