Педагогический проект "Родной свой край люби и знай"
проект (подготовительная группа)
Представлен паспорт педагогического проекта по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «СЕМИЦВЕТИК»
Проект патриотической направленности
«Родной свой край люби и знай!»
Вид проекта: познавательный, коллективный, долгосрочный
Разработали: Методист Козырева О.С.
Старший воспитатель Русько О.П.
г. Гурьевск
2021
Актуальность проекта
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта
Приобщение дошкольников к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание любви к Родине, уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Калининградской области.
Задачи проекта:
- развитие познавательной активности воспитанников посредством ознакомления с историей, культурой, традициями, выдающимися людьми Калининградской области;
- воспитание у дошкольников чувства уважения и любви к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа;
- создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- воспитание чувства гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
- презентация;
- тематическая беседа;
- рассказ;
- образовательная деятельность;
- игры с элементами соревнований;
- художественное слово;
- выставка детских работ.
Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель 2021 - июнь 2021 г.)
Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик», педагоги, родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — организационный
- определение темы проекта, ее актуализация;
- постановка цели и задач;
- сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательностях, исторических памятниках, архитектуре, природе, выдающихся личностях;
- изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, иллюстраций, пословиц по теме проекта;
- подбор технических средств обучения.
2 этап – основной этап
- разработка конспектов;
- реализация основных видов деятельности (практическая, продуктивная деятельность).
План реализации проекта
сроки проведения | мероприятие | участники | ответственные педагоги |
01.04.2021 | Выставка рисунков «Как прекрасен край родной» | воспитанники старшего возраста | педагог доп. образования Мусина Н.В. |
12.04 – 16.04 | Виртуальная экскурсия по г. Гурьевску «Любимый город Гурьевск» | воспитанники, педагоги | воспитатели |
19.04 – 23.04 | Презентация «Выдающиеся спортсмены и будущие чемпионы Калининградской области» | воспитанники подготовительных групп | инструктор по физкультуре Вишневская Н.В. |
12.04 – 20.04 | Окружной Фестиваль шумовых оркестров дошкольных образовательных учреждений Гурьевского городского округа «Музыка моего народа» | воспитанники ДОУ Гурьевского городского округа | музыкальные руководители Сидоренко М.В., Беленкова Т.Ю., Голикова О.Г. |
26.04 – 30.04 | Фестиваль дружбы «Музыкальный калейдоскоп» | воспитанники групп «Радуга», «Вишенка», «Солнышко», «Янтарик» | Музыкальные руководители Беленкова Т.Ю., Голикова О.Г. |
26.04 – 30.04 | Изготовление лэпбуков «Тропинками родного края» | воспитанники ДОУ | воспитатели |
26.04 – 30.04 | Эстафеты «Спортивная весна» | воспитанники ДОУ | инструктор по физкультуре Вишневская Н.В. |
07.05.21 | Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!» | воспитанники ДОУ | Музыкальный руководитель Сидоренко М.В. |
10.05 – 14.05 | Открытые занятия о родном крае в видеоформате. | воспитанники ДОУ | воспитатели групп |
17.05 – 21.05 | Спортивное развлечение «Здоровьем крепчаем, Калининградскую область прославляем!» | воспитанники старших групп | Инструктор по физкультуре Вишневская Н.В. |
17.05 – 21.05 | Организация фотовыставки «Калининград вчера, сегодня, завтра…» | воспитанники ДОУ | Зам. заведующего Хисматуллина Н.Р., методист Козырева О.С. |
17.05 – 21.05 | Конкурс чтецов «Это Родина моя!» в дистанционном формате. | воспитанники, педагоги | воспитатели групп |
июнь | Праздничный концерт, посвященный 75-летию Калининградской области | воспитанники ДОУ | музыкальные руководители |
3 этап - заключительный
- итоговое мероприятие: праздничный концерт;
- подведение итогов проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний и представлений дошкольников об истории, традициях, культуре своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его;
- уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края;
- сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
- «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».
Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...
Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....