Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мезенцева Анастасия Николаевна

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peterburg_gorod_moey_mechty_ne_dodelan.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________

Конспект открытого занятия

 на тему:

«Санкт – Петербург - город моей мечты»

Воспитатель Мезенцева А.Н.

Санкт – Петербург

2020г.


Цель:

- Формирование интереса к истории родного города у детей седьмого года жизни.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей об основных достопримечательностях Санкт – Петербурга (Исаакиевский собор, Медный всадник, Адмиралтейство, Зимний дворец, стрелка васильевского острова, здание Биржи, Петропавловская крепость, река Нева).

- Развивать любознательность старших дошкольников к историческим объектам родного города.

- Совершенствовать речь как средство общения, выяснить, что дети хотели бы построить (изменить) в Санкт – Петербурге если бы они были архитекторами или строителями.

- Закреплять навыки командной работы: умение распределять обязанности при строении арт – объекта; работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

- Воспитывать любовь к родному городу.


Ход занятия.

Стук в дверь, заходит персонаж (Рассеянный) и говорит: Здравствуйте, это улица Бассейнная?

Ребенок: Нет. Это детский сад №52 и находится он на улице Большая Пушкарская. Наш сад находиться в самом центре города. От сюда с Петроградской стороны Петр 1 начал строить наш великолепный город.

Рассеянный: А я-то ехал посмотреть Исаакиевский собор и потерялся. И вот я оказался в вашем детском саду. А как же мне теперь быть?

Ребенок: Не волнуйтесь, мы Вам сейчас покажем, проходите.

(Дети с персонажем подходят к макету и указкой показывают на Исаакиевский собор.)

1 ребенок: Посмотрите.

Купол яркий, золотой

Над красавицей Невой.

Это – Исаакиевский собор.

(Передает указку второму ребенку.)

Ведущий: А рядом с Исаакиевским собором на набережной Невы находится памятник «Медный всадник»

2 ребенок:

Вот памятник царю Петру

И его верному коню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

(Передает указку третьему ребенку.)

Ведущий: Еще на набережной Невы есть здание Адмиралтейства.

3 ребенок:

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид

Колонны, Барельефы и шпиль,

А в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Передает указку четвертому ребенку.)

Ведущий: Напротив, Адмиралтейства находиться Зимний дворец.

4 ребенок:

Зимний дворец на набережной Невы

Жили, когда – то в нём наши цари.

Ну а сейчас здесь огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Передает указку пятому ребенку.)

Ведущий: Через дворцовый мост сейчас мы пойдем и на Васильевский остров мы придем.

5 ребенок:

Острая Стрелка, как нос корабля,

Путь освещают ей два маяка:

Вверх поднимаются красные свечи,

Ярко горят они в праздничный вечер!

И на колоннах, как будто отростки,

Как украшенье топорщатся ростры.

Крепят колонны к земле якорями

Бьется в подножие Нева.

Гордость и радость наша река!

(Передает указку шестому ребенку.)

Ведущий: А над стрелкой Васильевского острова возвышается красивое здание.

6 ребенок:

Острова мыс люди Стрелкой назвали,

Архитектурный ансамбль создали:

Здание Биржи – храм торговли старинный

Высится здесь, как хозяин единый.

(Передает указку седьмому ребенку.)

Ведущий: Мы у Биржи постоим на Петропавловскую крепость поглядим.

7 ребенок:

Ветра вой и волн свирепость,

Всё видала, всё снесла

Петропавловская крепость,

Тучи рвущая игла.

(Передает указку восьмому ребенку.)

Ведущий: Есть в нашем городе река, называется Нева.

8 ребенок:

Её зовут Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волной в берег бьет,

Нева к заливу лёд несёт.

Рассеянный: Спасибо Вам большое. Как хорошо вы знаете свой город. Я много нового и интересного узнал. А знаете ли вы другие достопримечательности Санкт – Петербурга? Пока я ехал в киоске купил открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга, но я их перепутал, вы поможете мне их собрать?

Дети: Да.

(Дети выбирают по 3 картинки с изображением за ранее заготовленные и собирают достопримечательность.)

Рассеянный: А что у вас получилось?

Дети: Ответы детей.

(Чижик – пыжик, памятник зайцу, кот Елисей)

Рассеянный: Вот какие молодцы! Таким образом мы разделились на три команды. А сейчас я предлагаю поиграть. В нашем городе много достопримечательностей, старинных зданий, которые реставрируются. Давайте представим, что мы с вами реставраторы. А вот какие здания вы будете реставрировать узнаете сами.

(Достает 3 конверта и раздает командам.)

Игра «Реставратор» (зимний дворец (Эрмитаж), Александрийский столп, Здание генерального штаба.)  Дети собирают разрезные картинки. Чья команда собрала поднимает руку и рассеянный спрашивает.

Рассеянный: А какое (ие) здание (я)вы будете ремонтировать?

Дети: Ответы команд.

Рассеянный: Каждая команда знает свое архитектурное сооружение. Внимательно посмотрите на экран и найдите тот элемент здания, который нужно отреставрировать, если подобрали правильно, то картинка откроется.

