Проект «Оренбургский край родной»
проект (младшая группа)

Ганина Яна Александровна

С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_orenburgskiy_kray_rodnoy.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта «Оренбургский край родной»

Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Е.В. Сологубова

Я.А. Ганина

г. Оренбург

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Месяц

Октябрь

Ноябрь

1

Непосредственно-образовательная деятельность

  1. Занятие «Мой родной город»
  2. Занятие «В покров день-платок надень»
  3. Занятие «Природа родного края»

1. Занятие   «Дружная семейка»

2. Занятие «Знакомство с Оренбургом»

2

Коммуникативная

  1. Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу».
  2. Беседа «Оренбургский пуховый платок».
  3. Беседа «Красота наших улиц».
  4. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».

1. Беседа «Птицы и животные родного края»

2. Беседа «Дом, в котором я живу»;

3. Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома

4. Беседы и рассматривание государственной символики родного края

3

Игровая

  1. Подвижная игра «Перелёт птиц».
  2. Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк».
  3. Дидактическая игра «На чём дети катаются».
  4. Дидактическая игра «Я был в цирке…»

1. Дид. игра «Назови деревья, нашей местности»

2. C/рс игра       «Семья»;

3. Дид. игра «Угадай и назови»; 

4. Дид. игра «Собери картинку»;

4

Рисование

  1. Рисование «Длинная дорога»
  2. Рисование «Узоры»
  3. Рисование «Мой дом».

1. Рисование: «Мой дом».

2. Раскрашивание «Узоры Оренбургского края»

5

Лепка

  1. Лепка «Калач» (солёное тесто).

1. Раскрашивание пластилином картинки   «Детская площадка»

2. Лепка «Бублики и калачи»

6

Аппликация

1. Коллективная аппликация «Наш детский сад».

2. Аппликация «Дороги города»

1. Аппликация «Домик в деревне»

2. Аппликация «Улица родного города»

7

Ознакомление с художественной литературой

  1. Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении).
  2. Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».

1. Мультфильм «История и особенности русского национального костюма».                     2. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»

3. просмотр презентации «Земля Оренбургская»

4. Чтение стихотворения «Моя маленькая Родина»                                 5. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»

8

Физическое развитие

1. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

2. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

3. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»                          4. Гимнастика для глаз «Звезда»

1. Гимнастика для глаз «Колеса у машины крутятся…»                                       2. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»                                             3. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»                                    4. Гимнастика для глаз «Летят птицы»

Пояснительная записка

     

     

Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Тема  проекта:  «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

  • Проблемное поле проекта: Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства.

Продолжительность проекта: средне-срочный

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

  • Словесный (объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий)
  • Практический (дидактические игры)
  • Поощрение

Цель: формировать у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, области.

Задачи проекта: 

  • систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о  его людях и  их профессиях.
  • сформировать представления о знакомых местах города Оренбурга  (парк Тополя, цирк,  Белый мост через р. Урал) и области Соль – Илецк (Соленое озеро) вызвать интерес, положительное отношение к изучению  родного города.

познакомить с промышленными предприятиями города и области- фабрики.

  • углублять представления детей о народных промыслах региона: Оренбургский пуховый платок.
  • способствовать развитию интереса к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и предметам культуры;
  • вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
  • формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов;
  • воспитывать чувство патриотизм, любви и гордости за свой город;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда;
  • воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.

 

Планируемые  результаты:  

  1. Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, о городах Оренбургской области
  2. Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни.
  3. Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами.
  4. Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах семьи.

 Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Развитие продуктивной деятельности;
  • Познавательно-исследовательское развитие;
  • Приобщение к художественной литературе

1. Совместная деятельность с детьми.

  1. Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу».
  2. Беседа «Оренбургский пуховый платок».
  3. Беседа «Красота наших улиц».
  4. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».  
  5. Беседа «Птицы и животные родного края»          
  6. Беседа «Дом, в котором я живу»;
  7. Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома
  8. Беседы и рассматривание государственной символики родного края
  9. Подвижная игра «Перелёт птиц».
  10. Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк».
  11. Дидактическая игра «На чём дети катаются».                                                  
  12. Дидактическая игра «Я был в цирке…»
  13. Дид. игра «Назови деревья, нашей местности»
  14. C/рс игра       «Семья»;
  15. Дид. игра «Угадай и назови»; 
  16. Дид. игра «Собери картинку»;
  17. Рисование «Длинная дорога»
  18. Рисование «Узоры»
  19. Рисование «Мой дом».
  20. Лепка «Калач» (солёное тесто).
  21. Коллективная аппликация «Наш детский сад».
  22. Аппликация «Дороги города»
  23. Рисование: «Мой дом».
  24. Раскрашивание «Узоры Оренбургского края»
  25. Раскрашивание пластилином картинки   «Детская площадка»
  26. Лепка «Бублики и калачи»
  27. Аппликация «Домик в деревне»
  28. Аппликация «Улица родного города»
  29. Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении).
  30. Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».
  31. Мультфильм «История и особенности русского национального костюма».                                              
  32. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»

