Конструкт .тема: «Мой любимый Качканар» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Мой любимый Качканар»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: Интегрированное
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
•зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;
• мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;
• раздаточный материал: кубики
Предварительная работа:
- рассматривание фото о городе Качканар,
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
- конструктивные игры в свободное время,
- чтение рассказов, сказок о родном крае,
- просмотр видео материала на интерактивной доске.
- Изготовление книжек малышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт: Тема: «Мой любимый Качканар» | 97 КБ |
Презентация Тема: «Мой любимый Качканар» | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
Таупьева Татьяна Сергеевна
Воспитатель
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Мой любимый Качканар»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: Интегрированное
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
•зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;
• мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;
• раздаточный материал: кубики
Предварительная работа:
- рассматривание фото о городе Качканар,
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
- конструктивные игры в свободное время,
- чтение рассказов, сказок о родном крае,
- просмотр видео материала на интерактивной доске.
- Изготовление книжек малышек.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Образовательные:
Развивающие
Воспитательные:
|
| ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята. 1. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. руки вниз, встряхнуть кистями Мы закончили считать | Вовлекает в совместную деятельность. | Сосредотачивают внимание (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) (ритмичное касание пальцев обеих рук) (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) (руки вниз, встряхнуть кистями | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |
Формирование мотивационной основы. | Дети, вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие по нашему городу Качканар? | Вовлекает в слушанье Задает вопросы. Слайд 1 | Сосредотачивают внимание Активно отвечают на вопросы воспитателя | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье | Наш город Качканар и не очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности. Но Костя нам расскажет стих о нашем городе. | Ставит цель | Сосредотачивают внимание Ребенок рассказывает стих по книжке- малышке о городе Качканар | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию | Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический …
| Загадывает загадку Слайд 2 Использует наглядные средства (игрушка пингвин) | Отгадывают загадку. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |
Актуализация знаний | - Ребята покажем наш город пингвину? - А на чем мы отпаримся в путешествие по нашему городу? -Берем билетики, и усаживаемся на то место которое указанно в билете - Хорошо, тогда занимаем свои места, усаживаемся по удобней в месте с пингвином. Обратите внимание билетик имеет определённую форму и цвет, и на нем указана цифра и на наших стульчиках такие же фигуры с цифрами. Вам необходимо сесть на стульчик, какой у Вас билетике. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления Слайд 3 | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями | Закрепить счет от 1 до 5 Закрепить цвет и геометрические фигуры | |
Актуализация знаний | - А пока едем побеседуем о нашем городе. - Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (Качканар) - Как называются наши улицы и микрорайоны? (улица Свердлова, Гикалова.) - Какое наше главное предприятие? Чем оно занимается? (Качканарский гороно обаготительный комбинат ЕВРАЗ, руду) -Игра «Четвертый лишний» - А какое Ваше самое любимое место в городе? | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления Слайд 4 – Слайд 8 | Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение. Сосредотачивают внимание | Закрепления знаний о городе | |
Динамическая пауза. Физминутка | Вы бы хотели сделать остановку около Дворца культуры. А что делаю люди во Дворце культуры? Правильно танцуют и поют. И мы сейчас с Вами будем танцевать и петь. | Создаёт игровую ситуацию Слайд 9 | Активно играют | Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию. Обеспечить потребность в движении. | |
Актуализация знаний Самостоятельное выполнение задания | Посмотрите здание не большое, и не маленькое - новое ,красивое . Ребята, а пингвин не знает, как строите такие красивые здания. Он живет в Антарктике и он может строить только из льда. Давайте покажем какие фигуры необходимо вырезать из льда, чтобы он мог построить дома сам. -Обратите внимание на схему, какие деревянные кубики мы будем использовать? - На какую плоскостную геометрическую фигуру похож куб? - На какую плоскостную геометрическую фигуру похож кирпичик? - На какую плоскостную геометрическую фигуру похож цилиндр? -Сколько надо кубиков взять? - Сколько треугольников кубов? Сколько кирпичиков? - Сколько цилиндров? Приступаем к строительству. | Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение. Сосредотачивают внимание Способствует групповой работе детей Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Отвечают на вопросы. Сравнивают количество используемых фигур при конструировании здание. | Поставить проблему перед детьми Закрепить знания о геометрических фигурах Самостоятельное владение способами получения новых форм из кубиков. | |
Рефлексия | - Какие Вы молодцы, просто настоящие строители. - Недаром говорится, что дело мастера боится; - Плох мастер, плоха и работа Давайте с фотографируем наши постройки и пингвиненок покажет своим друзьям в Антарктике Ребята, а что еще у нас находить около Дворца культуры Красивая яркая алея, детская площадка «сковородка». Ребята пингвину очень понравилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. В детском саду пингвин хочет еще с Вами поиграть. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Предлагает сделать вывод по результатам совместной деятельности. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать выводы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы
Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...
Мой любимый Качканар
Качканар...
Проект "Литературная шкатулка" «Сказки о Качканаре» для детей 4-6 лет
Цель:Развитие способности воображения, связанной речи, систематизация знаний ребенка о родном городе.Задачи:Познакомить родителей с программными требованиями по развитию творчества детей 5 лет.Вызвать...
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет...
Конструкт квест - игры «Любимые игрушки»
Конструкт квест - игры «Любимые игрушки» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития....
Развлечение в первой младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки» (для детей 2-3 лет)
Развлечение "Моя любимая игрушка"...