(из каждой команды по одному ребенка выходят к экрану и выполняют реставрацию)

Рассеянный: Молодцы!!! Вы хорошо поработали и отреставрировали, целую ассамблею дворцовой площади.  

Ведущий: Уникальное архитектурное наследие Санкт – Петербурга, сложившееся на протяжении трех веков, всегда будет восхищать гармонией и неповторимостью. Петербург – город, где стараются сохранить архитектурные традиции, однако жизнь не стоит на месте. В современном мире здания воздвигаются достаточно быстро, не так как в старину. И всё благодаря современным технологиям строительства. Мы выбрали несколько зданий, спроектированных и построенных в последние 10 лет, которые могут стать классикой уже для следующего поколения.

I слайд. «Бизнес – центр Бенуа»

Здание авторства одного из лучших российских архитекторов Сергея Чобана попало в Книгу рекордов Гиннеса за уникальную роспись витражей, сделанную из рисунков самого художника Бенуа. Более того, в 2009 году был признан «Домом года» в Санкт – Петербурге.

II слайд. «Лахта Центр»

«Лахта – центр» - строящийся общественно – деловой комплекс. Сейчас он представляет собой, наверное, самую стремительную стройку города. Бизнес – центр будет самым высоким зданием не только Петербурга, но и всей Европы: его высота составит 462 метра – это 86 этажей. В здании разместятся офисы, научный музей, планетарий и другие общественные пространства.

III слайд. «Зенит – арена»

Стадион на Крестовском острове «Зенит Арена», единственное в России спортивное сооружение, оснащенное раздвижной крышей и выкатным полем, благодаря которым оно может трансформироваться в площадку для самых разных событий. Комплекс инженерных решений, использованных на объекте, делает его не только одним из самых высокотехнологичных в мире, но одним из самых безопасных и удобных для посетителей.

IV слайд. «Новая Голландия»

Рукотворный остров Новая Голландия возник в Петербурге очень давно – еще при Петре I, для судостроительных целей. Затем использовался в военных целях, а потом к сожалению, был практически заброшен. Но, не так давно, его постройки стали реконструировать и приспосабливать под отдых горожан. Территория Новой Голландии – отличное место для прогулок в любое время года и сейчас мы расскажем об этом подробнее.

По проекту архитекторов и реконструкторов Новая Голландия должна стать «городом в городе». На острове планируется открытие культурных центров, театров, музеев и выставочных залов, образовательных учреждений и научных лабораторий.

Вывод по слайдам:

Те объекты, которые представляют интерес с исторической и архитектурной точки зрения, перестраиваются и модернизируются: в них создаются деловые и развлекательные центры, жилые апартаменты. Перед архитекторами и дизайнерами во всех подобных случаях стоит непростая задача: вдохнуть новую жизнь в старые стены.

Рассеянный: Ух так здорово! Ребята, а Вам было интересно послушать про новые здания?

Дети: ДА!

Рассеянный: Ребята, а кто основал наш город?

Дети: Петр I.

Рассеянный: А точно. Я Вам предлагаю отдохнуть и размяться.

(Далее физкультминутка «По болоту Петр шел»)

Рассеянный: Ребята какие Вы молодцы! Я столько интересного у вас узнал. Но ой беда я снова все перепутал, старое или новое. Помогите мне разобраться.

(Появляется на экране игра «Отличия»).

Ведущий: Читает правила игры.

Рассеянный: Ой, а можно я попробую.

(Подходит к экрану и неправильно распределяет одно здание.)

Ведущий: Ребята, а разве рассеянный правильно выполнил задание?

Дети: Нет.

(Подходит ребенок и исправляет ошибку рассеянного, и дальше каждый ребенок подходит к экрану и распределяет здания)

Рассеянный: Какие же Вы молодцы, все знаете и ничего не путаете.

Ведущий: Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать. Петербург – город, созданный по воле одного человека – Петра I. Но дальнейшее его развитие зависит от людей, живущих сейчас и тех, кто будет жить в будущем. Каждый из Вас представляет себе, каким будет или должен быть наш великолепный город, какими должны быть жители, о чём они должны помнить, чем должны гордиться.

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал лучше?

- Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал?

- Кто может помочь городу обрести будущее?

(предложения детей и зарисовка на мольберте)

Далее нужно перейти к строительству арт площадки, дети стоят.

Ведущий: (заключительный вывод)

Сегодня мы попытались себя почувствовать архитекторами, дизайнерами, проектировщиками, реставраторами, т.е. теми людьми, которые создавали наш прекрасный город. Ведь мы тоже часть нашего города, мы – петербуржцы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»

Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун...

Программа "Город моей мечты - Нижневартовск"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо изучать, знать свою малую родину. Многие нравственн...

Муниципальный Лего-фестиваль. Творческий проект «Город моей мечты»

Цель проекта: формирование интереса к конструктивной деятельности....

"Город моей мечты"

Конспект мероприятия...

конспект занятия "Город моей мечты"

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...