Семинар практикум "Технология работы с детьми ОВЗ" в рамках городского проекта "Ресурсная школа" Мастер класс музыкального руководителя Черемисиной Галины Борисовны.
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ГБОУ «Школа 518» дошкольное отделение
Музыкальный руководитель Черемисина Галина Борисовна
Вступительное пояснение. (слово перед занятие для слушателей)
Мы сегодня поговорим о том, какую роль могут играть музыкальные занятия в общем развитии детей с овз.
Во-первых, сразу нужно сказать, что у детей с ОВЗ одинаковых проблем не бывает, поэтому нет какой-то одной безоговорочной коррекционной или обучающей программы . Если это аутизм, то у каждого ребёнка он проявляется в разной степени и по-разному. Так же и любое другое отклонение – это как будто с чистого листа. Некоторое время нужно наблюдать за ребёнком, что бы понять, как строить с ним занятие. Сохранность интеллекта даже при одном и том же диагнозе – разная, поэтому групповые занятия я строю исходя из того, какая группа собралась именно в этом году. И даже спланированные занятия на неделю или месяц, приходится корректировать иногда на ходу, в зависимости от настроения того или иного ребёнка.
Для этой категории детей – систематичность и последовательность особенно важна.
Какие цели и задачи мы ставим прежде всего:
1. Научить ребёнка 20-25 минут находиться в музыкальном зале и слушать музыкального руководителя. Если мы не научим ребёнка сидеть и слушать, выполнять другие задания (ходить в хороводе, или другая деятельность) то бегая за ним по залу, навряд ли мы чего-то добьёмся.
2. Учить его слушать музыку, замечая его предпочтения, какая музыка заставляет его успокоиться и слушать внимательно, а какая возбуждает.
И сделать в этом случае музыку – нашей помощницей.
3. Через музыку учить ребёнка сопереживать (именно в этой сфере у многих детей проблемы ) , используя наглядный материал (картинки, игрушки, дидактический материал) , видеоматериалы , дети сопоставляют музыку и эмоции персонажей.
4. Через логоритмические задания и упражнения развиваются, насколько это возможно , общая и мелкая моторика, слуховое внимание.
- 5. Через музыкально игровые движения происходит развитие пространственной организации тела. В песенках, попевках, приветствиях, музыкальных играх могут решаться многие бытовые задачи.
- Ну и самое важное для детей с тяжёлыми патологиями – это через музыку, музыкальные игры, творческую деятельность (игра на музыкальных шумовых инструментах) доставить детям радость, положительные эмоции. Заканчиваем занятие мы часто музыкотерапией, релаксацией. Что бы ребёнок в спокойном состоянии пошёл в группу.
Увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик.
Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.
И последнее - получение результатов нашей работы, это процесс долгосрочный. Поэтому далеко не все педагоги согласны на работу с этой категорией детей. Ведь действительно тяжело отдавая полгода ,а то и год на достижение одной задачи… видеть только маленький процент от запланированного. Но нужно понимать, что и эти проценты могут в дальнейшем дать хорошие всходы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и садяться на стульчики.
1.Передаём маракас (колокольчик) и здороваемся.
Общее приветствие (Поёт педагог под аккомпанемент)
Доброе утро улыбнись скорее (подождать когда дети улыбнуться)
И сегодня весь день, станет веселее ( наклоны головкой )
Мы погладим лобик (выполняем движения согласно словам)
Носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (головой « тик-так»)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
коммуникативное упражнение:
то же приветствие только напротив друг друга, парами , гладя при этом лоб и щёчки «друга».
2.Упражнение «Солнышко»
Если день солнечный, то обратить внимание детей что в окошко светит солнышко.
Вот как солнышко взошло – выше, выше, выше. (медленно поднимаем руки
Вот как Солнышко зашло – ниже, ниже, ниже. (медленно опускаем руки)
Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся. (хлопки)
А под Солнышком всем – весело поётся!
