Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
материал (подготовительная группа)
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Формировать умение быстро схватывать услышанное;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Развивать саморегуляцию детей;
- Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №4); разноцветные ленточки и картон (конкурс №4); карточки с изображением флагов (конкурс №6*); карточки с историческими гербами России (конкурс №7); буквы для составления слов (конкурс №8).
Музыка: Гимн России, песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.
Ход игры:
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Звучит гимн России, все слушают его стоя.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)
Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
- Для чего нужен герб?
- Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
- Какого цвета орел на современном гербе России?
- Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
- Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
- Что означает изображение всадника на гербе России?
- На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
- Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
- Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
- Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?
- Из чего в древние времена делали стяги?
- Какие цвета есть на флаге нашей страны?
- Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)
Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)
2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)
Четвёртый конкурс
Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)
Пятый конкурс
Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя>само слово.
А остальные дети должны будут назвать это слово.
(Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край.)
(Оценивается правильность выполнения)
Подвижная игра “Соберись у стяга”
Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
Шестой конкурс “Собери свой флаг”.
Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.
(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).
Седьмой конкурс
Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра “История российского герба”. На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.
(Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).
(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2.герб времен Ивана IV (Грозного), 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)
Восьмой конкурс:
Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ Что зовем мы Родиной?”
(Все поют песню).
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.
Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...
Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине....
НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"
НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М....
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»
Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....
Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Россия – наша Родина».
Закрепление у детей представления о России как о родной стране....
Сценарий конкурса чтецов для подготовительной к школе группы «Россия - Родина моя»
Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихотворений.Программное содержание: - Воспитывать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают други...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная викторина
Очень интересная викторина ,обязательно проведу ее со своими детками. Спасибо большое