Проект по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»
проект (подготовительная группа)
Проект по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»
Ссылка на презентацию https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk%3A%2F...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.53 КБ |
tablitsa.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»
1.Про кого эта сказка?(про маленькую девочку и ведьму Йому)
2.Почему так зовут девочку?( потому что она маленькая)
3.С кем жила девочка?(с папой и мамой)
4.Какое горе случилось у их семьи?(ведьма Йома забрала девочку )
5.Кто такая Йома?(ведьма)
6.Для чего Йома забрала девочку?(Погубить её)
7.Какое 1 задание дала Йома девочке?(постичь овец и принести шерсть)
8.Кто помог девочке?(знакомая старушка)
9.Как помогла старушка?( сказала как выполнить задание, чтоб её не съели волки)
10.Кто оказался вместо овец?(волки)
11.Что сделала девочка ?(залезла на дерево и спела)
12.Что сделали волки?(шерсти надрали и убежали)
13.Справилась ли девочка с первым заданием?(да)
14.Какое 2 задание дала Йома девочке?(подоить корову и принести молока)
15.Кто оказался вместо коров?(медведицы)
16.Что сделала девочка?(залезла на дерево и крикнула)
17.Что сделали медведицы?(подоили себя, оставили молоко и убежали)
18.Справилась ли девочка со вторым заданием?(да)
19.Какое 3 задание дала Йома девочке?(сходить к сестре Йомы за берестяным лукошком)
20.Как помогла старушка девочке?(дала масло,крупы,корзину со смолой,деревянный гребень и брусок и сказала как убежать)
21.Что хотела сделать сестра Йомы?(погубить)
22.Что сделала девочка с маслом?(смазала петли на двери)
23.Что сделала девочка с крупами?(покормила чёрных птиц)
24.Что сделала девочка с деревянным гребнем?(бросила и вырос лес)
25.С помощью чего сестра Йомы пробила тропу через лес?(топор)
26.Что говори лесные птице сестре Йомы?( расскажут,что она прячет топор)
27.Что сделала девочка с бруском?(бросила и выросла каменная стена)
28.Что сделала сестра Йомы когда увидела перед собой каменную стену?(вернулась за топором и стала пробивать стену)
29.Почему девочка и сестра Йомы оказались обе в смоляной реке?(она неправильно сказала слова)
30.Что попросила девочка у воронушки?(чтоб она попросила помощи у отца и матери)
31.Почему отец и мать не пришли на помощь?(они не услышали воронушку)
32.Кого ещё попросила девочка помочь?(ворона)
33.Что сделал старик с Йомой?(вбил в смоляную реку)
34.Как достал девочку старик?(развел огонь ,растопил смолу и достал)
35.Чем заканчивается сказка?(вернулись домой и жили как раньше)
Описание героев
Девочка: маленькая
Ведьма Йома:лгунья,злая,хитрая
Этапы:
1 этап. Встреча бабы йомы и родителей девочки
2 этап. Первое задание Йомы: «остричь овец»
3 этап. Второе задание Йомы: «подоить коров»
4 этап. Третье задание Йомы: «забрать у сестры берестяное лукошко»
5 этап. Девочка убегает с дому сестры Йомы
6 этап. Препятствие сестры Йомы – густой, высокий лес
7 этап. Препятствие сестры Йомы - каменная гора
8 этап. Смоляная река. Просьба девочки о помощи
9 этап. Спасение девочки
Предварительный просмотр:
Этапы проекта | Форма проведения | Цель задачи | оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
Подготовительный | Рассказ Беседа | Познакомить детей с коми народной сказкой «Девочка с веретёнце» | Сказка «Девочка с веретенце» | 1.Чтение сказки; 2.Словесное рисование сказки | 1.Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | Дети знакомы со сказкой, с героями и их действиями. |
Основной | Рассматривание иллюстраций Беседа Рисование | Научить детей анализировать сказку, описывать картины. Закреплять рисование людей. | 1.Сказка «Девочка с веретенце» 2.Иллюстрации картин : «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий; «Колдунья» К. Савицкий; «Скит» Аполлинарий Михайлович Васнецов; 3.Схемы для рисования главных героев. 4.Материал для рисования (альбом, кисти, акварельные краски/гуашь, баночка с водой, салфетка) 5.Предметы быта. | 1.Подбор и анализ живописных картин пейзажа русских или коми художников (работа над композицией, перспектива,выбор цветовой гаммы) «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий; 2.Изображение деревьев; 2.Повторное чтение описания маленькой девочки, анализ описания , выбор палитры, подбор украшений и коми орнамента для наряда маленькой девочки; 3.Подбор схемы рисования девочки; 4.Рисование девочки. 5.Рассматривание и анализ картины «Колдунья» К. Савицкий; 6.Чтение описания бабы Йомы в сказке, подбор костюма, палитры, украшений и коми орнамента для костюма; 7.Подбор схемы рисования бабы Йомы; 8.Рисование бабы Йомы. 9.Рассматривание, анализ и описание картины (интерьер, экстерьер жилища) «Скит» Аполлинарий Михайлович Васнецов; 10.Подбор предметов быта для жилища бабы Йомы. 11.Рисование любого предмета быта. 12.Выставка картин главных героев, пейзажа, жилища и предметов быта, распределение, кто что будет рисовать. 13.Рисование; 14.Создание иллюстраций к сказке. | 1.Рассматривают иллюстраций главных героев, пейзажа, жилища и предметов быта; 2.Анализируют и описывают их; 3.Рисуют главных героев. 3.Сюжетное рисование. 4.Создание книжки иллюстрации по сказке. | Дети знакомы с особенностями пейзажа, рисование пейзажа; умение анализировать, описывать изображение главных героев, а также рисовать их, придумывать для них костюмы с различными украшениями и коми орнаментами; умение подбирать и рисовать предметы быта. |
Заключительный | Проведение игр Разгадывание кроссворда | Закрепление изученной сказки | 1.Маски или атрибуты для подвижных игр (медведь и ведьмы) 2.Житоны за правильно угаданное слово. | 1.Подбор и проведение подвижных игр: «У медведя во бору» «Ведьма» 2.Подготовка и проведение кроссворда. | 1.Играют в подвижные игры; 2.Разгадывают кроссворд. | Хорошо изученная детьми сказка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки
Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....
Коми народные сказки
КОМИ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ1. Фома2. Про бедняка Момэта и богатого барина3. Яг-Морт4. Три брата и сестра5....
МАТЕМАТИКА ПО КОМИ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ЛИСА И ЗАЙЧАТА».
Развитие математических представлений через знакомство с коми народной сказкой «Лиса и зайчата» (для средней группы)...
Проект по знакомству детей старшей группы с коми народной сказкой "Гундыр"
Проект может быть реализован в рамках тематических недель "Сказка", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проект включен сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности по мотивам...
Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...
План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"
План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"...