 просмотр презентации «Земля Оренбургская»

2. Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Подбор дидактических игр по теме
  • Дидактические игры дома
  • Заучивание  пословиц.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование рисунков по теме

3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.

  • Индивидуальные беседы-консультации:  «Достопримечательности  Оренбурга и Оренбургской области»
  • Привлечь родителей к сбору видео-материалов, необходимых для видео «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
  • Организация мини-музея «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

  • Помощь в изготовлении дидактических игр
  • Выставка дидактических игр

5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Подготовить консультацию по данной теме.

Итоговое мероприятие: 

Итоговое мероприятие: Видео-презентация «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка необычной бумаги разной фактуры, магнитов разной формы и размеров, мыло разного цвета и консистенции.

 

Вид проекта   творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.

Интеграция образовательных областей

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Социально – коммуникативное развитие

1. Дид. игра «Назови деревья, нашей местности»

2. C/рс игра       «Семья»;

3. Дид. игра «Угадай и назови»; 

4. Дид. игра «Собери картинку»;

5. Подвижная игра «Перелёт птиц».

6. Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу».

7. Беседа «Оренбургский пуховый платок».

8. Беседа «Красота наших улиц».

9. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».

                           

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

2

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк».
  2. Дидактическая игра «На чём дети катаются».
  3. Дидактическая игра «Я был в цирке…»

Углублять знания детей о качестве, цвете, форме, запахе, консистенции веществ и природных материалов.

3

Речевое развитие:

  1. Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении).
  2. Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—

4. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»

5. просмотр презентации «Земля Оренбургская»

6. Чтение стихотворения «Моя маленькая Родина»                                 5.

7. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»

Учить описывать свойства веществ, составлять рассказы и сказки  о природных веществах.

Закрепить  понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок природный материал  

4

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Длинная дорога»

Рисование «Узоры»

Рисование «Мой дом».                Рисование: «Мой дом».

Раскрашивание «Узоры Оренбургского края»

Лепка «Калач» (солёное тесто).

Раскрашивание пластилином картинки   «Детская площадка»

Лепка «Бублики и калачи»

Коллективная аппликация «Наш детский сад».                                         Аппликация «Дороги города»

Аппликация «Домик в деревне» Аппликация «Улица родного города»

Закрепить  понятия через рисование разных предметов, лепку и аппликацию

5

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»                                                   Гимнастика для глаз «Звезда» Гимнастика для глаз «Колеса у машины крутятся…»                                       Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»                                             Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»                                      Гимнастика для глаз «Летят птицы»

Закрепить знания через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

1.Подбор методической литературы по данной теме;

2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений по теме

3.Подбор иллюстративного материала;

4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;

5.Подбор материала для продуктивной деятельности;

6.Создание развивающей предметно-пространственной среды.

7.Составление плана работы проекта.

18.09.22

2

Аналитический

1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения.

07.10.22

3

Практический

1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;                                                      2.Разделение обязанностей между участниками проекта;                                                                                                                                    3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие – видео фильм «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

20.10.22-25.11.22

4

Презентационный

Презентация по проекту на тему «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»

5

Контрольный

Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры, подвижные игры

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание, прослушивание стихотворений

5.10.22-25.11.22

2

Совместная деятельность

Стихотворные минутки;

Рисование, опыты, лепка, дидактические игры.

5.10.22-25.11.22

3

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Знакомство с достопримечательностями Оренбурга и Оренбургской области»

Помощь родителей  в изготовлении

Настольно - печатных игр

5.10.22-25.11.22

4

Групповое обсуждение

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме

5.10.22-25.11.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проектная деятельность "Оренбургский край родной"

С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных зада...

Проект "Оренбургский край родной"

Проект "Оренбургский край родной"...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...