Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
материал (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цели, задачи игры:

Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
  2. Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;
  3. Закрепить знания детей о разных нациях.
  4. Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.

Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»

Возраст участников: 6-6 лет, старшая группа 

Продолжительность игры: 25 минут

Цели, задачи игры:

Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
  2. Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;
  3. Закрепить знания детей о разных нациях.
  4. Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.

Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, колонки, микрофон, картинки с изображениями разных наций, глобус, пазл.

Планируемый результат проведения игры: в результате игры дети освоят новые знания, полученные в процессе игры, будут толерантно относиться к разным национальностям.

Содержание/структура игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:

Ход игры:

Игра содержит четыре этапа. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями, особенностями музыки, танца, костюма народного. По итогу каждого этапа дети получают пазл. На последнем этапе дети собирают пазл – общую картинку.

1.ЭТАП «Мы – единая страна». Цель: знакомство с разными национальностями, получение новых знаний. Материалы - глобус, изображения с разными национальностями.

Воспитатель: «На Земле много чудесных стран, но наша для нас наиболее любимая, потому что это наша Родина. Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают).         

Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура. Каждая культура, имеет свои особенности, свои обычаи.

Посмотрите, ребятки на картинки. Здесь изображены разные народы нашей России (показывает картинки с разными народами и рядом флаг этого народа)

  1. Русские
  2. Армяне
  3. Белорусы
  4. Молдовы
  5. Таджики
  6. Грузины

И у каждого народа есть свой национальный костюм.

(знакомство детей с национальными костюмами. Далее педагог показывает на карте, где проживают эти национальности). По итогам этапа педагог задает детям вопросы:

  1. «Ребята, с какими национальностями я вас сейчас познакомила?».
  2. «Чем отличается одна национальность от другой?».
  3. А вы знаете, какая у вас национальность?

В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.

2.ЭТАП «Мы такие разные, но одна у нас с тобой она – музыка». Цель: знакомство детей с музыкой разных народов России. Материал - музыка разных народов.

Воспитатель: «Ребятки, здесь мы с вами познакомимся с музыкой разных национальностей».  

Включаются отрывки национальных произведений для детей. После каждого отрывка детям задается вопрос: «Ребята, опишите, а какая эта музыка?».

По итогам этапа детям задаются вопросы:

  1. Ребятки, а какая музыка вам понравилась (запомнилась) больше всего?
  2. Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку?

В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.

3.ЭТАП. «Народный хоровод». Цель: знакомство детей с национальными танцами. Материал - танцы разных народов.

Воспитатель: ребята, а на этом этапе я вам покажу, какие есть национальные танцы. Посмотрите внимательно на экран (дети смотрят отрывки танцев разных национальностей).

Воспитатель: Ребятки, а с одним танцем народным мы с вами знакомы, этот танец называется «Хоровод». Давайте с вами сделаем круг (дети идут по кругу под народную музыку).

По итогам этапа детям задаются вопросы:

  1. Какие танцы вам больше всего запомнились?
  2. Хотели бы вы научиться так танцевать?

4.ЭТАП «Мы разные, но все равно мы вместе». Цель: закрепление полученных знаний. Материал - картинка – пазл.

На заключительном этапе дети собирают пазл из тех картинок, которые они собрали на 1, 2, 3 этапе.

 Воспитатель:

  1. Ребята, может быть кто-нибудь вспомнит, с какими национальностями я вас познакомила?
  2. Что интересного вы сегодня узнали?
  3. Какую музыку слушали?
  4. Какие танцы видели?

СПАСИБО, ребята, за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

квест- игра "Моя многонациональная страна"

Квест-игра, направленная на развитие толерантного отношения родителей к разным национальностям....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"

Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"...

Сценарий квест - игры "Моя многонациональная Россия"

Дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России....

Интерактивная квест-игра «Наша многонациональная страна»

Интерактивная квест-игра направлена на активное взаимодействие с семьями воспитанников для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительн...

Интеллектуальная квест - игра "Буратино в стране финансов"

Данная квест игра помогает закрепить у ребят  знания по основам финансовой граммотности....