Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»

Белдснь:Онкорова Н.Б

Программные задачи:

 Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с калмыцкими костюмами и узорами.

- Учить различать калмыцкие головные уборы- халмаг, камчатка.

- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов калмыцкого орнамента: листочки, тюльпан, веточки).

Развивающие:

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

 Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к калмыцкому народному орнаментальному искусству.

 

Словарная работа: халмаг, камчатка, бүшмүд, орнамент, тюльпан, токуг, бүс, шиврлг.

 

Материалы и оборудование: Куклы в калмыцкой национальной одежде, калмыцкие головные уборы, образец работы, силуэты шапочек, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в калмыцких национальных костюмах, иллюстраций.

-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

-Аппликация «Калмыцкая шапочка»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Дети: Здравствуйте!

Это еще не все гости! Стук в дверь ( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в калм. В национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Алтана и Байр, мы будем рассматривать их костюмы.

 

Приветствие:

(вставить)

 

В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Калмыкии, родине.

В-ль: Мы с вами живем в Республике Калмыкии, изучаем калмыцкий язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах калм. национального костюма. Ребята, можно ли сейчас встретить людей в таких калм. национальных костюмах.

Дети:  да, на праздниках.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол - помощников.

Калмыцкий женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают цегдг, сапоги (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья,)

Какой, ребятки это орнамент?

Дети: Растительный!

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается киилг, шаровары- штаны, сапоги-hосн. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали халмаг,камчатку, мужчины улан залата махла. 

Дети подходят рассматривают головные уборы, примеряют.

Дети садятся на свои места.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать халмаги, а мальчики- махла.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей шапочке. расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Встанем все возле стульчиков.

Физминутка

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружись, покружись

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

 

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается калмыцкая мелодия, дети наклеивают элементы на образцы, вос-ль подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над халмагами, мальчики над мужскими шапочками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей и назовем его «Сәәхн эрәтә бүшмүд».

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Давайте мы с вами поиграем в калм. национальную игру «Улан залата махла»

 

Дети под быструю калмыцкую мелодию, одевают на голову махла и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями  и пойдем пить калмыцкий чай, борцоги. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...