Перспективное планирование по краеведению «Моя Родина» для групп старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | занятия по реализации ОПДО по ознакомлению воспитанников ДОУ | тематические беседы, направленные на формирование | сюжетно-ролевые игры | подвижные игры народов ханты и манси. | иные мероприятия: досуги, развлечения, викторины и т.д. | онлайн-мероприятия для воспитанников ДОУ, организован, в том числе, |
сентябрь | Занятие оригами «Лебедь». | Знакомство с праздником «Проводы Лебедя» - это осенний праздник народа ханты, посвященный отлету лебедей. | Сюжетно-ролевая игра «Край наш северный». Цель: расширять представления детей о родном крае. | П/И «Доброе утро, охотник». | Игры народов Севера Развлечение «Игры нашего двора». | Знакомство с мини-музеем Севера. Онлайн – экскурсия в музей городов ХМАО |
Занятие «Красна птица опереньем». Цель: | Беседа «Кто заботится о нашей природе?». Цель: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра; | Сюжетно-ролевая игра «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. | П/И «Важенка и оленята». | Познавательное мероприятие «Удивительные птицы нашего края» совместно с параллельной группой. | Музейное занятие - онлайн «Оленьими тропами». Дети узнают роль диких и домашних оленей на Севере, их значимость в процессе выживания человека в сложных таёжных и тундровых условиях | |
октябрь | Занятие «Знакомство с символикой ХМАО» Цель: Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с символикой округа. | Беседа «Здравствуй, Югра, я твой житель» Цель: Познакомить детей с бытовым укладом народов ханты и манси: жилище, одежда, труд. | Сюжетно-ролевая игра «Чум» | П/И «Борьба на палке» Перетягивание палки «Талты юх» | Мини – центр «В краю Югры». Выставка «Профессии родителей» - с рассказами и рисунками детей | «Летопись города Сургута». Передвижная выставка, знакомство с настоящим и прошлым города. |
Занятие «Коренные жители Ханты-Мансийского округа – Ханты-Манси». Цель: закрепить знания детей о жизни коренного народа Ханты Мансийского округа, об их быте, промыслах. Обобщить знания о животном и растительном мире, о богатствах края. Закрепить знания о труде нефтяников и газовиков. | Беседа «Жизнь и быт коренных народов». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин -Северные ягоды». | П/И «Льдинки, ветер и мороз» | Викторина «Птицы Югры» Чтение сказки «Кукушка» Интерактивная игра «Птицы нашего края». | «Откуда пришла книга» экскурсия в городскую библиотеку | |
ноябрь | Интегрированное занятие «В гости к ханты». Цель: дать знания о быте, традициях коренных народов, их культуре, орнаментальном искусстве, их традициях и обрядах, легендах, рассматривая их в неразрывном органическом единстве; | Мой родной город Знакомство детей с «Хейро - праздник солнца». | Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке». | П/И «Тройной прыжок». | Танцы, песни северных народов Праздник «Хейро». | «Богатства ХМАО» Игровое занятие с коллекцией минералов, нефти нашего края. |
Занятие «Узорчатый туесок». Цель: Знакомство с традиционными промыслами обскоугорских народов | Беседа «Промыслы хантов» Познакомить детей с трудом хантов, профессиями оленевода, рыбака, охотника, с основными орудиями труда. Чтение стихи Х.Яунгад «Собака Налтоко». | Сюжетно ролевая игра « Ловим оленя». | П/И «Каюр и собаки». | Спортивное развлечение «В гости к ханты». Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями, традициями и культурой народов Севера; продолжать знакомить с произведениями национальных поэтов; закреплять умение выполнять физические упражнения в парах; | Музейное занятие - онлайн «Что нам стоит дом построить». Цель: Знакомство детей с разнообразием жилищ лесных обитателей ХМАО-Югры | |
Декабрь | Занятие по рисованию «Хантыйские орнаменты». Цель: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве народа ханты. | Беседа «Ханты и манси –коренные жители ХМАО». Чтение хантыйского фольклора (примета – напутствие рыбаку: «Ни хвоста, ни чешуи» и т.п.); - д/и «Кто, что делает» | Сюжетно-ролевая игра «Стойбище оленеводов». | П/И «Прыжки через нарты». П/И « Олени и пастухи». | Викторина «Мой край - Югра». Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю. Развлечение «В гости к ханты» Цель: продолжать расширять знания детей о коренных народах Севера (ханты); закрепить представления о свойствах воды, её состояниях. | «Путешествие в музейный центр «Старый Сургут» Цель: Закрепление полученных знаний о городе и округе |
Занятие «Большой мир глазами маленьких существ». Цель: Знакомство с насекомыми, обитающими в ХМАО Югре. | Беседа «Хантыец и мансиец – житель тайги». Цель: Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, труд; уточнить и обогатить представления о коренных жителях Севера – хантах и мансях, дать понятие о поселении хантов - «стойбище». | Игра «Зубы. Лапы. Хвост». Цель: Дети в игровой форме знакомятся с повадками и особенностями характеров хищных зверей, населяющих наши леса | П/И «Ловцы и лисы». | Викторина «Югорские загадки». | Музейное занятие - онлайн «Путешествие с крошкой Этнографом». Цель: Знакомство детей с повседневными занятиями местных жителей конца XIX – начала XX веков. | |
