Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.doc48.5 КБ
Office presentation icon rukavmchkaprezentatsiya123.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции; 

Обогащение словаря: «угалза», линия круга.
Активизация словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, рукавичка.

Развивающие: Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.

Оборудование и материалы: сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей), музыкальный центр, аудиозаписи с этнической музыкой, образцы элементов бурятского орнамента (демонстрация на мультимедийном оборудовании), карта-схема с изображением элементов бурятского орнамента, набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка, салфетки, гуашь, кисти, баночки с водой, образцы рукавичек с элементами бурятского национального орнамента, пара рукавиц с бурятским орнаментом, одна из которых предназначена для сюрприза.

Предварительная работа:
 Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
 Дидактическая игра «Найди пару».

Методические приёмы: игровая ситуация, лексическое упражнение, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), работа по картам-схемам, физминутка «Солнышко», продуктивная деятельность детей, дыхательное упражнение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Перед занятием дети «находят» большую рукавицу, украшенную бурятским орнаментом.

Воспитатель: Дети, может, кто из вас потерял рукавицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет? Какие у вас рукавички?

Лексическое упражнение «Скажи, какая?». Ответы детей.
Воспитатель: Да, тогда точно не ваша. Эта рукавичка украшена бурятским орнаментом. Что мне с ней делать? Придумала! 
Давайте поиграем в игру.
Проводится бурятская игра «Рукавичка».

        В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место. 
По окончанию игры, воспитатель незаметно из рукавички достает письмо-картинку. (изображен сундук), Дети находят сундук.

I основная часть
Воспитатель: Для чего он, и какую тайну скрывает. Поступает предложение от детей заглянуть в него, может там откроется тайна найденной рукавички.
Воспитатель: Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри! Открывается сундучок (в сундучке шаблоны рукавичек).
Воспитатель: Что нам с этим делать?
Дети: Эти рукавички нужно раскрасить.

II основная часть.

На экране презентация.
Показ иллюстраций с бурятским орнаментом.

Воспитатель: Что это?
Ответы детей. 

Воспитатель: Орнаменты мы видим везде. Орнамент обозначает узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. У каждого народа сложены свои орнаменты. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она спинки гусениц и змей, создала листья и цветы, симметричными узорами покрыла крылья бабочек).  (Показ слайдов)
У бурят есть много узоров, которые приносят радость, удачу. (Показ слайдов)
Узор по-бурятски звучит так - «угалза».
Воспитатель:  А сейчас, ребята, узнаем значение нового для вас элемента бурятского орнамента. (Показ слайдов)
«Круг» - это солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты. Круглыми бывают украшения, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят ёхор – круг. (Показ слайдов)
Воспитатель: Дети, а сейчас вы будете работать по карте-схеме, на которой нарисован круг. Нужно поставить палец на точку, и провести слитным, безостановочным, неотрывным движением руки линию по кругу, возвращаясь снова к точке. Линия круга – это единственная линия, которая не имеет ни конца, ни начала.
Показ способа рисования элемента бурятского орнамента в центре рукавички, т.е. располагая элемент узора (круг) ровно посередине, а дополнительные (бараний рог) элементы орнамента симметрично, относительно друг друга и круга. 
Показ образцов рукавичек с элементами бурятского национального орнамента.
Проговорить с детьми правила работы с краской и кистями (мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку).

Физминутка

Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) 

Воспитатель:  А сейчас, дети, подвиньте к себе шаблоны рукавичек и приступайте к работе. 
Практическая часть
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

После того, как дети раскрасят рукавички, попросить их подуть на рукавички, чтоб они быстрее подсохли.
Дыхательное упражнение «Холодный ветерок». Дети дуют на рукавички.

III заключительная часть
Анализ, подведение итоговосле того, как работы детей подсохнут, выставить их на стенд. Обратить внимание детей на то, какие красивые получились рукавички

Вбегает запыхавшийся, расстроенный дедушка. Что - то ищет.

Дедушка: Здравствуйте, дети, вы не видели здесь рукавичку, я её где-то потерял?
Дети и воспитатель: Здравствуй дедушка. Да, мы нашли чью – то рукавичку, но не уверены что она твоя.

Воспитатель:  Воспитатель предлагает детям рассказать дедушке, что изображено на их найденной рукавичке.  (Название орнамента, узора, цвет, форму элементов).

Дети: Теперь мы точно знаем, что это твоя дедушка рукавичка.
Дедушка: Спасибо, ребятки, что нашли мою рукавицу. Вот моя первая рукавичка, которую вы нашли (показывает её). А вот и вторая рукавичка (показывает).


А теперь опустите руки в рукавичку, достаньте то, что лежит там. (Дети достают конфеты).

Воспитатель:  Ну, ребята, а теперь пришла пора нам попрощаться с вами.
- А что вам понравилось сегодня? Чем занимались? 
(Ответы детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебный орнамент". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это кон...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД во 2 мл гр группе по теме «Волшебный орнамент»

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; обучать детей по образцу в аппликации выполнят...

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебный воздух»

Конспект ООДв средней группена тему: «Волшебный воздух»...

Досуг в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Приобщение детей к культуре бурятского народа....

Досуг в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Приобщение детей к культуре бурятского народа....

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"...