Перспективное планирование по краеведению .Старший возраст.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование разработано на основе программы "Люби и знай, родной свой край ". НСО, г Бердск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по краеведению. НСО Г.Бердск | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Перспективное планирование по программе «Родной свой край люби и знай».
(старшая и подготовительная группы)
Составила Клат Н.А, воспитатель высшей категории.
Перспективное планирование по краеведению. Старший возраст
Месяц | НДО | Задачи | Совместная и самостоятельная деятельность | |
Сентябрь | 1.Беседа «С чего начинается Родина» (понятия страна, малая Родина) | Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, что Москва главный город, столица нашей Родины, а Новосибирск – столица Новосибирской области. | Рисование Дети в русском национальном костюме. | |
2.Знакомство символикой Российской Федерации (карта, флаг, герб, гимн ) | Познакомить с флагом и гербом Российской Федерации, мелодией гимна. | Аппликация «Флаг Росси» Презентация «Когда поднимается флаг России». «Предметы с изображением герба России» | ||
октябрь | 1.Экскурсия в Бердский историко-художественный музей «Путешествие в прошлое Бердска». | Расширять представления о малой Родине Заинтересовать детей процессом исторического познания; дать знания об истории Бердска его прошлым и настоящим. | Презентация «Бердск в прошлом» | |
2. Экскурсия на ВДНХ | Расширять представление о труде хлеборобов и садово дов осенью. | Проект «Вот он хлебушко душистый» | ||
ноябрь | 1.Заучивание стихотворения Хоренко Е.Г. «Кира—Задира», | Познакомить с творчеством Хоренко Елены Густовны; закрепить знания детей об особенностях стихотворно го жанра; помочь запомнить стихотворение с по мощью схем-рисунков; воспитывать доброжелательное, отношение к друзьям. | Рисование по стихотворению Хоренко Е.Г. «Кира—Задира», | |
2.«Улица, на которой я живу». | Дать представление об особенностях города Бердска (улицы, места отдыха и достопримечательности города). | Презентация. «Улица, на которой я живу». | ||
декабрь | 1. Река Обь. | Познакомить детей с реками Сибири. Дать представление об образовании реки Обь». | Экспериментальная деятельность «Образование реки Обь» | |
2.«Обитатели водоемов Сибири». | Дать представление о рыбах, живущих в реке Обь». | Рисование «Рыбы плавают в воде» | ||
январь | 1.Заучивание стихотворения «Пришла зима». Ласкина Л | Расширять представления детей о диких животных их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде. | Рисование «Зима в моем городе». | |
2. 1. «Как зимуют в лесу: куница, песец, рысь». | Расширять представления детей о зимующих птицах их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде. | Лепка ««Звери в зимнем лесу». | ||
февраль | 1.«Птицы наших лесов». | Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда. | Аппликация «Птицы на кормушке». | |
1. Знакомство с картиной «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича | Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда. (картина «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича) | Рассматривание картины «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича. | ||
март | 1.Знакомство с творчеством: Удобкиной Свет ланы Николаевны. (автором собственного направления мелкой глиняной скульптуры сувенирного назначения | Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Удобкиной Светланы Николаевны. | Лепка из глины «Моя любимая игрушка». Способствовать творческой активности детей Встреча с мастером мелкой глиняной скульптуры. | |
2.Марта-женский день 8 Марта | Формировать представления детей о празднике 8 марта; воспитывать чувство доброты и благодарности. | Аппликация «Подарок для мамы». | ||
Апрель | 1.НОД «Романтика обычной профессии». | Расширять представления о труде людей родного края: познакомиться с про фессиями и деятельностью тружеников области. | Презентация «Востребованные профессии людей в Бердске». | |
2. ПДД | Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; формировать умение применять их на практике. | Коллективная работа «Макет улицы». | ||
май | 1.Экскурсия к мемориалу Славы, г. Бердска. | Формировать представление воспитанников о Великой Отечественной войне; объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «памятник», праздник День победы. | Рисование» Вечный огонь». |
Перспективное планирование по краеведению. Подготовительная группа.
