Викторина по реализации программы краеведческого образования детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

Данная Игра- Викторина: «О чем говорят символы Новосибирской области» проводилась с детьми подготовительного возраста.

Задачи реализации: 

Образовательные

-Закреплять знания детей о государственных символах НСО (флаг, герб);

-Расширить знания о составляющих элементах флага и герба НСО;

-Закрепить знания детей о символическом значении элементов (геральдика).

Развивающие

-Развивать память, мышление, речь, внимание.

Воспитательные

-Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к символике НСО.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: 8 (383-41) 3-70-34 e-mail: ds_1_ber@edu54.ru

Конкурсная работа

по реализации программы краеведческого образования

 детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной»

в МБДОУ № 1 «Сибирячок»

Номинация: «История»

 

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории Минакова С.Ю

г. Бердск, 2023г

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

                          Игра-викторина

Возраст детей

                                6-7лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«О чем говорят символы Новосибирской области»

Задачи реализации

Образовательные  

Закреплять знания детей о государственных символах НСО (флаг, герб)

Расширить знания о составляющих элементах флага и герба НСО.  

Закрепить знания детей о символическом значении элементов (геральдика).

Развивающие

Развивать память, мышление, речь, внимание.

Воспитательные

Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к символике НСО.

Материалы и оборудование

наглядные (демонстрационный материал): герб, флаг НСО, знаки для соблюдения правил игры;

технические средства: магнитофон, диск с музыкой к песне «Моя Россия» (Г. Струве), интерактивная доска;

фильм-презентация о родном крае.

раздаточные материалы: эмблемы, флажки (жетоны), пазлы с изображением Российских флага и герба, карточки с   изображением гербов и флагов разных областей и Новосибирской области, флажок для дидактической игры

Предварительная работа

Беседа с детьми о символике НСО, Рассматривание иллюстраций о истории родного края, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине,экскурсия с родителями в музей

Место проведения

Групповая комната

Ход реализации культурной практики

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) дети рассаживаются за столики.
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать, друг другу, что узнали о символике нашей Родины, нашего края и поиграть в игру викторину.

Игра-викторина называется «О чем говорят символы» 

Послушайте правила нашей игры:

  1. Выслушивать внимательно каждый вопрос. 

  1. Если вы готовы ответить, поднимайте руку

  1. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

  1. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

За каждый правильный ответ команда получает флажок.

Напоминаю вам, что победит та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.

- Вы готовы приступить к игре?

- Ну, тогда за дело.

В нашей викторине участвуют две команды

 (представляет команды)

Команда «Знатоки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки» 

Мы – любознательные дети:

Знать хотим мы всё на свете!

Мы на всё найдём ответ,

Команды лучше нашей нет!

Воспитатель: предлагаю провести:

Конкурс №1 «Вопросы и ответы»

- Как называется наша страна?

- Как называется главный город нашей Родины?

- Как называют людей, которые проживают в России?

- Назовите символы Российского государства?

Конкурс №2 «Собери символ»

Каждой команде нужно собрать быстро пазлы и назвать, что получилось (Российский флаг, герб). Рассказать о данном символе каждой команде.

 Динамическая пауза

Здравствуй, мир.

Это – я!

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

И земля у ног – лежит!

Там – леса!

А там – поля!

Здесь – друзья

И здесь друзья.

Здравствуй, дом – ты самый лучший

Здравствуй, край родной могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель:

Дети, мы с вами сегодня поговорили о Родине, о России - стране в которой мы живём, а есть такое понятие как «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? Почему так говорят?

Конкурс №3 «Домашнее задание»

Воспитатель:

Напоминаю о том, что вы вместе с родителями должны были найти и выучить пословицы и поговорки, посвященные малой Родине.

Расскажите их.

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Воспитатель:

- А есть ли символы у нашей Новосибирской области?

Назовите эти символы.

Конкурс №4 «Найди свой символ»

Одна команда ищет герб, другая флаг из предложенных символов.

Конкурс №5 «Блиц-турнир для капитанов»

 (работа с интерактивной доской)

- Какие цвета имеются на флаге НСО и что они означают?

- Что находится в центре флага?

- Что обозначает синяя полоса на нашем флаге?

- Как называются изображенные на флаге зверьки, что они символизируют?

- Что держат соболя в своих лапах?

- Что означает черный нитевидный пояс?

Воспитатель:

- Ребята, мы вспомнили с вами основные символы нашей области. Давайте еще раз повторим, как называется наша область и главный город нашей области.

Мы гордимся своей областью. В наших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу. Давайте пожелаем нашей Новосибирской области, какой бы вы хотели ее видеть.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Желаем тебе, родная Земля»

Воспитатель:

В заключение нашей викторины предлагаю тем кто выучил стихи прочесть их:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест:

Здесь и луга, поля и шири,

И буйный первозданный лес.

Холмы, как небольшие горы,

А реки все имеют нрав:

Весною – холодны и скоры,

А летом – дремлют среди трав.

Сибирь заботлива и стро́га:

Всех-всех накормит, напои́т,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться

Его богатства находить.

Здесь, даже просто воздух лечит,

Вдохнёшь – и все тревоги прочь!

Сибирь с тобою мы навечно!

И в летний зной, и в хмурый дождь.

Нам по́ сердцу твои метели,

Морозы лютые зимой.

Любимый край берёз и елей…

СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ!

Земля моя единственная в мире!

Здесь небеса так высоки!

Гордимся мы, что родом из Сибири,

Как хорошо, что мы сибиряки.

Рефлексия деятельности

Воспитатель: Давайте подведем итоги викторины. Хвалит детей. Благодарит за хорошие успехи, и показанные знания.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.  

- Вам понравилось?  - Что нового узнали?

Что было самым интересным? «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?»

C:\Users\Alina\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.412\IMG-20230313-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....

Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...

Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной!»

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальнных, природных особенностей родного края....

Вариативная часть программы " Новая Сибирь - мой край родной" Баганский район

Данный материал разработан для реализации Региональной программы " Новая Сибирь - мой край родной"  Творческая группа педагогов разработала Вариативную часть программы " Баганский ...

Конспект занятия по окружающему миру "Сибирь мой край родной" старший возраст

Занятие направлено на познавательное развитие детей родного края. Обогвщение словарного запаса детей, воспитание бережного отношения к природе....