Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальнных, природных особенностей родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Люблю тебя мой край родной!»


«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.Симонов

Продолжительность – январь - май 2022г.

Возраст детей 6-7 лет

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий

Участники: педагоги, дети, родители.

Актуальность

У каждого человека есть свои любимые вещи: игрушки, посуда, техника. У каждого человека есть свой любимый город. Даже живя далеко, он помнит свое детство, места, где оно проходило.

Воспитание любви и уважения к своему городу, краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека. И начинать это воздействие необходимо уже в раннем возрасте.

Дошкольный возраст – это возраст становления, где можно и нужно вложить, и развить у детей представления о человеке, обществе, культуре. В дошкольном возрасте дети обязательно должны знать и любить свою родину, место, где они родились, растут, развиваются.

Для решения проблемы по воспитанию чувств патриотизма к своей малой Родине, мы решили организовать проект, в котором будут принимать участие не только дети и воспитатели, но и родители.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальных, природных особенностей родного края.

Задачи:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;
  • сформировать интерес к прошлому и настоящему города Новосибирска и области;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу, области (достопримечательности, культура, природа);
  • воспитание любви к родному дому, семье, городу, области;
  • познакомить детей с традициями, трудом и бытом населения области;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город в разные периоды.

План реализации проекта: 

Первый этап – подготовительный (январь-февраль)

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Месяц

Форма работы

Цели и задачи

Январь

1. Рассказ-беседа «Город мой»

2.Просмотр презентации о городе Новосибирск

3.Знакомство с писателями Новосибирска

1.Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания родном городе. Прививать любовь к малой Родине.

2.Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирск: как он раньше назывался, почему переименовали.

3.познакомить детей с творчеством новосибирских писателей, прививать интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.

Февраль

1.Рассказ-беседа «Знаменитые люди нашего города»

2.Знакомство с рекой Обь.

3.Наш город - спортивный

1.Познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города.  Объяснить, почему в их честь назвали улицы, площади города.

2. Познакомить детей с тем, что в городе есть река Обь. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города.

3. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Март

1.Беседа «Герб города Новосибирск»

2.Беседа «Достопримечательности города»

1.Познакомить детей с символикой города.

2.Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Апрель

1.Традиции нашего города

2.Беседа «Как сделать наш город краше»

1.познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня Победы. учить участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

2.Обратить внимание на красоту города. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город.

Май

1.Новосибирск и Великая Отечественная война

2.Красная книга Новосибирской области

1.Дать знания о том, что народ чтит память о героя ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

2.Познакомить с понятием «Красная книга». Отметить, что в нашей области есть своя Красная книга. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Третий этап – презентация проекта

  • Подведение итогов работы. Анализ полученных результатов и их оценка. Итоговая диагностика.
  • Оформление альбома о достопримечательностях города, улицах, названы в честь известных людей.
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
  • Выставка детских работ: «Дом, в котором я живу», «Юные художники о нашем городе».

Результаты деятельности

В результате реализации проекта:

  1. Ребенок имеет первичные представления о своей семье (ближайшем социуме), истории Новосибирска.
  2. Может назвать город, в котором живет, рассказать о нем.
  3. •Знает символику города.
  4. •Знает представителей растительного и животного мира Новосибирска и области.
  5. •Может назвать виды промышленной и сельскохозяйственной деятельности жителей Новосибирской области.
  6. Достигнут высокий уровень социально-значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания.
  7. Повысился уровень ответственности родителей за формирование патриотических чувств, уважения к Родине у дошкольников.
  8. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.

Практическая значимость результатов

По данным результатам анкетирования родительской общественности, полученные на начальном этапе проекта, выявилось, что дефицит нравственных ценностей и не соблюдение норм морали становятся повсеместным явлением. Именно поэтому встал вопрос о значимости патриотического воспитания дошкольников. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать гордость за свою страну, уважительное отношение к истории России. Материал данного проекта может быть использован педагогами для проведения непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности, для более успешной реализации задач патриотического воспитания., также его могут использовать, родители, в целях ознакомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Россия!"

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню России, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....

Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Петра творение.. .".

В конспекте были использованы такие технологии как:ИКт,петербурговедение,мнемотехника....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя моя Россия».

обобщить и систематизировать знания детей о России....

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём?»

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста«Что мы Родиной зовём?»...