Моя Камчатка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия
Познавательное развитие
«Моя Камчатка»
Составили воспитатели:
Круговых Е.М
п.Козыревск 2021г
Познавательное развитие
Тема: «Мой край родной Камчатка».
Задачи:
- познакомить детей с культурой коренных малочисленных народов Севера
-Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка.
-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;
-Воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края, уважение к людям разных национальностей, их обычаям, истокам культуры,
Оборудование: мультимедийная презентация, макет полуострова Камчатка, карточки с изображением животных и людей.
Ход занятия:
Дети заняты в игровых зонах в группе. Звучит музыка и воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предложить познакомиться с одной легендой.Легенда называется «Великий ворон Кутхинняку». Легенда гласит нам о том, как появился наш полуостров Камчатка. Хотите её услышать и посмотреть? Предлагаю вам сесть на стулья. (Дети садятся на стулья и смотрят мультфильм)
После просмотра ведём беседу.(с показом слайдов)
Воспитатель: На что похожа Земля, которую создал ворон? Как назвал эту землю ворон?
Дети: Эта земля похожа на рыбу. Камчатка (Слайд 2.)
Воспитатель: Так как как называется наш полуостров?
Дети: Наш полуостров называется Камчатка.
Воспитатель: А почему это полуостров?
Дети: Потому что он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком.( Слайд 3)
Воспитатель: Наша Камчатка омывается Беринговым морем, Охотским морем и Тихим океаном. Давайте повторим вместе с вами названия морей и океана
Дети: Берингово море, Охотское море, Тихим океаном.
А сейчас послушаем продолжение легенды. Создал ворон Кутх землю. И чтобы не замерзло все живое на рожденной им земле, вдохнул Кутх в горы высокие свой горячий дух.
Воспитатель: Камчатку еще называют страной огнедышащих гор. Почему ее так называют?
Дети: Потому что у нас очень много вулканов.
Воспитатель: Какие вулканы вы знаете? Слайд4.
Дети: Шивелуч Корякский, Ключевской, Козельский, Авачинский, Вилючинский и. т. д.
Воспитатель: А как наш домашний вулкан называется? Толбачик Слайд 5
Воспитатель: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть, поворачиваемся ко мне и повторяем вместе со мной.
Физминутка «Вулканы»
Вулканы начали "играть" Из жерла лаву извергать. Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. 2 раза
Но вот он начал уставать Огонь в нём начал угасать. Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ
Последний раз огнём дыхнул Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»
И на десятки лет уснул. Складывают руки под щеку «засыпают, спят»
Воспитатель: Но какая же страна без птиц и зверей? Но вначале назовите каких вы знаете животных которые живут на Камчатке. Давайте узнаем каких Кухту расселил животных. Но для этого нам надо с вами отгадать загадки и найти картинки с изображением этого животного.
Отгадайте загадки Кутха.
- Мой белый брат во льдах живёт
- И рыбу ест морскую,
- А я люблю пчелиный мед
- И ягоду лесную. (Медведь).
2. В тундре, в лесу без боязни гуляет.
След как медвежий, невольно пугает.
Кто санитар тундры. (Росомаха)
3. Огоньки зелёных глаз
Испугать способны нас.
Ушки кисточки венчают.
Зверь всё слышит, примечает. (Рысь).
4. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось).
- На ветке не птичка- Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка Кто же это?.. (Белка)
6.Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, Мышек хватает
За собой все следы заметает? (лиса)
7.Ты на слово мне поверь, Это - очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок, Он - охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска. А зовут зверушку .. (ласка)
8. Ушки длинные такие, Ноги быстрые, кривые.
Всех в лесу пугается. На «Зе» начинается. (Зайчик)
9. Возле его логова лучше не ходить, Деток его маленьких лучше не кормить. Коль услышишь рядом щёлк, Где-то рядом страшный … (Волк)
Дети отгадывают загадки находят картинку и прикрепляют на мольберт или на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте дальше продолжим.(рассказываем легенду и просматриваем слайды)
Потом решил Кутх отдохнуть, только скучно ему стало одному. И решил людей сотворить Кутх, чтоб в согласии с природой жили. Ремеслам их обучил, да веселым нравом их наделил, чтобы без грусти и печали жизнь подольше сохраняли. Расселил Кутх народы по всей Камчатке. И только убедившись, что на созданной им земле сможет жить крепкий духом, согретый юмором народ, великий Ворон окутал легкой дымкой таинственности эту страну и улетел в неведомые края. С тех пор много людей разных национальностей проживает на Камчатке.
Их называют коренные малочисленные народности.
Это: коряки,(слайд6)
ительмены,(слайд7),
эвены(слайд8),
алеуты(слайд9).
чукчи(слайд10)
Основное их занятия это рыболовство(слайд11),
охота(слайд12),
оленеводство.(слайд13) У коренных народов Севера есть свои необычные традиции, песни, танцы и игры. (Слайд 14)
Воспитатель: Вот так по легенде появился наш полуостров - Камчатка. Понравилась вам легенда? Слайд 15.
Дети: Да.
Воспитатель: Камчатка это наша малая Родина. А наш дом родной это? ( поселок Козыревск) слайд 16-17.
Рефлексия: на столе лежит макет закрыт простыней.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю подойти со мной к столу. Как вы думаете, что спрятано под покрывалом? (Ответы детей) А что бы узнать, что это нам надо с вами отгадать загадку:
Думай, думай, угадай: Как зовется этот край
- Здесь бескрайние леса, Горы здесь под небеса.
Есть здесь грозные вулканы,
В тундре с ягодой поляны.
Есть здесь реки и озера,
Буйных трав ковер зеленый,
Океан и море есть и всего не перечесть…
Это легкая загадка. Этот край-моя Камчатка
После ответов детей открыть макет. Посмотрите это Камчатка. Давайте вспомним как появился наш полуостров Камчатка. (ворон, вулканы, животные, люди) как звали ворона? (Кутх) Кто помог ему создать землю? (рыба) Почему он назвал так полуостров?( рыба Камча)предлагаю вам разложить карточки с изображением животных и людей на макете Камчатка. Ребята а чем богата наша Камчатка? (Рыбой, мехами, золотом, вулканами) И для того чтобы увидеть всю эту красоту к нам приезжают, прилетают множество людей с других городов и стран. Это называется туризм. Ребята большое спасибо вам вы были сегодня очень активны, правильно выполняли все задания, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки(мифы) народов Дальнего Востока(Камчатка)
Сказки(мифы) народов Дальнего Востока...
ФОТОКОЛЛАЖ "Первый снег на Камчатке"
Подготовила Попкова Юлия Михайловна восмитатель МБДОУ "Детский сад№!1 "Умка"...
Путешествие по лесному дому Камчатки
Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; воспитывать любовь к природе (конспект 2000 г.)...
Викторина для дошкольников "Знатоки Камчатки"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки Камчатки". Составлена на базе игры "Своя игра"....
Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"
Занятие для продолжения ознакомления дошкольников с живой природой родного края -Камчатка...
Природа Камчатки - Долина Гейзеров.
Устный журнал....
Конспект занятие по экологии «Сохраним птиц Камчатки»
Занятие по экологии....