Работа с детьми ОВЗ в рамках программы "Играем, развиваем, обучаем"
методическая разработка (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна

«Дети с ОВЗ»— понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функций организма стойкое, его причиной могут быть врожденные дефекты или травмы.

И тех, и других детей объединяет то, что они нуждаются в специальных условиях, которые позволят им освоить образовательные программы. Подходы к их обучению одинаковы, а программы различаются в зависимости от типа и тяжести заболевания. Индивидуальный подход не означает, что малыша с ОВЗ следует отделять от группы здоровых сверстников. Наоборот, следует включать его в общий процесс, давая ему посильные задания, создавать атмосферу доброжелательности.

Понимая, что особенности поведения и сниженные способности ребенка к обучению — следствие его болезни, а не капризов, педагог должен корректно оценивать динамику его развития. В педагогической работе важно найти положительные стороны личности малыша, сохранные функции, и опираться на них в обучении и воспитании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад» Материалы конкурса «Играем, развиваем, обучаем», используемых в работе с детьми с ОВЗ в рамках инновационной деятельности муниципального ресурсного центра по направлению «Развитие системы комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» среди педагогических работников МАДОУ ЦРР – детский сад Номинация: «Дидактическое пособие» Красноуфимск- 2024

Слайд 2

Дидактическое пособие « Биоэнергопластика » Номинация «Дидактическое пособие» Автор: Муллаянова Римма Римовна , воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад. Дидактическое пособие « Биоэнергопластика » ориентирована для детей 4-7лет с ТНР, направлена на содружественное взаимодействие руки и языка. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными. Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. Биоэнергия – та энергия, которая находится внутри человека. Пластика- это плавные раскрепощенные движения тела и рук. 1 вариант: Первоначально дети знакомятся с упражнениями для губ и языка перед зеркалом, педагог сопровождает показ движением только одной ведущей руки, затем подключается вторая рука. 2 вариант: Артикуляционное упражнение выполнятся с использованием ведущей руки ребенка, а затем с использованием обоих рук. Применение биоэнергопластики способствует развитию артикуляционной , пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, мышления и движений. ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЯ

Слайд 3

Дидактическое пособие «Прозрачный конверт» Номинация «Дидактическое пособие» Автор: Соколовская Ксения Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад Дидактическое пособие «Прозрачный конверт» используется для развития логического мышления, познавательного развития, развития зрительно-двигательной координации. Способствует развитию зрительного внимания, формированию умения понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно. В конверт вкладывается соответствующий задаче дидактический материал, ребенок выполняет задание маркером. Дидактическое пособие использую для работы с детьми 5-6 лет с ТНР и ЗПР. 1-й вариант: Ребенку предлагается найти дорожку в лабиринте. Ребенок помогает мышонку добраться до сыра. 2-й вариант: Ребенку предлагается найти тени картинок. Соедини половинки космических кораблей, спутников и кометы. 3-й вариант: Ребенку предлагается вставить пропущенные цифры. Соотнеси количество свечей на торте с цифрой. Соедини линией

Слайд 4

Дидактическое пособие « Искалочка » Номинация «Дидактическое пособие» Автор: Чебыкина Анастасия Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад. Дидактическое пособие ориентирована для детей 4-5 лет с ТНР, направлена на развитие речи и коммуникативных компетенций , развитие мелкой моторики рук, формирование внимания. Перебирая пальцами рук «варежку - искалочку », отыскивая тот или иной предмет, варианты игры (заданий) могут быть различными, в зависимости от поставленной цели: пополнение словаря, согласовывание слов в предложение, составление рассказа, употребление предлогов, закрепление знаний оттенков цвета. ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЯ



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки экскурсии выходного дня для  родителей  и детей раннего дошкольного возраста

Разработчик: Соколовская Ксения Александровна  воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад     возраст 2года 4 месяца

«Работа моей бабушки.» крановщик

Цель:  Познакомить родителей с тематикой недели «Профессии». Способствовать сплочению семьи. Повышение компетентности родителей в области воспитания. Формирование у младших дошкольников представления о работе бабушки или мамы.

Задачи: Помочь родителям овладеть методами руководства проведения экскурсии. Дать детям понятие о многообразии профессий.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Приобщение  родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

           Предварительная  работа:

Рассматривание плаката профессии.

Рассматривание совместно с детьми достопримечательностей города Красноуфимска.(Альбом где есть фото железной дороги и электровозов)  

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».

           1. Вступительная беседа.

Алена а ты знаешь где работает бабушка? (На работе)

Давай  позовем дедушку и сходим посмотрим на мою работу!

Я работаю там где  ремонтируют большие электровозы, которые возят за собой вагоны разные, груз и еще возят людей.

- Сначала мы подойдем к очень большому зданию где эти электровозы стоят и ждут свою очередь на ремонт.

- Пройдем через проходную там мы запишемся что зашли посмотреть.

- И я покажу тебе и дедушке место своей работы.

          2. Экскурсия.

Вот мы и подошли к большому зданию, слышишь шум? Не пугайся!  Это шумят люди которые тут работают а называется  оно «Локомотивное депо»

Сейчас мы пойдем на проходную там, нам дяденька охранник разрешит пройти и посмотреть.

Посмотри мы идем по цеху где стоят большие локомотивы и ждут когда все работники его отремонтируют.

Алена хочешь посмотреть место работы мое?

Я работаю крановщиком это вон та большая машина, которая подняла два колеса так легко! Это кран. А на верху сижу я и управляю им, как дедушка водит машину, так и я управляю  краном,  но он ездит по рельсам а не по дороге. А вместо руля у меня там очень красивые рычаги которыми я помогаю такому большому крану, поворачиваться в стороны  поднимать и опускать куда нужно груз. Моя работа очень ответственная, без такого крана другие дяденьки и тетеньки не смогут отремонтировать локомотив а значит, он не сможет перевести людей в другой город!

Ну что понравилось тебе на моей работе?

На обратной дороге по территории  локомотивного депо провели игру            « Покажи что назову»

Алена покажи Локомотив?, кран?, колеса?

           3. Подведение итогов

Алена скажи что тебе больше понравилось на экскурсии? А ты завтра расскажешь про нашу экскурсию своим ребятам в группе. Давай сегодня для ребят напечатаем фотографии и ты им покажешь и расскажешь куда ходила и что видела!

Подарили ребятам фотоальбом с нашей экскурсией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с детьми ОВЗ в рамках дошкольного образования"

В презентации прописаны цели, задачи, условия эффективности коррекционно-развивающей работы, а также работа с родителями....

Опыт работы "С детьми играть-ум,душу,разум развивать"

quot;С детьми играть-ум,душу,разум развивать"...

Организация работы с детьми ОВЗ в рамках ФГОС ДО.

Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с детьми РАС, ЗПР, УО. Видение автора, как педагог работающий с сособыми детьми может реализовате федеральный образовательный стандарт дошкольного образовани...

Многофункциональное пособие по работе с детьми с ОВЗ "Фетровый планшет "Развивай-ка"

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Фетровый планшет «Развивай - ка», предназначенный для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии. Этот материал буде...