Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».
методическая разработка

Ушакова Мария Владимировна

Цель:  познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие  способ социализации детей через конструирование, и  технического творчества, с использованием конструктора Giga – блок,   направленные на формирование представление детей о строительных деталях, их названиях, где дети с интересом выполняют несложные постройки, и научились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, и величине, и сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе,  знания детей об особенностях профессии, и учитывать  знания полученные о финансовой грамотности, через игру о мире профессий, и оплаты за покупку и услугу, и способность конструировать оборудования для игры в профессии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».

Цель:  познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие  способ социализации детей через конструирование, и  технического творчества, с использованием конструктора Giga – блок,   направленные на формирование представление детей о строительных деталях, их названиях, где дети с интересом выполняют несложные постройки, и научились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, и величине, и сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе,  знания детей об особенностях профессии, и учитывать  знания полученные о финансовой грамотности, через игру о мире профессий, и оплаты за покупку и услугу, и способность конструировать оборудования для игры в профессии.  
Оборудование: крупный строительный материал Giga – блок, машины, подъемный кран,  для обыгрывания постройки, инвентарь для сюжетно ролевых игр.

Основные задачи:

Создание условий для развития игровой и конструктивной деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, соблюдать умение играть сообща.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовать, и выбрать роль в игре, и умение выполнять правила игры в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Добрый день уважаемые коллеги!!! Сегодня хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по организации сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста, с использованием конструктора Giga – блок, и познакомить вас с некоторыми методами и приемами, которые позволяют развивать творческие способности, финансовую грамотность воспитанников, и умение отвечать на вопросы, где я выступаю в роли корреспондента, и беру интервью у жителей в городе профессий.

Сюжетно - ролевая игра «Cупермаркет»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «товар», «оплата»,
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги., сумка,
Ход игры:  дети размещают в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, 
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитатель -  корреспондент  обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями, задает вопросы о покупках, и оплаты за товар.  

 - Добрый день, какие товары купили и почему, сколько оплатили за продукты?

- Ты покупатель или продавец? А почему, что значит профессия продавец?

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

д.
Ход игры:  дети конструируют  большой, просторный дом, где бы могли поселиться люди, дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства воспитатель – корреспондент задает вопросы.

-   Кто вы по профессии?

-  Что вы используете для строительства дома?

- Что вы получаете за свой труд? ( заработная плата)

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: умение соблюдать культуру общения, расширить словарный запас «оплата за услугу», благодарить и оплатить  за услугу.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Ход игры:  Парикмахер они занимают свои рабочие места , в  салоне другие дети которым делаю прически, украшают волосы заколками. Клиент благодарит и  обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент  узнает и задает вопросы:

- Расскажите что вы сконструировали, и что у вас получилось?

- Что значит профессия парикмахер?

- Кто оплачивает услугу за прическу?

- Сколь стоит это услуга?

Сюжетно - ролевая игра «В кафе»

Цель: соблюдать культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: Дети решают кто на себя берет какую роль в игре кафе, все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты, умения правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент узнает и задает вопросы:

- Что вы сконструировали, и что обозначают ваши модели?

- Что значит профессия повар, официант?

- Кто оплачивает заказ?

- Сколь стоит заказать это блюдо? 

Сюжетно - ролевая игра «Правила движения»

 

Цель: умение детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения,  продолжать быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения,
Ход игры: детям решают  кто в какой роли,  сотрудников ГИБДД, чтобы  следил за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

 делать заказ, благодарят за обслуживание.

В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент узнает и задает вопросы:

- Что вы сконструировали для игры?

- Что значит профессия сотрудник ГИБДД?

- Водитель соблюдает ПДД?

- Вы пешеходы? Расскажите как соблюдать ПДД, и на что необходимо обратить внимание?

- Сколь стоит что бы заправить автомобиль, это услуга платная? 

Список литературы:

1.Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.    2.Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984

3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. 4.Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

5. Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Статья "Проектная технология как способ социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Как только ребёнок пришёл в детский сад, он - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек. Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения, а восприятие ребенка с ОВЗ несколь...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Методические разработки (мастер-класс) изготовление магнитика своими руками для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, укра...

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Мастер-класс«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»...