"Проект « Экологическая тропа »
методическая разработка
Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожим на другие. Это здание, мебель, оборудование, игрушки и… территория.
Вся территория нашего детского сада – это не только красота, но и содержательное, образовательное пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_tropa_wecompress.com_.docx | 1003.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Проект « Экологическая тропа »
Авторы проекта: Бондарь Н.А.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка.
Продолжительность: долгосрочный 2021-2023 у.г
Актуальность: Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожим на другие. Это здание, мебель, оборудование, игрушки и… территория.
Вся территория нашего детского сада – это не только красота, но и содержательное, образовательное пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.
В 2020 году мы задумали сделать что-то особенное, новое и интересное для детей. Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению эффективности уровня дошкольного образования. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, умения, навыки, получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.
Предполагаемые результаты: .
- Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
- Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
- Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;
- Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливани;
- Экологическое воспитание детей;
Цель проекта: Построение экологической предметно-развивающей среды, ориентированной на экспериментирование, многофункциональность, новизну, на инновационные технологии, на изучение и расширение образовательного пространства детского сада
Задачи проекта
- Расширить познавательные и творческие способности детей
- Формировать экологическое сознание в различных видах деятельности.
- Привлечь детей к участию в деятельности по уходу за раздельным и животным миром, по охране и защите природы.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в области экологического воспитания детей.
Основные формы реализации проекта: НОД, творческая деятельность, конструирование ( создание атрибутов для станций), экспериментирование, работа с родителями( консультации, изготовление необходимого оборудования)
Этапы проекта
Этапы | Деятельность педагога |
1-й этап (подготовительный)
| Теоретический анализ состояния проблемы. ∙ Оценка собственных возможностей и ресурсов. ∙ Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. ∙ Выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада; ∙ Составление плана мероприятий с детьми, педагогами и родителями. |
2-й этап ( деятельный ) | Организуют работу по решению проблемы: - Используют разные формы работы: Просмотр видеофильмов, презентаций; Чтение соответствующей художественной литературы; Привлекает к работе над проектом родителей. Составление буклетов « Берегите природу» Создание объектов экологической тропы, станции;
|
3-й этап (завершающий) | Создание паспорта « Маршрут экологической тропы»; Экскурсии «Путешествие каждой возрастной группы по экологической тропе» ; Торжественное открытие каждой станции. Образовательные терренкуры для всех групп детского сада «Капитошка» |
Перспективный план создания объектов экологической тропы, станций.
Уч. год | Станция | Цель |
Май- август 2021год
| Метеостанция «Капитошка» | Формировать у детей познавательный интерес к изменениям состояния погоды, осадков в разное время года. анализировать и делать выводы |
Поляна сказок «Жили были» | Расширять знание о народных сказках, сказках народов мира, сказочных героев. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их. | |
Зеленая аптека « Неболей-ка» | Знакомить детей с лекарственными свойствами растений, ягод ,растущими на территории детского сада | |
| Музыкальная площадка «Шумел-ка» | Развивать интерес к музыке ,формировать потребность в самостоятельной игре на детских шумовых музыкальных инструментах. |
Ноябрь-декабрь 2021 г | Птичье кафе « Чик-чирик» | Расширить знания детей о птицах нашего края. Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить |
Май- август 2022 год | Цветочная клумба «Цветик семицветик» | Формировать у детей представления о домашних животных, обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах. |
Таежный уголок «У медведя на бору» | Формировать у детей познавательный интерес к миру природы, обогащать знания детей о животном мире сибирской тайги. Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе родного края. | |
Огород « Во саду ли, в огороде» | Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей, воспитывать трудолюбие | |
Пруд «Радужный» | Формировать у детей интерес к обитателя водоемов. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Июнь-август 2023 | Аллея славы «Никто не забыт, ничто не забыто» | Формировать знания и представления у детей о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны , воспитание чувства патриотизма. |
Астрономическая площадка | Формировать у детей познавательный интерес к небесным светилам, космическим объектам, планетам солнечной системы | |
Авто городок | Закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. |
Маршрут нашей экологической тропы на 2022 год включает в себя следующие объекты
- Поляна сказок «Жили-были»
Эта станция направлена на расширение знаний о народных сказках, сказках народов мира, сказочных героев. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.
Музыкальная площадка «Шумел-ка»
Птичье кафе «Чик-чирик»
Метеостанция «Капитошка»
Пруд «Радужный»
Таежный уголок «У медведя на бору»
Зеленая аптека « Неболей-ка»
Огород « Во саду ли, в огороде»
Цветочная клумба «Цветик семицветик»
Деревенский дворик «В гостях у бабушки»
Хочется подвести итог: развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, на наш взгляд, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"
Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...