Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».
методическая разработка
Цель: познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие способ социализации детей через конструирование, и технического творчества, с использованием конструктора Giga – блок, направленные на формирование представление детей о строительных деталях, их названиях, где дети с интересом выполняют несложные постройки, и научились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, и величине, и сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе, знания детей об особенностях профессии, и учитывать знания полученные о финансовой грамотности, через игру о мире профессий, и оплаты за покупку и услугу, и способность конструировать оборудования для игры в профессии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».
Цель: познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие способ социализации детей через конструирование, и технического творчества, с использованием конструктора Giga – блок, направленные на формирование представление детей о строительных деталях, их названиях, где дети с интересом выполняют несложные постройки, и научились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, и величине, и сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе, знания детей об особенностях профессии, и учитывать знания полученные о финансовой грамотности, через игру о мире профессий, и оплаты за покупку и услугу, и способность конструировать оборудования для игры в профессии.
Оборудование: крупный строительный материал Giga – блок, машины, подъемный кран, для обыгрывания постройки, инвентарь для сюжетно ролевых игр.
Основные задачи:
Создание условий для развития игровой и конструктивной деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, соблюдать умение играть сообща.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей желание самостоятельно организовать, и выбрать роль в игре, и умение выполнять правила игры в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Добрый день уважаемые коллеги!!! Сегодня хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по организации сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста, с использованием конструктора Giga – блок, и познакомить вас с некоторыми методами и приемами, которые позволяют развивать творческие способности, финансовую грамотность воспитанников, и умение отвечать на вопросы, где я выступаю в роли корреспондента, и беру интервью у жителей в городе профессий.
Сюжетно - ролевая игра «Cупермаркет»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «товар», «оплата»,
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги., сумка,
Ход игры: дети размещают в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитатель - корреспондент обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями, задает вопросы о покупках, и оплаты за товар.
- Добрый день, какие товары купили и почему, сколько оплатили за продукты?
- Ты покупатель или продавец? А почему, что значит профессия продавец?
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
д.
Ход игры: дети конструируют большой, просторный дом, где бы могли поселиться люди, дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства воспитатель – корреспондент задает вопросы.
- Кто вы по профессии?
- Что вы используете для строительства дома?
- Что вы получаете за свой труд? ( заработная плата)
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: умение соблюдать культуру общения, расширить словарный запас «оплата за услугу», благодарить и оплатить за услугу.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Ход игры: Парикмахер они занимают свои рабочие места , в салоне другие дети которым делаю прически, украшают волосы заколками. Клиент благодарит и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент узнает и задает вопросы:
- Расскажите что вы сконструировали, и что у вас получилось?
- Что значит профессия парикмахер?
- Кто оплачивает услугу за прическу?
- Сколь стоит это услуга?
Сюжетно - ролевая игра «В кафе»
Цель: соблюдать культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: Дети решают кто на себя берет какую роль в игре кафе, все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты, умения правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент узнает и задает вопросы:
- Что вы сконструировали, и что обозначают ваши модели?
- Что значит профессия повар, официант?
- Кто оплачивает заказ?
- Сколь стоит заказать это блюдо?
Сюжетно - ролевая игра «Правила движения»
Цель: умение детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, продолжать быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения,
Ход игры: детям решают кто в какой роли, сотрудников ГИБДД, чтобы следил за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
делать заказ, благодарят за обслуживание.
В процессе игры дети и воспитатель – корреспондент узнает и задает вопросы:
- Что вы сконструировали для игры?
- Что значит профессия сотрудник ГИБДД?
- Водитель соблюдает ПДД?
- Вы пешеходы? Расскажите как соблюдать ПДД, и на что необходимо обратить внимание?
- Сколь стоит что бы заправить автомобиль, это услуга платная?
Список литературы:
1.Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005. 2.Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984
3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. 4.Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
5. Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
Статья "Проектная технология как способ социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Как только ребёнок пришёл в детский сад, он - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек. Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения, а восприятие ребенка с ОВЗ несколь...
Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...
Методические разработки (мастер-класс) изготовление магнитика своими руками для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, укра...
Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Мастер-класс«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»...