Нравственное развитие детей подготовительной группы посредством игр в центре патриотического воспитания.
презентация к уроку (подготовительная группа)

создать  условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения,  через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_nravstvennom_vospitanii.pptx1.29 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное развитие детей подготовительной группы посредством игр в центре патриотического воспитания. Приготовила воспитатель: Афанасьева С. Н.

Слайд 2

игровые технологии : народные подвижные игры, конкурсы и викторины, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры – развлечения, дидактические игры.

Слайд 8

Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?

Слайд 9

Куклы

Слайд 10

Что мы можем предложить из народного?

Слайд 11

Воины - герои

Слайд 13

Как мы играем и познаём:



Предварительный просмотр:

1слайд Нравственное развитие детей подготовительной группы посредством игр в центре патриотического воспитания. 

2слайд  Игра – важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения.

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

3слайд  Цель: создать  условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения,  через игру.         4слайд  Задачи:

1 .Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

4. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

5. Формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова) .

6. Формировать интерес и любовь к природе, своей стране и малой Родине.

5,6,7слайды. Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста. Нравственное воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.

8слайд. Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?  

9,10,11,12слайды. Картинки.

13,14слайды.  Настольные игры – это интересное занятие для детей, поскольку они познают окружающий их мир, мир животных и растений, а также явления живой и неживой природы. С помощью настольных игр мы успешно развиваем речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учимся принимать решения, воспитываем в детях патриотический дух.

15,16слайды.  Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

17,18слайд.  Я считаю, что самым важным в работе по воспитанию нравственно-патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.

19слайд. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"

Целью моего самообразования было повысить  профессиональную компетентность  по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»       Через литературу ребенок позн...

«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы....

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» на 2024-2025 учебный год

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится...