Конспект НОД "Саранск спортивный" для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физическому развитию для подготовительной группы | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №22 комбинированного вида
Конспект занятия: « Саранск спортивный».
Программное содержание.
Закреплять навыки детей:
- в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции;
- в сохранении равновесия на повышенной опоре;
- в перестроении в колонну по два;
Упражнять:
- в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- в метании мешочков в вертикальную цель, из исходного положения лёжа на животе;
- в передаче эстафеты, командных действиях.
Развивать:
- разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, способность регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых.
Формировать:
- навык правильной осанки, представления об Олимпийском движении.
Воспитывать:
- интерес и любовь к родному городу, положительную мотивацию к занятиям спортом на конкретных примерах знаменитых спортсменов, уроженцев Мордовии, уверенность в собственных силах.
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы.
Словесные:
- беседа по вопросам воспитателя,
- рассказ воспитателя об Олимпиаде.
Наглядные:
- слайдовая презентация «Спортивные сооружения города Саранска»;
- таблички с изображением спортивного инвентаря зимних видов спорта.
Словарная работа.
Обогащение словаря:
- спорт,
- спортсмен,
- Олимпийские игры,
- факел.
Активизация словаря:
- виды спорта,
- хоккей,
- биатлон,
- фигурное катание,
- санный спорт,
- лыжные гонки,
- сноубординг.
Реквизит:
- фотографии спортивных сооружений города Саранска, экран;
- таблички с изображением инвентаря зимних видов спорта;
- медали и дипломы для участников эстафеты;
- макет факела;
- эмблемы команд.
Оборудование:
- скамейка гимнастическая;
- мягкие модули;
- хоккейные клюшки, шайбы;
- мешочки с песком;
- кегли;
- помпоны болельщиков.
- фоновое музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Дети входят в зал ,выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Борисовна. Я сегодня с вами проведу физкультурное занятие. Вы любите физкультуру? Готовы заниматься? У нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, у нас в стране произошло очень знаменательное событие. Кто знает какое?(Мнение детей).
-Правильно. В городе Сочи проводились двадцать вторые зимние Олимпийские игры. А кто знает, что такое Олимпиада? (Ответы детей.)
-Действительно, Олимпиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира.
Что же нужно сделать, чтобы стать участником Олимпийских игр? (Ответы детей.)
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. Вырасти спортсменом. А кто такой спортсмен? ( Ответы детей.)
-Спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма.
- А вы хотите стать спортсменами и попасть на Олимпийские игры ?
Дети: Да.
-В последнее время столица нашей республики город Саранск стал по-настоящему спортивным городом: в нем появилось множество спортивных комплексов и стадионов. Поэтому , наш Саранск 9 января этого года встречал Олимпийский Огонь - символ Олимпийских игр в г.Сочи. Мы вместе с вами сейчас попробуем повторить эту эстафету. Готовы?
Олимпийский огонь прибыл в Саранск на железнодорожный вокзал. (Слайд 1)
Оттуда, он отправился по улицам города. (Слайд 2)
Воспитатель: Команда, равняйсь! Смирно! По улицам города шагом марш!
Руки вверх ставь, на носках, марш!
Руки на пояс ставь, на пятках, марш!
Руки за спину ставь, с высоким подниманием колена, марш!
Руки на плечи ставь, в полуприседе, марш!
Руки на пояс ставь, прыжками на двух ногах марш!
Бегом марш!
Шагом марш, восстанавливаем дыхание.
Раз, два - мы вдыхаем.
Три, четыре - выдыхаем.
Вдох - носом, выдох - ртом.
Дышим глубже, друг за другом мы идём.
Воспитатель: Мы прибыли в Гимнастический центр им.Л.Аркаева. (Слайд 3). Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и вам я тоже предлагаю выполнить ритмическую разминку.
Под музыку выполняются движения:
1.Наклоны головы.
2.Плечи вверх, вниз.
3.Руки в стороны, кисти рук работают. «Волны»
4.Правая нога притоптывает, руки «мотают пряжу» перед собой. «Вертушок».
5.Правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая- вверх, левая- вверх. Поочерёдно опускать.
6.Рука на пояс, другая закрывает её сверху. Шаг в сторону-наклон, смотрим вперёд, возвращаемся. «Замочек».
7. Повороты в стороны в полуприседе, руки на пояс.
8. Поднимание ног, согнутых в коленях в прыжке, руки согнуты в логтях идут навстречу к коленям.
9.Приседания, руки вверх.
10.Прыжки «Звёздочка».
11.Ходьба, руки в стороны, поочерёдно сгибать к плечам.
12.Восстановление дыхания в ходьбе, руки вверх, опустили..
Воспитатель: Продолжаем эстафету и отправляемся в Спортивный комплекс «Мордовия».(Слайд 4)Здесь много спортивных залов, бассейн (Слайд 5), легкоатлетический манеж (Слайд 6) и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал,(Слайд 7) здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук (ползание) и ног (прыжки с препятствием), чтобы стать сильнее и бодрее.
1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2.Прыжки на двух ногах через препятствия.
Воспитатель: Продолжаем движение и следующая остановка в Лыжно-Биатлонном комплексе. (Слайд 8). Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты -можно не просто покататься на лыжах, но и пострелять из винтовки. (Слайд 9).
Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли. Для этого мы разделимся на две команды: леопардов и зайцев- это талисманы Олимпийских игр в г.Сочи.
3. Эстафета «Метко в цель». Добежать до гимнастического мата, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли. (Каждому участнику по два мешочка). Окончив метание- обратно бегом, передать эстафету (коснуться плеча или ладони) следующему участнику.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали с вами в Ледовый дворец.(Слайд 10). Соревнования по каким видам спорта проводятся на льду?(Ответы детей)
Мы проведём соревнования по хоккею. (Слайд 11)
4.Эстафета «Ловкие хоккеисты». Вести шайбу клюшкой, обводя стойки справа и слева до ориентира и обратно прямо, передать клюшку и шайбу следующему участнику.
Воспитатель: Конечным пунктом нашей эстафеты стала Советская площадь.(Слайд 12). Именно на ней Ольга Каниськина, спортсменка из Мордовии, знаменитая на весь мир, трёхкратная чемпионка мира по спортивной ходьбе зажгла огонь Олимпиады в Олимпийской чаше нашего города. Торжественную церемонию украсил праздничный фейерверк. (Слайд 13). Мы с вами сейчас установим наш факел. По традиции праздник должен сопровождаться играми.
В заключении я ещё раз хочу проверить ваши знания о зимних видах спорта. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Угадай предмет». Под музыку вы будете двигаться по залу в произвольном направлении. Как только музыка остановится, я назову вид спорта, а вы должны будете найти картинку с изображением спортивного инвентаря, которым пользуются спортсмены в данном виде спорта.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне наша малая эстафета Олимпийского огня тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Интересно, весело и с пользой для здоровья провели это время. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда вы подрастёте, обязательно выберете себе любимый вид спорта и прославите нашу республику, наш город на весь мир. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...