Семинар практикум "Технология работы с детьми ОВЗ" в рамках городского проекта "Ресурсная школа" Мастер класс музыкального руководителя Черемисиной Галины Борисовны.
план-конспект занятия по музыке

Черемисина  Галина Борисовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkonspekt_zanyatiya.docx24.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ГБОУ «Школа 518» дошкольное отделение

Музыкальный руководитель Черемисина Галина Борисовна

Вступительное пояснение. (слово перед занятие для слушателей)

Мы сегодня   поговорим о том,  какую  роль могут играть музыкальные занятия в общем развитии детей с овз.

          Во-первых, сразу нужно сказать,    что  у детей с ОВЗ одинаковых  проблем   не бывает, поэтому нет какой-то одной безоговорочной коррекционной или обучающей   программы .   Если это аутизм, то у каждого ребёнка он проявляется в разной степени и по-разному. Так же и любое другое отклонение – это как будто с чистого листа. Некоторое время нужно наблюдать за ребёнком, что бы понять, как строить с ним занятие. Сохранность интеллекта  даже при  одном и том же диагнозе – разная, поэтому групповые занятия я строю исходя из того, какая группа собралась именно в этом году. И даже спланированные занятия на неделю или месяц, приходится корректировать иногда на ходу, в зависимости от настроения того или иного ребёнка.

Для этой категории детей – систематичность и последовательность особенно важна.

Какие цели и задачи мы ставим прежде всего:

1. Научить ребёнка 20-25 минут находиться в музыкальном зале и слушать музыкального руководителя. Если мы не научим ребёнка сидеть и слушать, выполнять  другие задания (ходить в хороводе, или другая деятельность) то бегая за ним по залу, навряд ли мы чего-то добьёмся.

2. Учить его слушать музыку, замечая его предпочтения, какая музыка заставляет  его  успокоиться и слушать внимательно, а какая возбуждает.

И сделать в этом случае музыку – нашей помощницей.

3. Через музыку учить ребёнка сопереживать (именно в этой сфере у многих детей проблемы ) ,  используя наглядный материал (картинки, игрушки, дидактический материал) , видеоматериалы , дети сопоставляют музыку и эмоции персонажей.

4. Через логоритмические задания и упражнения развиваются,  насколько это возможно ,  общая и мелкая моторика, слуховое внимание.

  • 5. Через музыкально игровые  движения  происходит развитие пространственной организации тела. В песенках, попевках, приветствиях, музыкальных играх  могут решаться многие бытовые задачи.
  • Ну и самое важное для детей с тяжёлыми  патологиями – это через музыку, музыкальные игры,  творческую деятельность (игра на музыкальных шумовых инструментах) доставить детям радость, положительные эмоции. Заканчиваем занятие мы часто музыкотерапией, релаксацией. Что бы ребёнок  в спокойном состоянии пошёл в группу.

Увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик.

 Как правило, в одном занятии сочетаются  игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.

   И последнее - получение результатов нашей работы, это процесс долгосрочный. Поэтому далеко не все педагоги согласны на работу с этой категорией детей. Ведь действительно тяжело отдавая полгода ,а то и год на достижение одной задачи… видеть только маленький процент от запланированного.  Но нужно понимать,  что и эти проценты могут в дальнейшем дать хорошие всходы.

   

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садяться на стульчики.

1.Передаём маракас (колокольчик) и здороваемся.

Общее приветствие (Поёт педагог под аккомпанемент)

Доброе утро улыбнись скорее (подождать когда дети улыбнуться)

И сегодня весь день, станет веселее ( наклоны головкой )

Мы погладим  лобик       (выполняем движения согласно словам)

Носик и щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки  (головой  « тик-так»)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

 коммуникативное упражнение:

то же приветствие только напротив друг друга,  парами , гладя при этом лоб  и щёчки «друга».

2.Упражнение «Солнышко»

Если день солнечный, то обратить внимание детей что в окошко светит солнышко.

