Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peterburg_gorod_moey_mechty_ne_dodelan.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 52 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ___________________________________________________________________ |
Конспект открытого занятия
на тему:
«Санкт – Петербург - город моей мечты»
Воспитатель Мезенцева А.Н.
Санкт – Петербург
2020г.
Цель:
- Формирование интереса к истории родного города у детей седьмого года жизни.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей об основных достопримечательностях Санкт – Петербурга (Исаакиевский собор, Медный всадник, Адмиралтейство, Зимний дворец, стрелка васильевского острова, здание Биржи, Петропавловская крепость, река Нева).
- Развивать любознательность старших дошкольников к историческим объектам родного города.
- Совершенствовать речь как средство общения, выяснить, что дети хотели бы построить (изменить) в Санкт – Петербурге если бы они были архитекторами или строителями.
- Закреплять навыки командной работы: умение распределять обязанности при строении арт – объекта; работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия.
Стук в дверь, заходит персонаж (Рассеянный) и говорит: Здравствуйте, это улица Бассейнная?
Ребенок: Нет. Это детский сад №52 и находится он на улице Большая Пушкарская. Наш сад находиться в самом центре города. От сюда с Петроградской стороны Петр 1 начал строить наш великолепный город.
Рассеянный: А я-то ехал посмотреть Исаакиевский собор и потерялся. И вот я оказался в вашем детском саду. А как же мне теперь быть?
Ребенок: Не волнуйтесь, мы Вам сейчас покажем, проходите.
(Дети с персонажем подходят к макету и указкой показывают на Исаакиевский собор.)
1 ребенок: Посмотрите.
Купол яркий, золотой
Над красавицей Невой.
Это – Исаакиевский собор.
(Передает указку второму ребенку.)
Ведущий: А рядом с Исаакиевским собором на набережной Невы находится памятник «Медный всадник»
2 ребенок:
Вот памятник царю Петру
И его верному коню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
(Передает указку третьему ребенку.)
Ведущий: Еще на набережной Невы есть здание Адмиралтейства.
3 ребенок:
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид
Колонны, Барельефы и шпиль,
А в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Передает указку четвертому ребенку.)
Ведущий: Напротив, Адмиралтейства находиться Зимний дворец.
4 ребенок:
Зимний дворец на набережной Невы
Жили, когда – то в нём наши цари.
Ну а сейчас здесь огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Передает указку пятому ребенку.)
Ведущий: Через дворцовый мост сейчас мы пойдем и на Васильевский остров мы придем.
5 ребенок:
Острая Стрелка, как нос корабля,
Путь освещают ей два маяка:
Вверх поднимаются красные свечи,
Ярко горят они в праздничный вечер!
И на колоннах, как будто отростки,
Как украшенье топорщатся ростры.
Крепят колонны к земле якорями
Бьется в подножие Нева.
Гордость и радость наша река!
(Передает указку шестому ребенку.)
Ведущий: А над стрелкой Васильевского острова возвышается красивое здание.
6 ребенок:
Острова мыс люди Стрелкой назвали,
Архитектурный ансамбль создали:
Здание Биржи – храм торговли старинный
Высится здесь, как хозяин единый.
(Передает указку седьмому ребенку.)
Ведущий: Мы у Биржи постоим на Петропавловскую крепость поглядим.
7 ребенок:
Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.
(Передает указку восьмому ребенку.)
Ведущий: Есть в нашем городе река, называется Нева.
8 ребенок:
Её зовут Нева.
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волной в берег бьет,
Нева к заливу лёд несёт.
Рассеянный: Спасибо Вам большое. Как хорошо вы знаете свой город. Я много нового и интересного узнал. А знаете ли вы другие достопримечательности Санкт – Петербурга? Пока я ехал в киоске купил открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга, но я их перепутал, вы поможете мне их собрать?
Дети: Да.
(Дети выбирают по 3 картинки с изображением за ранее заготовленные и собирают достопримечательность.)
Рассеянный: А что у вас получилось?
Дети: Ответы детей.
(Чижик – пыжик, памятник зайцу, кот Елисей)
Рассеянный: Вот какие молодцы! Таким образом мы разделились на три команды. А сейчас я предлагаю поиграть. В нашем городе много достопримечательностей, старинных зданий, которые реставрируются. Давайте представим, что мы с вами реставраторы. А вот какие здания вы будете реставрировать узнаете сами.
(Достает 3 конверта и раздает командам.)
Игра «Реставратор» (зимний дворец (Эрмитаж), Александрийский столп, Здание генерального штаба.) Дети собирают разрезные картинки. Чья команда собрала поднимает руку и рассеянный спрашивает.
Рассеянный: А какое (ие) здание (я)вы будете ремонтировать?
Дети: Ответы команд.
Рассеянный: Каждая команда знает свое архитектурное сооружение. Внимательно посмотрите на экран и найдите тот элемент здания, который нужно отреставрировать, если подобрали правильно, то картинка откроется.
