конспект оод "Путешествие по Саранску"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суркова Светлана Валерьевна

Данное занатие разработано для детей старшей - подготовительной группы,  проводится в форме квеста. В ходе квеста дети узнают новый материал о родном городе, а так же углубляют свои знания о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_saransku.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Раздается стук в дверь. Входит Лисенок. Здоровается, собирает детей вокруг себя.

- Всем привет, отгадайте скорее, кто же я? Дети отвечают. Пришел я к вам не просто так, я – Лисенок, символ нашего города. А вы знаете, как называется наш родной город? Вы любите Саранск? Я предлагаю вам поиграть со мной, хотите? А вы любите искать клады? Я знаю, что в нашем детском саду спрятан клад, скажите, что поможет отыскать клад?

- Верно, нужна карта. Я с большим трудом ее отыскал, она оказалась оборванной. Лисенок разворачивает карту и крепит ее к доске. Подойдите, давайте рассмотрим карту вместе. Вот видите, на карте изображен наш детский сад, нам надо пройти к цифре 1. Я сейчас прочту, что здесь написано.

Лисенок читает:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

- О чем речь в загадке? Ответы детей.

- У вас есть в детском саду музей? Тогда отправляемся в музей и карту с собой возьмем.

Дети вместе с Лисенком идут в мини – музей «Мордовская изба». Заходят, Лисенок предлагает сесть на стульчики.

Лисенок: Я догадываюсь, почему мы пришли в музей. Ведь я – символ города Саранск. Мое изображение есть на гербе, флаге Саранска, моим изображением украшают любое мероприятие, которое проводится в городе. Я очень люблю родной город, но наш Саранск не всегда был таким красивым и современным. И сейчас я вам расскажу историю нашего города.

Саранск появился по указу Михаила Федоровича Романова – царя России, как крепость, чтобы защищать русские земли от врагов.

- А как вы думаете, почему нашему городу дали такое название, что оно означает? Ответы детей.

Потому что крепость построили на берегу реки Саранки. И взялись мастера за дело, застучали топоры, закипела работа. А строили они город из дерева. Потрудились мастера на славу:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда –то

Город поднялся.

                    А. Барто

- Крепость построили из 9 башен. Вокруг старого кремля располагались поселки, в которых жили посадские люди. (Фото старого Саранска).

Прошло время и поселков вокруг стало больше. Стены и башни Кремля стареют и становятся непригодными для оборонительных целей.

С тех прошло много лет. И теперь, наш город современный. (Фото современного Саранска). На фонтанном спуске стоит памятный знак, который обозначает год возникновения нашего города Саранска. (Фото памятного камня).

Лисенок: Ребята, назовите свои любимые места нашего города, где вы любите проводить свободное время. Ответы детей.

- Молодцы, а какие музеи есть в нашем городе? А какие памятники вы знаете? На столе лежат изображения памятников Саранска, дети называют памятник и вывешивают на доску. На самом низу остается лежать фрагмент карты. Дети замечают его, привлекают внимание Лисенка.

Лисенок: Вот это да! Давайте развернем карту, чтобы проверить, совпадает ли он. Карта разворачивается, прикладывается недостающий фрагмент 2, на котором написана загадка:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра.

Дети отгадывают спортзал и отправляются в него. В спорт зале на стене изображение Кафедрального собора Святого праведного воина Феодора Ушакова. Лисенок собирает всех детей около изображения.

- В Саранске очень много красивых зданий, а вы узнаете это здание? Это одно из красивейших зданий Саранска и находится оно в самом центре города.

- Скажите какого цвета этот Собор? Да, правильно, нежно – голубое строение с золотыми куполами, мраморные колонны, белыми кружевами расписан фасад. А создавали эту красоту архитекторы. Я сейчас вас тоже превращу в архитекторов. Сначала, я хочу обратить ваше внимание, что храм построен по строгим правилам, нарушать которые нельзя.

Основанием служит ПОДОШВА, затем возводят ПОРТАЛ, над ним ПОЯС. Потом следуют ЗАКОМАРЫ, и венчает КУПОЛ. На полу лежат модули – элементы Собора. Попробуйте собрать собор самостоятельно.

Лисенок хвалит получившуюся работу.

- А вы знаете, что в нашем городе проводятся разные спортивные мероприятия и чемпионаты.

Давайте поиграем в игру, я показываю вам карточку, где изображен тот или иной вид спорта, а вы берете нужный атрибут.

Футбол – мяч;

Биатлон – лыжи;

Фигурное катание – коньки;

Велоспорт – шлем;

Плавание – шапочка.

Дети имитируют движения данного вида спорта.

Лисенок: хвалит детей. Давайте посмотрим еще раз на карту. Здесь где-то должна быть подсказка, давайте поищем вместе. Дети находят в коньках фрагмент карты.

Лисенок проверяет, подходит ли фрагмент 3 к карте и читает загадку:

В саду есть чудесное место,

Там живет музыка, танец и песня,

Там дети играют, танцуют, поют

И на зарядку все дружно идут.

Дети отгадывают музыкальный зал и отправляются вместе с лисенком туда.

Заходят в музыкальный зал, на столе лежит коробочка с карточками и магнитофон уже включенный.

Лисенок: Так ребята, как вы думаете, на что намекает нам магнитофон? Хорошо, давайте послушаем и узнаем, что за секрет он в себе таит. Прослушивают аудиозапись фрагмента гимна Саранска.

- Ребята, о чем спел нам певец в этой песне? Посмотрите, в коробочке лежат карточки. Я знаю, что это за карточки, здесь зашифрованы названия улиц нашего родного города. Давайте я буду называть вам название улицы Саранска, а вы посоветуйтесь и выберете ту карточку, символ которой подходит к названию улицы. Постарайтесь, ребята, ведь только так мы сможет найти последний фрагмент карты.

Названия улиц: Солнечная, Железнодорожная, Заводская, Российской Армии, Лесная, Весенняя, Российская, улица 8 Марта.

Лисенок: Осталась одна карточка, и на ней не символ улицы города (изображена стиральная машина и цифра 4). Что это, дети? А есть ли в саду стиральная машина? А где она находится? Так может последний четвертый фрагмент карты находится в прачечной? Отправляемся туда.

Лисенок и дети заходят в прачечную, на стиральной машине стоит красивая коробка.

- Так вот же он, наш клад! Мы с вами справились и нашли его. Ура! Давайте откроем коробку в группе, согласны.

В коробке лежит герб и флаг Саранска и разные подарочные атрибуты с изображением лисицы: магнитики, книги, открытки, футболки и прочее.

Лисенок: Посмотрите, на этих предметах везде изображен я. Я оставляю вам этот клад, не забывайте обо мне. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями г. Саранска.

Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географические представле...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулки по Саранску».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулки по Саранску»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Конспект НОД "Саранск спортивный" для подготовительной группы.

Занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2014". Посвящено олимпиаде в г. Сочи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...