квест- игра "Моя многонациональная страна"
материал
Квест-игра, направленная на развитие толерантного отношения родителей к разным национальностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
слайд 1 | Уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю вам поиграть интеллектуальную квест- игру «Моя многонациональная страна». Цель нашей игры собрать картину – пазл. На земле много чудесных стран, но наша для нас наиболее любимая, потому что это наша Родина? --представьте себе образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д) |
слайд 2 | - Итог: Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является (Толковый словарь Ожегова) - Давайте подберём родственные слова к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник) Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду. |
слайд 3 | Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней живет очень много разных людей. А почему мы разные, потому что у каждого своя культура. Каждая культура имеет свои особенности, свои обычаи. |
слайд 4 (русские) слайд5(чеченцы) сл 6 (чукчи) сл 7(татары) сл 8 (буряты) | И у каждого народа есть свой национальный костюм. Я вам предлагаю, определить какой культуре относятся эти костюмы
(вручение пазла) |
слайд 9 | Следующий этап «Мы такие разные одна у нас она – музыка». Я вам предлагаю послушать отрывки национальных произведений (Слайд 9) (звучит музыка) Какой национальности эта музыка относится, кто знает? |
Слайд 10 (Башкирская) | -- Опишите, а какая эта музыка? --- Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку? |
Слайд 11 | (Звучит музыка) Какой национальности эта музыка относится, кто знает? |
Слайд 12 | -- Опишите, а какая эта музыка? --- Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку? (вручение пазла) Следующий этап называется «Загадки народов России». |
слайд 13 слайд 14 слайд 15 | Я предлагаю Вам отгадать загадки. (вручение пазла) |
слайд 16 | Наша страна не только богата традициями и обычаями, но и национальной кухней. Я предлагаю Вам приготовить несколько национальных блюд. |
Слайд 17 | А именно чей национальности вы сейчас узнаете (слайд) И первое блюдо Башкирской национальной кухни – это….(фото блюда) Может, кто знает, как она называется? Бешбармак -Как вы думаете, из каких ингредиентов это блюдо состоит? (Назвать) -Какие башкирские национальные блюда вы еще знаете? |
Слайд18 | |
Слайд 19 | -Посмотрите на слайд и скажите, как называет блюдо? (чак-чак) -Какие ингредиенты нам нужны? -Какой национальной кухни чак-чак относится? (татарской) |
Слайд 20 | Если вы хоть раз в жизни готовили что-то сложнее яичницы, то наверняка сможете узнать по внешнему виду немалое количество блюд. Я предлагаю вам угадать их по одним лишь ингредиентам? Без описания рецепта и способов обработки, только список продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить это блюдо. Ну что, готовы попробовать? |
Слайд 21 | -Какие украинские национальные блюда вы еще знаете? (вручение пазла) |
Слайд 22 | Предложение собрать все пазлы вместе «Мы разные, но все равно мы вместе» |
Слайд 23 | В заключение я хочу закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери. Однажды он сказал «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова- это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициям и обычаям. Каждый из нас должен помнить - «Мы разные- в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!!»Ключевое слово в этой фразе- «Мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе Россиян. Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Россия - многонациональная страна»
Занятие для подготовительной группы...
Консультация для родителей "Россия - многонациональная страна"
Консультация для родителей...
Конспект образовательной ситуации "Россия-многонациональная страна"
Конспект организованно-образовательной деятельности рассчитан для детей подготовительной к школе группы....
Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"
Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"...
Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"
Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"...
Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
Цели, задачи игры: Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.Задачи:Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;Сформировать у...
Интерактивная квест-игра «Наша многонациональная страна»
Интерактивная квест-игра направлена на активное взаимодействие с семьями воспитанников для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительн...