Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки
материал (подготовительная группа) по теме

Остапова Надежда Валентиновна

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scen_shyr_na_mini-sayt_s_foto.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Городской конкурс чтецов «Коми кыв ме тода»

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Шыр кывто – като»

  1. Коми народная песня «Шыр кывто – като» обработка П.И.Чисталёва
  2. Стихотворение «Шырпи» («Мышонок») В. Лодыгина.

Исполнители: Дети подготовительной группы № 5 МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара.        В ролях:                                                                                                      

Внучка -  Змеева Олеся                                                                                                                 Мышка – Вишерская Анисия                                                                                                 Лиса -      Ковалёва София                                                                                        Заяц-       Кузнецовский Артур                                                                                         Медведь – Киселёв Миша

Девочки, исполняющие коми песню:                                                                        Змеева Олеся                                                                                                Круглицкая Виоллета                                                                                        Лисовая Ксюша                                                                                                Апраксина Алиса                                                                                                Родович Наташа                                                                                                Шулыпа Елена                                                                                                 Воспитатель группы № 5 – Остапова Н.В.

 Составитель: Остапова Н.В.- воспитатель высшей квалификационной категории.

 Над постановкой работали: Остапова Н.В. – воспитатель                                                                                                Грегер Т.Г. – музыкальный руководитель                                                                                           Старцева С.В. – руководитель театра                                      Атрибуты: Декорации - река, лодочка с веслом, деревья.                                                     Костюмы: Мышка, лиса, медведь, заяц, платья «Рябинка»

Ход драматизации:

Внучка: Почо, косъян, мэ тэныд кывбур висьтала шырпи йылысь?

              ( Бабушка, хочешь я тебе стихотворение про мышонка расскажу?)

Бабушка: Косъя! Висьтав!

                 (Хочу! Расскажи!)

Внучка: Читает стихотворение В. Лодыгина «Шырпи» («Мышонок»)

               « Шырпи тодо ассьыс удж             Кодос сейо сейо нэм

               ( Мышонок знает свою работу)    (которые ест он всю жизнь)

               Йиро ящик – гудж, гудж, гудж      Кылiс кысук: гудж, гудж, гудж

               (Грызёт ящик )                                (Услышала кошка)

               Сэнi чоскыд преник эм                  ciйо тодо ассьыс удж

               ( Там вкусные пряники есть)         (Она тоже знает свою                  

                                                                         работу)  

Бабушка: Кутшом бур кывбурыс, молодеч

                 (Какое хорошее стихотворение, молодец!)

                 А косъян, мэ тэныд шырпи йылысь сьыланкыв сьыла!

                 (А хочешь я тебе про мышку песню спою?)

Внучка: Косъя!

              (Хочу!)

Девочки: (поют)

  Шыр кывто-като

 ( Мышка плывет-качается)

 Лыа дортi чепессьо

 Прилук увтi курыштчо

( веслом  гребет)

 Руч водзча воис:

 ( лиса навстречу)

Лиса: - Шыро – чойо, мено босьт!

             ( мышка-сестра, и меня возьми)   

Мышка: Ме тэно ог босьт!

                ( я тебя не возьму)    

               Тэнад божыд, кузь,

                ( у тебя хвост длинный)

               Пыжос войтан.

              ( лодку утопишь)

Лиса:  - Ме бож вылам пукся.    

              ( я на хвост сяду)    

Девочки: (поют)

 Шыр кывто-като,

 Лыа дортi чепессьо

 Прилук увтi курыштчо

 Коч водзча воис:

                            ( навстречу зайчик)

Зайчик: - Шыро – чойо, мено босьт!

Мышка: Ме тэно ог босьт!

               ( Я тебя не возьму)

                Тэнад пельыд, кузь,

                ( у тебя уши длинные)

                 Пыжос войтан.

               ( лодку утопишь)

Зайчик:  - Ме пельос лапварта.

                 ( я ушки лапками прикрою)

Девочки: (поют)

Шыр кывто-като,

 Лыа дортi чепессьо

Прилук увтi курышчо

 Ош водзча воис:

 ( медведь навстречу)

Медведь: Шыро – чойо, мено босьт!

Мышка: Ме тэно ог босьт!

               Тэ зэв ыджыд

          ( ты очень большой)

               Мено войтан!

              ( меня утопишь)

Бабушка: Ош чеччыштас, да

                  (медведь прыгнул и)

                 Пыжыс поро

                 (лодка накренилась)

Внучка: Ок! Воисны?!

               (Ах! Утонули?!)

Бабушка: Эз, водзо кывтiсны!

                 ( Нет! Дальше поплыли!)

Дети поют песню и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Тема: Игра  - инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Колобок»              с участием родителей....

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...

Хороводная игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей 5-7 лет с ТНР

Инсценировка сказки на основе русской народной  песни "Теремок" в обработке Т.Попатенко с использованием других элементов народного творчества:  песен, потешек, народного танца....

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...