Конспект- беседа "Валенки"
план-конспект занятия (старшая группа)
По морозу, по зиме
Взрослым или маленьким,
Чтобы быть всегда в тепле
Одеваем валенки!
Валенки-сапожки
Лёгкие, пушистые.
Снежные дорожки
Хрусткие, искристые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valenki.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Валенки, да валенки»
(Беседа)
Цель. Познакомить детей со старинной русской обувью – валенками.
Задачи.
Образовательная.
Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
Ход ООД
Вводная часть.
Загадывание загадки.
«Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик, вечером – домой». (Валенки.)
Основная часть.
Воспитатель. – Почему «валенки» так называются? (Валенки – это зимние теплые сапоги из теплой овечьей шерсти.) Из чего изготавливают валенки? (Из шерсти.)
Рассматривание валенок – разных по цвету, размеру. Обследование, сравнение с вязаными рукавицами (Те, и другие изготовлены из шерсти, они теплые, их носят зимой.)
Воспитатель. – Почему люди любят валенки? (Рассуждения детей.)
Валенки – традиционно русская обувь, которая используется для ходьбы по сухому снегу. Валенки – прекрасная, удобная обувь, в них не страшны морозы и метели! Обычно валенки бывают коричневыми, черными, серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов.
Воспитатель: – А еще что-нибудь вы знаете про валенки? Тогда сейчас я вам расскажу, как появились валенки у нашего народа.
Валенки появились более 1,5 тысяч лет назад. Родина уникального русского изделия – Семёновский уезд Новгородской губернии. Именно здесь в 1799 году изобрели «шерстяной сапожок»: скатанную овечью шерсть «сварили» в кипятке и прокатили по настилу. С тех пор валенки стали непременным атрибутом русской жизни.
В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. По валенкам невесты выбирали жениха, ведь жених в валенках – богатый человек. Деревенские богатеи обзаводились мягкими «чесанками» из тонкой поярковой шерсти с начёсом. А простая семья имела только одну пару, и носить валенки приходилось по старшинству. Валенки берегли, носили по очереди, передавали их по наследству. Когда случалось так, что валенки просто рвались, появлялись дырки, то их подшивали, ставить заплатки.
Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.
В валенках не только ходили в зимнее время года, с их помощью ещё гадали. Кидали валенок за ворота, куда нос валенка укажет, в той стороне и жених живёт.
В народе валенки называют: катанки, чесанки, пимы, самовалочки.
В потешках, частушках валенки упоминались постоянно.
Чтение и обыгрывание песенок, потешек.
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
На резвые ноженьки,
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут,
А рученьки машут.
Валенки новеньки,
Сережа чернобровенький.
Воспитатель. – Русские люди очень любят валенки, даже песни про них сочинили, вот послушайте одну из них.
Слушание русской народной песни «Валенки»
в исполнении Л. Руслановой.
Воспитатель. – Вот сколько интересного, ребята, сегодня мы узнали про традиционную русскую обувь – валенки. Как вы считаете, какая это обувь? (Высказывания детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....