"В горах моё сердце."
проект (старшая группа)
Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое и патриотическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения великого дагестанского поэта Расула Гамзатова себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_r.g.docx | 719.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Автор проекта: воспитатель МКДОУ « Д/с №2 « Ласточка»
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством Р.Гамзатова.
- Показать влияние народного творчества на будущее поэта.
- Ввести в мир произведений легендарного поэта, развивать речь и воображение детей.
Задачи проекта:
- знакомство детей с творчеством Р.Гамзатова;
- развитие памяти посредствам заучивания стихов поэта;
- воспитание любви к искусству: литературе, музыке ,кино.
- прививать нравственно- патриотические чувства и любовь к родному краю.
-Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений Р.Гамзатова через художественное описание литературных образов.
-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Актуальность проекта:
Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое и патриотическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения великого дагестанского поэта Расула Гамзатова себе.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению дагестанской художественной литературы.
Причины:
-Недостаточно уделяется времени чтению, художественной литературы, в том числе дагестанской, в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
Предполагаемый результат:
- Вызвать устойчивый интерес у дошкольников к культуре народов Дагестана.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Р.Гамзатова.
- Знание детьми произведений легендарного поэта.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
- Чтение произведений Р. Гамзатова «Мой дедушка», «Мама»,
«Берегите друзей», «Журавли», «Дагестан»
- Рисование «Мама».
-Аппликация «Бурка»
Лепка «Журавли»
- Выставка детских рисунков по произведению Р.Гамзатова «Мой дедушка» (совместная работа с родителями) .
-Литературная викторина.
- Оформление книжной выставки «Великий поэт республики и всего мира».
- НОД по развитию речи «Знакомство с великим земляком».
-Конкурс чтецов «Стихи знаменитого поэта».
Форма проведения итогового мероприятия:
Поэтический вечер « В гостях у Расула»
Этапы проекта:
Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Основной этап:
(Организационно – практический):
Беседы на тему:
- « Расул Гамзатов великий поэт Дагестана и всего мира»,
- «Чему нас учат произведения великого поэта»,
- « Горец, верный Дагестану»,
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
- Приглашение родителей к участию в организации фотовыставки «В горах мое сердце».
-Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
аудио и видеозаписи: народные мелодии на слова поэта.
- Просмотр детьми презентации: «Жизнь и творчество Расула»
Чтение произведений:
«Цада»,
«Мой дедушка»,
«Дагестан»,
«Берегите друзей»,
«Журавли»,
«Мама».
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).
Прослушивание аудиозаписей
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
Заключительный этап:
- Оформление паспорта проекта «Жизнь и творчество Расула».
- Фотоотчёт проекта.
- Фотостенд для родителей «В горах мое сердце»
- Презентация проекта.
- Поэтический вечер « В гостях у Расула»
МКДОУ « Д/С №2 « ЛАСТОЧКА»
Проект на тему:
« В горах моё сердце»
Подготовила воспитатель: Мусаева П.М.
г.Кизилюрт 2022г
МКДОУ « Д/С №2 « ЛАСТОЧКА»
Проект на тему:
« Горец верный Дагестану»
Подготовила воспитатель: Абдулаева М.М.
г.Кизилюрт 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...