Январь | Занятие аппликация «Девочка в малице и кисах» Рассказ воспитателя об оленеводах и северных оленях. | Беседа «Приспособления растений к условиям Севера». | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». | П/И «Ловля оленей» | Викторина «Путешествие в Югру». Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю. | Музейное занятие - онлайн «Животные в сказках и легендах ханты». Дети узнают особенности взаимоотношения человека и природы в представлениях коренного населения – ханты. Познакомиться с верованиями и мифами этого народа, связанными с окружающим их царством животных |
Занятие «Как белки приспосабливаются к условиям зимы». Разучивание стихов о родном крае – Югре, городе. | Разучивание пословицы «Человек без роду, что дерево без корней». | Сюжетно – ролевая игра «Водитель» | П/И «Ловля оленей». | Спортивное развлечение "В гости к ханты". Цель: Познакомить детей с национальными обычаями и традициями коренного населения ХМАО | Виртуальная экскурсия «В гости к ханты». Цель: приобщение детей к традиционной культуре коренного населения Северного Приобья – ханты. | |
февраль | Интерактивное занятие. «Занимательный гербарий». | Беседа «Природа родного края». Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах. | Сюжетно-ролевая игра «Мы путешественники». | П/И «Гонки на оленьих упряжках». | Продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народов ханты и манси. Выставка детского творчества. | Онлайн - экскурсия в музей «Мир севера». |
Занятие «Легенды северной земли». | Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край». | Сюжетно-ролевая игра «Добываем нефть» | П/И «Лук и стрелы». | Праздник угощения Луны «Тылащ пори». | Онлайн - экскурсия в музей «Природа и быт Югры». Цель: развивать познавательных интересов, формировать, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о музейных экспонатах. | |
март | Занятие «Мой родной город». Рассказ - презентация: «История моего города». Рассматривание фотографий города, знакомство с объектами социальной сферы. Чтение стихов и прослушивание песен о родном городе. | «Вурщих Хатл» - Праздник Трясогузки». Знакомство с национальным праздником День оленевода. | Сюжетно-ролевая игра «Знатоки города». | П/И «Охотники и куропатки». | Произведения устного народного творчества народов ХМАО. Создание мини – книг | Музейное занятие - онлайн «Птицы Сургута». Экскурсия в музей |
Занятие «Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры» Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика». Дидактическая игра «Кто знает — пусть продолжает». Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера и их питании. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». | П/И «Льдинки, ветер и мороз» | КВН «Мы друзья природы» | Онлайн - экскурсия «Виртуальное путешествие по родному городу.» Цель: Приобщение к музею, как к территории познания родного края, знакомство с правилами поведения в музее | |
апрель | Занятие «Лесное путешествие мышки Сони». Цель: Узнают интересные факты из жизни обитателей лесов ХМАО-Югры. | Праздник обских угров - «Вороний день» «Вурна Хатл». | Сюжетно-ролевая игра «Я - фотограф». | П/И «Олени и оленевод». | Природа ХМАО, растительный и животный мир, культура и быт народов Севера. Выставка макетов | Онлайн - экскурсия «К истокам». Цель: Приобщение к музею, как к территории познания родного края, знакомство с правилами поведения в музее |
Занятие «Животный мир крайнего севера». Цель: познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» | Сюжетно – ролевая игра «Стойбище» Загадывание загадок о северных ягодах, о животных Севера, растительности. | П/И «Оседлай оленя». | Праздник-обряд «Нарождение луны». Знакомство с праздником - обрядом коренных народов севера | ||
Май | Интерактивное занятие «В гости к северянам» Цель: Знакомство с бытом, традициями народов ханты и манси. | Познакомить с праздником Водяного царя – Вит Хона, почитаемого духа и хозяина всех водоёмов. | Сюжетно-ролевая игра «Нефтянники». Цель: закреплять умение развивать сюжет игры, распределять роли, вести ролевое взаимодействие, использовать в игре ранее полученные знания. | П/И «Охотничий мяч». | Викторина «Путешествие в Югру». Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю. | Онлайн путешествие «Виртуальное путешествие по родному городу, по Югре». |
Занятие «Я юный житель города Сургута». Рассматривание фотографий «Мой город». Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном округе. Расширять представления детей о родном крае. | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика». | Сюжетно-ролевая игра «Гости». Цель: - Формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. | П/И « Куропатки и охотникик». | Развлечение Медвежьи игрища» Цель: Продолжать приобщать детей к духовной культуре народов ханты и манси: показать детям отношение аборигенов Севера к медведю, как священному животному, их веру в могущество и силу этого животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование факультативной деятельности "Занимательная математика" с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование предназначено для развития математических способностей дошкольников , для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений дошкольнико...
Перспективное планирование по воспитанию валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Одно из самых больших несчастий для человека - лишиться органов чувств. Что такое органы чувств? Это то благодаря чему мы узнаем, что происходит в мире. Иначе говоря, это наши помощники в восприятии м...
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные задачи Месяц Организация развивающей среды Содержание Формы совместной дея...
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....