Квест – игра «Родной свой край – люби и знай» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест - игра "Родной свой край - люби и знай" способствует развиватию игровой деятельности детей; формированию патриотических чувств, эмоционально-положительных отношений и интереса к движениям; воспитывает интерес к народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска
Квест – игра
«Родной свой край – люби и знай»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Гусева Л.Н.
Пояснительная записка
Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:
- пролог - здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей;
- экспозиция - это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;
- эпилог - на этом этапе подводятся итоги и награждение.
Педагогическая цель: развивать игровую деятельность детей; формировать патриотические чувства, экологическую культуру; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных видах деятельности; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; продолжать воспитывать интерес к народным играм; развивать любознательность, выносливость.
Целевые ориентиры образования: владеет знаниями о природе и культуре родного края; использует средства народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство); в двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, силу, ловкость; соблюдает правила игры; интересно и с увлечением рассказывает о природных объектах, делится своими впечатлениями о совместной деятельности; успешен в творческой речевой деятельности; хорошо взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Средства реализации: эмблемы, план-схема, песочные часы, геометрические фигуры, изображения различных народных росписей, элементы петриковской росписи, предметы быта кубанских казаков, картинки с изображением растений, фигурки животных, проектор, элементы кубанского флага, природный материал, магнитофон, посылка, яблоки.
Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц, просмотр презентации «Быт кубанских казаков», рассматривание альбома «Животные Кубани», «Лекарственные травы», сбор природного материала.
Участники квест – игры: педагоги детского сада, дети подготовительной группы.
Пролог (инструктаж)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня еще не проверяли наш почтовый ящик. Я предлагаю вам посмотреть, есть ли там для нас послание.
(дети проверяют почтовый ящик, находят там телеграмму)
Воспитатель: (читает) Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете о своем крае. Предлагаю вам квест – игру «Родной свой край – люби и знай». С уважением «Совушка».
Воспитатель: Ребята, наша старая знакомая всезнающая «Совушка» приготовила для нас необычное путешествие. Вы конечно же знаете, что такое квест – игра? (Ответы детей) Да, вы правы. А игра у нас будет не обыкновенная, мы отправимся в путешествие по территории детского сада. Все что нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и наши знания. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие знатоки родного края.
Чтобы пройти наш квест- путешествие, вам необходимо разделится на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт, не глядя, из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих членов команды.
Жеребьёвка: эмблемы с изображением колоска и подсолнуха по числу детей в группе. Получается две команды: «Колосок» и «Подсолнух».
Ведущий: Теперь, когда вы разделились на команды, узнаете, как будет проходить наш квест.
Обе команды начнут путешествие одновременно и будут выполнят одни и те же задания. Только в обратном порядке: «Колосок» направо, «Подсолнух» – налево (согласно расположению выходов, из музыкального зала).
У каждой команды будет карта (план-схема). Ориентируясь по ней, вы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания. Задание нужно выполнить за три минуты! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – пазл, из них вы потом составите плакат. Победители получат награду! И новые знания!
Итак, мы начинаем!
Ход квеста.
Экспозиция
Задания и маршрут одинаковы для обоих команд. Карты квеста задают маршруты так, чтобы команды не пресеклись в ходе квеста.
Задание под знаком «Ромб» (кабинет ИЗО) «Петриковские узоры»
Цель: совершенствовать знания детей о народных промыслах, бытовавших на Кубани; развивать творчество детей, интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам.
Ход задания: педагог предлагает детям выбрать из предложенных вариантов предметы одежды с узором петриковской росписи, затем дети берут трафареты одежды и выкладывают узоры из готовых деталей, педагог дает детям пазл за правильное выполнение задания.
Задание под знаком «Треугольник» (подготовительная группа)
«Что для чего» («мини музей»)
Цель: совершенствовать знания детей о предметах быта кубанских казаков; развивать интерес к истории Кубани.
Ход задания: педагог предлагает детям назвать предметы быта кубанских казаков, рассказать о предназначении каждого из предмета, после выполнения задания детям дают пазл.