(из каждой команды по одному ребенка выходят к экрану и выполняют реставрацию)
Рассеянный: Молодцы!!! Вы хорошо поработали и отреставрировали, целую ассамблею дворцовой площади.
Ведущий: Уникальное архитектурное наследие Санкт – Петербурга, сложившееся на протяжении трех веков, всегда будет восхищать гармонией и неповторимостью. Петербург – город, где стараются сохранить архитектурные традиции, однако жизнь не стоит на месте. В современном мире здания воздвигаются достаточно быстро, не так как в старину. И всё благодаря современным технологиям строительства. Мы выбрали несколько зданий, спроектированных и построенных в последние 10 лет, которые могут стать классикой уже для следующего поколения.
I слайд. «Бизнес – центр Бенуа»
Здание авторства одного из лучших российских архитекторов Сергея Чобана попало в Книгу рекордов Гиннеса за уникальную роспись витражей, сделанную из рисунков самого художника Бенуа. Более того, в 2009 году был признан «Домом года» в Санкт – Петербурге.
II слайд. «Лахта Центр»
«Лахта – центр» - строящийся общественно – деловой комплекс. Сейчас он представляет собой, наверное, самую стремительную стройку города. Бизнес – центр будет самым высоким зданием не только Петербурга, но и всей Европы: его высота составит 462 метра – это 86 этажей. В здании разместятся офисы, научный музей, планетарий и другие общественные пространства.
III слайд. «Зенит – арена»
Стадион на Крестовском острове «Зенит Арена», единственное в России спортивное сооружение, оснащенное раздвижной крышей и выкатным полем, благодаря которым оно может трансформироваться в площадку для самых разных событий. Комплекс инженерных решений, использованных на объекте, делает его не только одним из самых высокотехнологичных в мире, но одним из самых безопасных и удобных для посетителей.
IV слайд. «Новая Голландия»
Рукотворный остров Новая Голландия возник в Петербурге очень давно – еще при Петре I, для судостроительных целей. Затем использовался в военных целях, а потом к сожалению, был практически заброшен. Но, не так давно, его постройки стали реконструировать и приспосабливать под отдых горожан. Территория Новой Голландии – отличное место для прогулок в любое время года и сейчас мы расскажем об этом подробнее.
По проекту архитекторов и реконструкторов Новая Голландия должна стать «городом в городе». На острове планируется открытие культурных центров, театров, музеев и выставочных залов, образовательных учреждений и научных лабораторий.
Вывод по слайдам:
Те объекты, которые представляют интерес с исторической и архитектурной точки зрения, перестраиваются и модернизируются: в них создаются деловые и развлекательные центры, жилые апартаменты. Перед архитекторами и дизайнерами во всех подобных случаях стоит непростая задача: вдохнуть новую жизнь в старые стены.
Рассеянный: Ух так здорово! Ребята, а Вам было интересно послушать про новые здания?
Дети: ДА!
Рассеянный: Ребята, а кто основал наш город?
Дети: Петр I.
Рассеянный: А точно. Я Вам предлагаю отдохнуть и размяться.
(Далее физкультминутка «По болоту Петр шел»)
Рассеянный: Ребята какие Вы молодцы! Я столько интересного у вас узнал. Но ой беда я снова все перепутал, старое или новое. Помогите мне разобраться.
(Появляется на экране игра «Отличия»).
Ведущий: Читает правила игры.
Рассеянный: Ой, а можно я попробую.
(Подходит к экрану и неправильно распределяет одно здание.)
Ведущий: Ребята, а разве рассеянный правильно выполнил задание?
Дети: Нет.
(Подходит ребенок и исправляет ошибку рассеянного, и дальше каждый ребенок подходит к экрану и распределяет здания)
Рассеянный: Какие же Вы молодцы, все знаете и ничего не путаете.
Ведущий: Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать. Петербург – город, созданный по воле одного человека – Петра I. Но дальнейшее его развитие зависит от людей, живущих сейчас и тех, кто будет жить в будущем. Каждый из Вас представляет себе, каким будет или должен быть наш великолепный город, какими должны быть жители, о чём они должны помнить, чем должны гордиться.
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал лучше?
- Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал?
- Кто может помочь городу обрести будущее?
(предложения детей и зарисовка на мольберте)
Далее нужно перейти к строительству арт площадки, дети стоят.
Ведущий: (заключительный вывод)
Сегодня мы попытались себя почувствовать архитекторами, дизайнерами, проектировщиками, реставраторами, т.е. теми людьми, которые создавали наш прекрасный город. Ведь мы тоже часть нашего города, мы – петербуржцы.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»
Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун...
Программа "Город моей мечты - Нижневартовск"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо изучать, знать свою малую родину. Многие нравственн...
Муниципальный Лего-фестиваль. Творческий проект «Город моей мечты»
Цель проекта: формирование интереса к конструктивной деятельности....
"Город моей мечты"
Конспект мероприятия...
Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....
конспект занятия "Город моей мечты"
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...