Вот как солнышко взошло – выше, выше, выше. (медленно поднимаем руки

Вот как Солнышко зашло – ниже, ниже, ниже. (медленно опускаем руки)

Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся. (хлопки)

А под Солнышком всем – весело поётся!

Слушание (восприятие)  

От разговора о солнышке, перейти к времени года.

Слушаем пение птиц в записи

 и фрагмент концерта Вивальди «Весна» с трелями

Музыкальный руководитель : Но Птицы у нас не только поют, ребята, но и чирикают, щебечут, и даже каркают

 3.Упражнение «Любопытная Варвара»  (дети выполняют заранее изученное упражнение на изучение сторон)

Любопытная Варвара

Смотрит влево (вытягиваем левую руку    с поворотом головы  влево)

Смотрит вправо (то же самое правой рукой с поворотом головы вправо)

Смотрит вверх (поднимаем руки вверх, смотрим вверх)

А смотрит вниз (опускаем руки, смотрим вниз)

Вдруг уселась на карниз (кладём руки на колени)

А потом свалилась вниз! (роняем руки вниз с наклоном вперёд)

4. Слушаем пьесу : «Бабочка»  Григ  

Выбираем  цвет - фон – и составляем картину из заготовленных накладных рисунков  - бабочки, цветы, солнышко,  облака.

5.Раскладываем цветы плоскостное по количеству детей.

Сколько цветочков выросло на нашей лужайке… А бабочек сколько прилетело. Теперь вы не детки а маленькие лёгкие бабочки!

Игра «Бабочки и цветы»

Под лёгкую музыку дети свободно бегают или передвигаются по залу «День»

Как только зазвучит медленная ночная музыка, дети присаживаются на цветки.

6.Обращаем внимание детей на то , что цветы и бабочки разного цвета, и предлагаем детям поиграть в игру – угадай цвет.

Игра – песня. Поют дети с помощью взрослых.

В руках у воспитателя корзинка с 16 клубками , по 4 клубка разного цвета

Пение

Помогаю , помогаю,

Нитку длинную тяну.

Я клубочек размотаю

И бабуле помогу.

Будет у внуков новый берет,

Ах какой красивый (воспитатель вынимает клубок из корзины и дети называют цвет) красный цвет.

Пропеть можно 4 раза вынув 4 основных цвета по очереди .

Музыкальный руководитель : Молодцы , ребятки! Мы с вами и пели, и играли, и слушали музыку. А сейчас давайте отдохнём на нашей лужайке.

Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза (по желанию)

Релаксация. Музыка : концерт И.С. Баха фа минор. 2 часть. 2-3 минуты.

Музыкальный руководитель, а теперь давайте погладим нашу головку, которая так старалась выполнять все задания. Дети садятся на ковёр и с помощью взрослых  поют «прощальную песенку» гладя то головку то руки то ноги по словам песни

Наша умная головка            гладят голову

Думала сегодня ловко

Ушки всё услышали            гладят уши

А глазки посмотрели           гладят глаза

Ручки всё исполнили           вытягивают ручки вперёд

А ножки посидели                гладят ножки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Статья "Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса в рамках взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ТНР (ОНР)"

В статье раскрыта система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя при проведении коррекционно-образовательной работы: определены основные задачи, раскрыты формы и методы взаимодейс...

Электронное портфолио музыкального руководителя Ганиевой Галины Алексеевны

Электронное портфолио музыкального руководителя Ганиевой Галины Алексеевны...

Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.

Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя....

День рожденье летних детей. Сценарий подготовила музыкальный руководитель Гонштейн Галина Павловна.

Этот сценарий подойдет тем, тем кому нужно провести праздник, а время упущенно. Как быть? Предлагаю свой вариант выхода из трудной ситуации....

День рожденье детского сада. Подготовила музыкальный руководитель Гонштейн Галина Павловна.

Материал для тех, кому нужно весело и интересно провести праздник....