Проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Гайнутдинова Елена Александровна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                           Д.С.Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя малая Родина21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с.Малета»

 

Проект
  по нравственно – патриотическому воспитанию
    детей подготовительной группы

                       «Моя малая Родина»

                                                        Подготовила
                                                                               воспитатель подг.гр

Гайнутдинова Е.А.

2022г.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                           Д.С.Лихачёв

           
           
 Введение

 Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с селом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы «зажигаем» в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

 Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

   Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование  патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что по данным статистики известно, процент молодежи, покидающий Россию,  растет из года в год. За последние годы из России в эмиграцию уехали 1 млн. 250 тысяч человек. Поэтому необходимо  наполнить сердца детей любовью и гордостью к тем местам, где они родились.

  Основной целью педагогического опыта является формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Задачи:

- формирование представлений о селе Малета  на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице.

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.

- ознакомление детей с флорой и фауной села.

Вид проекта: творческо-познавательный, информационный.

Термин выполнения: 1 месяц

Участники проекта: дети, родители, педагог

Материал: фото,  иллюстрации, художественные произведения,  макет «Здания Малеты»,  конструктор, карандаши, буклеты «История моей улицы».
       

    Ожидаемые результаты:

- все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы;  

- дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родной улице, семье, детскому саду;

- дети знают и называют флору и фауну села

                       Этапы реализации проекта

   I этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию;

- подбор литературы;

- подбор иллюстраций по теме;

-  подбор пособий по теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- пополнение уголка в группе «Моя Родина – Россия»;

- подготовка информации для родителей по теме;

- сообщение целей и задач проекта детям и родителям.

  II этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

    - Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.

- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе НОД, бесед, рассматривания иллюстраций стали обсуждать такие вопросы:

         В каком году было основано наше село?

         Что обозначает название села Малеты?

         Исторические факты села Малеты?

         Сколько улиц в селе?

         По какой улице я живу?

         Какие основные здания в селе?

         Какие памятники есть в селе?

         Флора и фауна села?

В ходе обсуждения продуктов проекта, воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: рассказ о своей улице, о своей семье, найти информацию о названии села Малеты, сходить в библиотеку, рассмотреть флору и фауну села, создание макета «Здания Малеты», уголка в группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».

     III этап: Реализация проекта.

    Мы стали изучать и работать над этой проблемой: сходили на экскурсию в библиотеку, где узнали обозначения слов «Малета», «Хилок», узнали историю села. Были проведены экскурсии к памятникам  погибших за советскую власть и павшим в боях ВОВ, а также к мемориальной доске героя России - Романа Викторовича Елизова.  

       Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

- просмотр фото, видеоматериалов о селе Малета;

- экскурсия в  детскую библиотеку;

- знакомство с памятниками села;

- рассматривание иллюстраций с изображением гор, лесов, рек и т.д.

         Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;

- составление творческих рассказов;

- чтение стихов и рассказов   жителей нашего села;

- составление  рассказов о семье, улице;

- составление рассказов о флоре и фауне села.

            Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

             Формы работы:

- рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Улицы моего села», «Родная моя улица», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада».

- коллективная работа « Наш детский сад».

- конструирование из строительного материала.

             Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

- дидактические и настольные игры: «Назови правильно», макет «Здания Малеты»

- сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

         Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Формы работы:

- познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина», провести анкетирование по патриотическому воспитанию;

- подбор интересных сведений о своей улице;

- попросить принести фотографии семьи;

- выполнение домашних творческих работ: создание буклетов
        «История моей улицы»

   

   IV этап: Анализ

- Обработка и оформление материалов.

- Оценка результатов работы всех участников проекта.

    V этап: Презентация проекта.

Итоговыми мероприятиями стали игра-викторина для детей «Знатоки малой Родины» и презентация детьми проекта «Моя малая Родина»

Презентация продуктов проекта проходила в музыкальном зале.

Заключение. Работая над проектом, дети выяснили особенности родного села и природы, поняли, что из малого складывается большое – наше село – это часть района, район – часть края, край – часть большой страны, которая называется Россией. Дети научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...