КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итоговой организованно образовательной деятельности "Наш дом Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_dom_zemlya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
в старшей группе № 9
Тема: «Наш дом Земля»
Согласовано: старший воспитатель Подготовила и провела
А.П. Шеина ___________________ воспитатель: Балукова Т.В.
Уфа 2021г.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставлять удовольствие от игр.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о планетах Солнечной системы, закрепить знания детей о временах года, частях суток, днях недели, родном городе Уфа, ее достопримечательностях.
Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой города.
Развивающие: Совершенствовать внимание, логическое мышление, связную речь.
Совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к планете Земля, родному городу Уфа, общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», рассматривание иллюстраций о планетах, видах г. Уфы, экскурсии с родителями по городу, чтение легенд, стихов о родном городе, планетах.
Методические приемы: Сюрпризные моменты. Словесные приемы. Создание игровой ситуации, беседы, домашние заготовки детей.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, а я хотел совершить путешествие с вами. Знаю, вы стали большими и умными ребятами и сможете совершить путешествие без меня, справиться с заданиями, в конце путешествия вас ждет сюрприз. Первое задание вас ждет у космического корабля, следуйте по стрелкам.
Воспитатель и дети двигаются по стрелкам к космическому кораблю, находят конверт с заданиями.
Воспитатель читает: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать команду и ответить на вопросы полным ответом.
Назовите времена суток? Какой сегодня день недели? А какой был вчера?
Какой день недели будет завтра? Сколько дней в недели? Седьмой день недели? Какое время года за окном? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? На какой планете мы живем? Сколько всего планет? (Ответы детей)
И так мы отправляемся в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с Солнечной системой.
К запуску космического корабля приготовиться, начинаем обратный отсчет.
(Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск)
А теперь мы с вами, дети (шагают на месте)
Улетаем на ракете.
Раз, два, стоит ракета ( поднимают руки над головой)
Три, четыре – самолет ( руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши, ( хлопают)
А потом на каждый счет. ( прыжки с хлопками)
В небе ясном солнце светит, ( руки тянутся вверх)
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля ( низкий наклон вперед)
Расстилается земля. (руки в сторону)
Воспитатель: Первый этап нашего полета выполнен, мы летим в космос, посмотрите в иллюминатор.
Наша первая остановка у главного светила- Солнца.
Рассказ ребенка: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце состоит из раскаленных газов. У Солнца 9 планет спутников.
Воспитатель: Наш корабль приближается к первой планете с.с.-Меркурий, как выдумаете можно ли высаживаться на планете, не зная о ней ничего.
Рассказ ребенка: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, она быстро вращается, очень маленькая. Днем здесь очень жарко +400градусов,ночью -200.На планете нечем дышать.
Воспитатель: Держим путь на следующую планету Венеру.
Рассказ ребенка: Венера - вторая планета от солнца. На Венере нет кислорода, есть углекислый газ, которым дышать нельзя.
Воспитатель: Наш корабль держит курс к красной планете, Марс.
Рассказ ребенка: Марс – четвертая от Солнца, она холодная и скалистая, ее называют красной, т. к. она покрыта красной пылью. На Марсе жизни нет, там холодно.
Воспитатель: Следующая остановка Юпитер.
Рассказ ребенка: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это газовый гигант, жизни нет.
Воспитатель: Следующая остановка Сатурн.
Рассказ ребенка: Сатурн легко узнать по жирным кольцам. Сатурн состоит из газов. На Сатурне самые сильные ветра. Жизни нет.
Воспитатель: Следующая остановка Уран и Нептун.
Рассказ ребенка: Уран - 7, Нептун - 8 планеты от Солнца, это газовые гиганты, там очень холодно, жизни нет.
Воспитатель: Следующая остановка Плутон.
Рассказ ребенка: Плутон - 9 планета от Солнца, это ледяной шар , находится далеко от солнца.
Воспитатель: По курсу планет Земля. Посмотрите, какая она красивая. Наша планета из космоса напоминает макет глобуса. Давайте рассмотрим его. Напомните мне, что это за синие, зеленые, желтые и белые пятна? Ответы детей. Получается, что только на нашей планете есть все условия для жизни: чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы.
Воспитатель: Ребята на нашей планете есть замечательная страна Россия.
Назовите главный город – России (Москва)
Назовите нашего президента В.В.Путин.
Молодцы выполнили задание, что бы двигаться к сюрпризу, нужно дальше двигаться по стрелкам и искать следующий конверт.
Дети находят конверт, воспитатель читает стихотворение на конверте об Уфе.
Всего лишь три буквы, короткое слово.
Но где то в дали, его назови.
Сколько станет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит в любви.
Воспитатель: Ребята о каком городе идет речь в стихотворении(Уфа)
Воспитатель: Как называется наша Республика(Башкортостан)
Как зовут главу Башкортостана(Радий Хабиров)
Воспитатель: Ребята Уфа красивый город, много парков, театров, достопримечательностей.
На столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностей города, предлагаю вам выбрать и рассказать о них. (Рассказы детей о достопримечательностях УФЫ).
Воспитатель предлагает вспомнить другие города Башкортостана и показать их на карте. Дети работают с картой.
Воспитатель: Молодцы ребята выполнили задание, продолжаем дальше двигаться по стрелкам и искать следующий конверт.
Воспитатель: в этом конверте игра «Доскажи словечко»
Я начну, вы продолжайте, вместе, хором отвечайте.
Мальчик вежливый и развитый,говорит при встрече……..(здравствуйте)
За день мы устали очень, скажем всем………(спокойной ночи)
Когда бранят нас за шалости, мы говорим……(извените пожалуйста)
Если ж девочка больна, хрипло кашляет она
И пять раз чихает снова, скажем ей мы ….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ……(спасибо)
Воспитатель: Все задания выполнили, а где же сюрприз? Ребята я вижу стрелки, давайте пройдем по ним. Находят коробку, в коробке веселые смайлики разного цвета смайлики.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо справились. Предлагаю вам выбрать смайлики по цвету: если занятие понравилось, выбрать красный, желтый или оранжевый цвет; если не очень понравилось, зеленый, если не понравилось - синий. (Дети выбирают смайлики и объясняют, почему их выбрали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....