месяц | Тема | Задачи | Совместная и самостоятельная деятельность |
сентябрь | 1 НДО «Знакомство с символикой Бердска». | Закрепить знания о символике России, Новосибирской области. Познакомить с гербом города Бердска, историей его происхождения. | |
2. Бердск в прошлом. | Уточнить представления детей об истории Бердска. | Презентация «Как изменился городок» | |
октябрь | 1.Проект «Хлеб – всему голова». | Развивать познавательный интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях и воспитывать уважение к труду сельских жителей. | Работа по плану проекта |
ноябрь | 1.НОД «Этажи леса». | Дать детям более полные представления о диких животных, птицах местности; углубить знания о среде обитания и способах приспособления к жизни в условиях среды. | Создание макета «Этажи леса». |
2.НОД «Перелетные птицы». | Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. | Экспериментальная деятельность «Почему птицы летают?» | |
декабрь | 1.НДО «Бердск город спорта « | Закрепить знания детей о видах спорта в г. Бердска. Познакомить со спортивными комплексами города Бердска (Муниципальное автономное учреждение Ледовый дворец спорта Бердска, «Зима-Лето», «Кристалл») | Виртуальная экскурсия |
2 Места отдыха горожан. | Продолжать знакомить детей местами отдыха горожан (лыжная база «Метелица», парк отдыха «Зеленый Остров»). | Презентации на тему «Место отдыха моей семьи зимой в Бердске | |
январь | 1. НОД «Цветные мячики» (техника валяние). | Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Семенча Ксении Викторов ны (мастер по окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями. Валяние.) | Экспериментальная деятельность по окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями |
2. Чтение Гончарова С.С «Лесная девочка Зюзи». | Познакомить детей с творчеством бердского писателя Гончарова С. С | Рассматривание иллюстраций к произведению | |
февраль | 1.Знакомство с этюдами Бодрова Т.Н. «Виды Бердска». | Познакомить детей с творчеством художника; расширить представление о жанрах изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника, любознатель ность и интерес к деятель ности взрослых. | |
2.НДО «Папа может быть кем угодно». | Закрепить знания о профессии отцов: (род заня тия, результат и значимость профессии) | Презентация «Профессия моего отца». | |
март | 1.НДО «Бердск славится мастерами». | Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Пашиной Марины Александровны (авторская техника – lava-art/куклы). | Посещение выставки в музее. |
2.НОД «Почему 8 Марта отмечает вся страна». | познакомить детей с историей государственного праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками. | Презентация «Мамочка, как солнышко, всех согреет взглядом». | |
апрель | 1НДО «Лекарственные растения. | Расширять представления о лекарственных растениях. Развивать интерес к родному краю. | Составление гербария |
2.«Половодье на Оби». | Систематизировать знания детей о реках, протекающих в нашей области; формировать знания о весенних изменениях на реках и охране водных ресурсов, окружающей среды. | Экспериментальная деятельность «Почему весной вода в реке выходит из берегов»? | |
май | 1.Экскурсия к памятнику погибшим морякам. | Продолжать знакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества в нашем городе; расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной Войны; формировать представление о героизме; приучать чтить память павших бойцов. | Экскурсия к, к памятнику погибшим морякам г. Бердска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето (старший возраст)
[b]ИЮНЬ 2 неделя – «Моя Родина»[/b]Неделя Мероприятия...
Перспективное планирование по краеведению в старшей и подготовительной группах
план составлен на основе блоков программы "Родной свой край люби и знай"....
Перспективное планирование по аппликации (старший возраст)
Перспективное планирование по аппликации(старший возраст)...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет...
Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...
Перспективное планирование по краеведению «Моя Родина» для групп старшего дошкольного возраста
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со стран...
Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет
Данная разработка поможет педагогам в работе....