Задание под знаком «Круг»: (логопедическая группа)
«Лекарственные травы Кубани»
Цель: совершенствовать знания детей о растительном мире Краснодарского края, умение узнавать и называть лекарственные травы, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход задания: показ карточек с изображением различных растений, дети находят и называют лекарственные травы, в процессе показа делаем акцент на бережном отношении к природе, после выполнения задания педагог дает детям пазл.
Задание под знаком «Квадрат» (кабинет психологии):
«Природные материалы» чудесный мешочек
Цель: развивать тактильное восприятие путём определения природного материала вслепую (природный материал, собранный заранее детьми на территории детского сада),
Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь природный материал, находящейся в «чудесном мешочке», дети получают пазл.
Задание под знаком «Овал» (кабинет методиста)
«Животные Кубани, занесенные в Красную книгу»
Цель: закреплять умение классифицировать по заданному признаку, экологические представления об исчезающих и нуждающихся в защите видах животных.
Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам, по окончании задания детям дают пазл.
Задание под знаком «Трапеция» (старшая группа)
«Кубанские забавы» (достань предмет)
Цель: развивать умение самостоятельно находить решение, способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве, формировать ловкость, быстроту, взаимовыручку.
Ход задания: педагог предлагает детям достать предмет, который находится на определенной высоте, при выполнении задания приветствуется помощь товарищей, после чего дети получают очередной пазл.
Задание под знаком «Прямоугольник» (средняя группы)
«Герб Краснодарского края»
Цель: совершенствовать знания детей о геральдике родного края; воспитывать патриотические чувства.
Ход задания: на интерактивной доске изображены разнообразные гербы под определенной цифрой, дети называют цифру, которая соответствует номеру герба Краснодарского края, затем педагог предлагает детям выложить из заготовленных деталей флаг Краснодарского края, затем детям дают пазл.
Задание под знаком «Шестиугольник» (кабинет логопеда)
«Пословицы и поговорки»
Цель: совершенствовать знания детей о устном народном творчестве Кубани, его богатством и многообразием, воспитывать любовь и уважение к народному поэтическому творчеству.
Ход задания: детям предлагается вспомнить пословицы или поговорки кубанских казаков, рассказать три любые, после чего дети получают пазл.
Эпилог квеста.
После выполнения всех заданий, дети, следуя маршруту, собираются в музыкальном зале (пункт начала и окончания квеста)
Ведущий: пришло время для складывания ваших пазлов для составления плакатов (плакат с изображением колоска и плакат с подсолнухом).
Флэш моб «Мы с тобой казаки…»
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что вас заинтересовало? В чем испытывали трудности? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с родителями? (ответы детей, их мнение)
Воспитатель: Ребята, наша всезнающая «Совушка» убедилась, что вы знатоки родного края и на адрес нашего детского сада пришла посылка для детей подготовительной группы. (Воспитатель отдает детям посылку, в которой находятся яблоки – дары Кубани). Сейчас я предлагаю вам отправится в группу и угоститься, а потом мы с вами составим письмо благодарности для «Совушки». Вы согласны?
(Дети уходят)
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности
квест - игра «Родной свой край – люби и знай»
для детей подготовительной группы, осваивающих примерную
образовательную программу «Детство»
Образовательные области | Виды деятельности | Центры, уголки, мастерские и др. | Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды |
Речевое развитие | игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Центр детской книги Центр кубановедения | Сборник пословиц и поговорок кубанских казаков, иллюстрации |
Познавательное развитие | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Центр математики Центр экологии | Набор цифр, набор фигурок животных, природный материал, карточки с изображением растений |
Художественно-эстетическое развитие | игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная | Центр искусства Центр музыкально-театрализованной деятельности | Демонстрационный материал «Народно-прикладное искусство», материал для продуктивной деятельности, музыкальные инструменты, аудиозаписи кубанских песен и мелодий |
Социально-коммуникативное развитие | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, | Центр кубановедения Центр патриотического воспитания | Дидактическая игра «Собери флаг», презентация «Найди герб» |
Физическое развитие | игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная | Центр спорта | Оборудование для игры «Достань предмет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"
"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай". Это великолепная возможность провест...
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...
Проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»...