Проект "Оренбургский край родной"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_orenburgskiy_kray_rodnoy.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта «Оренбургский край родной»
Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Т.В. МИНЛИГАРЕЕВА |
г. Оренбург
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||
Месяц | |||
Октябрь | Ноябрь | ||
1 | Непосредственно-образовательная деятельность |
| 1. Занятие «Дружная семейка» 2. Занятие «Знакомство с Оренбургом» |
2 | Коммуникативная |
| 1. Беседа «Птицы и животные родного края» 2. Беседа «Дом, в котором я живу»; 3. Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома 4. Беседы и рассматривание государственной символики родного края |
3 | Игровая |
| 1. Дид. игра «Назови деревья, нашей местности» 2. C/рс игра «Семья»; 3. Дид. игра «Угадай и назови»; 4. Дид. игра «Собери картинку»; |
4 | Рисование |
| 1. Рисование: «Мой дом». 2. Раскрашивание «Узоры Оренбургского края» |
5 | Лепка |
| 1. Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка» 2. Лепка «Бублики и калачи» |
6 | Аппликация | 1. Коллективная аппликация «Наш детский сад». 2. Аппликация «Дороги города» | 1. Аппликация «Домик в деревне» 2. Аппликация «Улица родного города» |
7 | Ознакомление с художественной литературой |
| 1. Мультфильм «История и особенности русского национального костюма». 2. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ» 3. просмотр презентации «Земля Оренбургская» 4. Чтение стихотворения «Моя маленькая Родина» 5. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ» |
8 | Физическое развитие | 1. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». 2. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» 3. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 4. Гимнастика для глаз «Звезда» | 1. Гимнастика для глаз «Колеса у машины крутятся…» 2. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» 3. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 4. Гимнастика для глаз «Летят птицы» |
Пояснительная записка
Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
- Проблемное поле проекта: Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства.
Продолжительность проекта: средне-срочный
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Словесный (объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.)
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий)
- Практический (дидактические игры)
- Поощрение
Цель: формировать у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, области.
Задачи проекта:
- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о его людях и их профессиях.
- сформировать представления о знакомых местах города Оренбурга (парк Тополя, цирк, Белый мост через р. Урал) и области Соль – Илецк (Соленое озеро) вызвать интерес, положительное отношение к изучению родного города.
познакомить с промышленными предприятиями города и области- фабрики.
- углублять представления детей о народных промыслах региона: Оренбургский пуховый платок.
- способствовать развитию интереса к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и предметам культуры;
- вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов;
- воспитывать чувство патриотизм, любви и гордости за свой город;
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда;
- воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.
Планируемые результаты:
- Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, о городах Оренбургской области
- Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни.
- Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами.
- Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах семьи.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Познавательно-исследовательское развитие;
- Приобщение к художественной литературе
1. Совместная деятельность с детьми.
- Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу».
- Беседа «Оренбургский пуховый платок».
- Беседа «Красота наших улиц».
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».
- Беседа «Птицы и животные родного края»
- Беседа «Дом, в котором я живу»;
- Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома
- Беседы и рассматривание государственной символики родного края
- Подвижная игра «Перелёт птиц».
- Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк».
- Дидактическая игра «На чём дети катаются».
- Дидактическая игра «Я был в цирке…»
- Дид. игра «Назови деревья, нашей местности»
- C/рс игра «Семья»;
- Дид. игра «Угадай и назови»;
- Дид. игра «Собери картинку»;
- Рисование «Длинная дорога»
- Рисование «Узоры»
- Рисование «Мой дом».
- Лепка «Калач» (солёное тесто).
- Коллективная аппликация «Наш детский сад».
- Аппликация «Дороги города»
- Рисование: «Мой дом».
- Раскрашивание «Узоры Оренбургского края»
- Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка»
- Лепка «Бублики и калачи»
- Аппликация «Домик в деревне»
- Аппликация «Улица родного города»
- Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении).
- Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».
- Мультфильм «История и особенности русского национального костюма».
- Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»
просмотр презентации «Земля Оренбургская»
2. Совместная деятельность родителей с детьми.
- Подбор дидактических игр по теме
- Дидактические игры дома
- Заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы
- Рисование рисунков по теме
3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.
- Индивидуальные беседы-консультации: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
- Привлечь родителей к сбору видео-материалов, необходимых для видео «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
- Организация мини-музея «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
- Помощь в изготовлении дидактических игр
- Выставка дидактических игр
5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.
Подготовить консультацию по данной теме.
Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие: Видео-презентация «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка необычной бумаги разной фактуры, магнитов разной формы и размеров, мыло разного цвета и консистенции.
Вид проекта – творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.
Интеграция образовательных областей
№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Социально – коммуникативное развитие | 1. Дид. игра «Назови деревья, нашей местности» 2. C/рс игра «Семья»; 3. Дид. игра «Угадай и назови»; 4. Дид. игра «Собери картинку»; 5. Подвижная игра «Перелёт птиц». 6. Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу». 7. Беседа «Оренбургский пуховый платок». 8. Беседа «Красота наших улиц». 9. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».
| Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. |
2 | Познавательное развитие |
| Углублять знания детей о качестве, цвете, форме, запахе, консистенции веществ и природных материалов. |
3 | Речевое развитие: |
4. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ» 5. просмотр презентации «Земля Оренбургская» 6. Чтение стихотворения «Моя маленькая Родина» 5. 7. Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ» | Учить описывать свойства веществ, составлять рассказы и сказки о природных веществах. Закрепить понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок природный материал |
4 | Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Длинная дорога» Рисование «Узоры» Рисование «Мой дом». Рисование: «Мой дом». Раскрашивание «Узоры Оренбургского края» Лепка «Калач» (солёное тесто). Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка» Лепка «Бублики и калачи» Коллективная аппликация «Наш детский сад». Аппликация «Дороги города» Аппликация «Домик в деревне» Аппликация «Улица родного города» | Закрепить понятия через рисование разных предметов, лепку и аппликацию |
5 | Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Гимнастика для глаз «Звезда» Гимнастика для глаз «Колеса у машины крутятся…» Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Гимнастика для глаз «Летят птицы» | Закрепить знания через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | 1.Подбор методической литературы по данной теме; 2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений по теме 3.Подбор иллюстративного материала; 4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; 5.Подбор материала для продуктивной деятельности; 6.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 7.Составление плана работы проекта. | 18.09.22 |
2 | Аналитический | 1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения. | 07.10.22 |
3 | Практический | 1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации; 2.Разделение обязанностей между участниками проекта; 3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие – видео фильм «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области» | 20.10.22-25.11.22 |
4 | Презентационный | Презентация по проекту на тему «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области» | |
5 | Контрольный | Рефлексия |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Самостоятельная работа детей | Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры, подвижные игры Рассматривание иллюстраций. Заучивание, прослушивание стихотворений | 5.10.22-25.11.22 |
2 | Совместная деятельность | Стихотворные минутки; Рисование, опыты, лепка, дидактические игры. | 5.10.22-25.11.22 |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Знакомство с достопримечательностями Оренбурга и Оренбургской области» Помощь родителей в изготовлении Настольно - печатных игр | 5.10.22-25.11.22 |
4 | Групповое обсуждение | Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме | 5.10.22-25.11.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....