Досуг в средней группе по теме «Волшебный орнамент»
план-конспект занятия

Евгения Викторовна Залуцкая

Приобщение детей к культуре бурятского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента;Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции;

Развивающие: Развивать творческие способности детей;

Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.

Оборудование и материалы: сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей), музыкальный центр, аудиозаписи с этнической музыкой,  образцы элементов бурятского орнамента  (демонстрация на мультимедийном оборудовании), картинки с изображением элементов бурятского орнамента, набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка, салфетки, гуашь, кисти, баночки с водой, образцы рукавичек с элементами бурятского национального орнамента.

Предварительная работа:

1) Оформление выставки рисунков;

2) Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

3) Дидактическая игра «Найди пару».

Активизация словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, рукавичка.

Ход НОД

Педагог: Дети, может, кто из вас потерял рукавицу?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нет? Какие у вас рукавички?

Лексическое упражнение  «Скажи, какая?». Ответы детей.

Педагог: Да, тогда точно не ваша. Эта рукавичка украшена бурятским орнаментом.

Что мне с ней делать? Придумала!

Давайте поиграем в игру.

 Проводится бурятская игра «Рукавичка». В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.     

По окончанию игры, предложить детям пройти в изостудию,  может там откроется тайна найденной рукавички.

I основная часть

Дети входят в помещение, присаживаются за столы. Отдельно стоит большой сундучок.  Для чего он, и какую тайну скрывает. Поступает предложение от детей заглянуть в него.

Педагог: Сундучок волшебный наш,  помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!

Открывается сундучок (в сундучке шаблоны рукавичек, картинки с изображением уже известных детям («бараний рог», «дорога жизни», «волны») и нового (круг) элементов бурятского орнамента, шаблоны геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка).

Педагог: Что нам с этим делать?

Дети: Эти рукавички нужно раскрасить.

II основная часть

Раздается стук в дверь.  Педагог выходит за дверь и вносит большой конверт, оставленный кем – то. В конверте ноутбук. Педагог включает ноутбук и открывает нужную папку.  На экране  презентация.

Показ иллюстраций с бурятским орнаментом. Что это?

Ответы детей.

Педагог: Орнаменты мы видим везде. Орнамент обозначает узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. У каждого народа сложены свои орнаменты. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она спинки гусениц и змей, создала листья и цветы, симметричными узорами покрыла крылья бабочек). (Показ слайдов)

У бурят есть много узоров, которые приносят радость, удачу. (Показ слайдов)

Узор по-бурятски звучит так -  «угалза».

Педагог: А сейчас, ребята, узнаем значение нового для вас элемента  бурятского орнамента. (Показ слайдов)
«Круг» - это солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты. Круглыми бывают украшения, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят ёхор – круг.
(Показ слайдов)

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) 

Педагог: А сейчас, дети, подвиньте к себе шаблоны рукавичек и приступайте к работе.

Практическая часть

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.

В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Детям, закончившим раньше других, раздать папки с картами-схемами, и предложить найти в папке знакомые элементы бурятского орнамента, и понравившимися украсить края рукавички, соблюдая симметрию в данной композиции.

III заключительная часть

Анализ, подведение итогов

После того, как работы детей подсохнут, выставить их на стенд. Обратить внимание детей на то, какие красивые получились  рукавички,  и они очень  понравились гостям.

Педагог: Ну, ребята, а теперь пришла пора нам попрощаться с вами.

- А что вам понравилось сегодня? Чем занимались?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебный орнамент". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это кон...

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

НОД в средней группе на тему : " Волшебная птица"

Тема  НОД:  «Волшебная птица»Цель: продолжать развивать и обогащать навыки социального поведения и взаимодействия  со  взрослыми и сверстниками;-воспитание культуры поведения и общ...

Конспект НОД во 2 мл гр группе по теме «Волшебный орнамент»

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; обучать детей по образцу в аппликации выполнят...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...

Досуг в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Приобщение детей к культуре бурятского народа....