Слушание (восприятие)
От разговора о солнышке, перейти к времени года.
Слушаем пение птиц в записи
и фрагмент концерта Вивальди «Весна» с трелями
Музыкальный руководитель : Но Птицы у нас не только поют, ребята, но и чирикают, щебечут, и даже каркают
3.Упражнение «Любопытная Варвара» (дети выполняют заранее изученное упражнение на изучение сторон)
Любопытная Варвара
Смотрит влево (вытягиваем левую руку с поворотом головы влево)
Смотрит вправо (то же самое правой рукой с поворотом головы вправо)
Смотрит вверх (поднимаем руки вверх, смотрим вверх)
А смотрит вниз (опускаем руки, смотрим вниз)
Вдруг уселась на карниз (кладём руки на колени)
А потом свалилась вниз! (роняем руки вниз с наклоном вперёд)
4. Слушаем пьесу : «Бабочка» Григ
Выбираем цвет - фон – и составляем картину из заготовленных накладных рисунков - бабочки, цветы, солнышко, облака.
5.Раскладываем цветы плоскостное по количеству детей.
Сколько цветочков выросло на нашей лужайке… А бабочек сколько прилетело. Теперь вы не детки а маленькие лёгкие бабочки!
Игра «Бабочки и цветы»
Под лёгкую музыку дети свободно бегают или передвигаются по залу «День»
Как только зазвучит медленная ночная музыка, дети присаживаются на цветки.
6.Обращаем внимание детей на то , что цветы и бабочки разного цвета, и предлагаем детям поиграть в игру – угадай цвет.
Игра – песня. Поют дети с помощью взрослых.
В руках у воспитателя корзинка с 16 клубками , по 4 клубка разного цвета
Пение
Помогаю , помогаю,
Нитку длинную тяну.
Я клубочек размотаю
И бабуле помогу.
Будет у внуков новый берет,
Ах какой красивый (воспитатель вынимает клубок из корзины и дети называют цвет) красный цвет.
Пропеть можно 4 раза вынув 4 основных цвета по очереди .
Музыкальный руководитель : Молодцы , ребятки! Мы с вами и пели, и играли, и слушали музыку. А сейчас давайте отдохнём на нашей лужайке.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза (по желанию)
Релаксация. Музыка : концерт И.С. Баха фа минор. 2 часть. 2-3 минуты.
Музыкальный руководитель, а теперь давайте погладим нашу головку, которая так старалась выполнять все задания. Дети садятся на ковёр и с помощью взрослых поют «прощальную песенку» гладя то головку то руки то ноги по словам песни
Наша умная головка гладят голову
Думала сегодня ловко
Ушки всё услышали гладят уши
А глазки посмотрели гладят глаза
Ручки всё исполнили вытягивают ручки вперёд
А ножки посидели гладят ножки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, двигательной активности, з...
Статья "Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса в рамках взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ТНР (ОНР)"
В статье раскрыта система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя при проведении коррекционно-образовательной работы: определены основные задачи, раскрыты формы и методы взаимодейс...
Электронное портфолио музыкального руководителя Ганиевой Галины Алексеевны
Электронное портфолио музыкального руководителя Ганиевой Галины Алексеевны...
Консультация "Малыши в мире творчества" Музыкальный руководитель Попова Галина Николаевна МАДОУ ЦРР -д/с №14 г. Кропоткин
КонсультацияМалыши в мире творчества...
Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.
Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя....
День рожденье летних детей. Сценарий подготовила музыкальный руководитель Гонштейн Галина Павловна.
Этот сценарий подойдет тем, тем кому нужно провести праздник, а время упущенно. Как быть? Предлагаю свой вариант выхода из трудной ситуации....
День рожденье детского сада. Подготовила музыкальный руководитель Гонштейн Галина Павловна.
Материал для тех, кому нужно весело и интересно провести праздник....