Презентация "Работа с детьми ОВЗ в рамках дошкольного образования"
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации прописаны цели, задачи, условия эффективности коррекционно-развивающей работы, а также работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(ООП) МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Цель создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование общей культуры воспитанников, развитие у них физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей подготовка ребенка к жизни в современном обществе
АООП МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Цель построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития
Рабочая программа Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития: развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников; формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Индивидуальная программа развития Цель: Создать условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации Задачи: образовательные: формировать способы ориентировки в новых видах деятельности; формировать продуктивные виды деятельности; формировать коммуникативные компетенции; систематизировать и расширять имеющиеся представления об окружающей действительности коррекционно-развивающие: развивать сенсомоторную сферу ребенка; развивать познавательную активность ребенка; развитие психических функций ребенка в процессе совместной и самостоятельной деятельности; развивать эмоционально-волевую сферу ребенка воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности
Тематический план работы ДОУ «Золотой ключик»» на 2018 - 2019 учебный год 3.09-7.09 10.09-14.09 17.09-21.09 24.09-28.09 1.10-5.10 8.10-12.10 15.10-19.10 22.10-26.10 29.10-2.11 Детский сад Насекомые Здоровье/спорт В мире книги Осень Овощи/огород Фрукты/сад Лес. Грибы, ягоды Детский мир 5.11-9.11 12.11-16.11 19.11-23.11 26.11-30.11 3.12-7.12 10.12-14.12 17.12-21.12 24.12-28.12 31.12-6.01 Одежда Обувь Мебель Посуда Продукты питания Зима Дикие животные Праздник «Новый год» Каникулы 07.01-11.01 14.01-18.01 21.01-25.01 28.01- 1.02 4.02-8.02 11.02-15.02 18.02- 22.02 25.02-1.03 4.03-08.03 Птицы Домашние животные Моя семья Транспорт Растения Мой, дом-мой поселок-моя Родина Наши папы ик Наши мамы 11.03-15.03 18.03-22.03 25.03-29.03 01.04-5.04 8.04-12.04 15.04-19.04 22.04-26.04 29.04-03.05 06.05-10.05 Весна Перелетные птицы Дикие животные Инструменты Транспорт Растения Водный мир Детский мир Праздник «День Победы»/Фантазеры 13.05-17.05 20.05-24.05 27.05-31.05 Луг, поле Насекомые Здоровье /спорт
Взаимодействие специалистов совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Взаимодействие специалистов Тема: «Осень. Названия деревьев» Логопедические пятиминутки Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Упражнение «Дождик» (координация речи с движением) Иллюстративный материал и художественная литература
Коррекционные задачи воспитателя закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью совершенствование словесно-логического мышления развитие артикуляционной и мелкой моторики
Условия эффективности коррекционно-развивающей работы непрерывный контроль за речью каждого ребенка неукоснительное соблюдение требований логопеда исправление речевых ошибок каждого ребенка работу по единой лексико-грамматической теме в течение недели отработку речевых клише в процессе всех режимных моментов систематическую работу над произношением и речью в целом по заданию логопеда
Общеобразовательное направление обучение на занятиях по всем разделам программы (кроме развития речи) воспитательная работа в соответствии с программой работа с родителями.
Работа с родителями объяснение задания логопеда собрания и открытые занятия консультации папки-передвижки стендовый материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...
Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994060-1515686124.jpg)
Рабочая программа по освоению детьми образовательной области "Музыка". Дошкольное образование.
Рабочая программа по освоению детьми образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающего направления для детей 3 -7 лет. Образовательная область "Музыка"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125982-1552478585.jpg)
Метод трех вопросов в рамках Дошкольного образования (конспект по теме: "Что такое музей?")
Что такое музей? История создания музеев.(Метод трех вопросов)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-488126-1411837573.jpg)
Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...
Работа с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования
Работа с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/23/picture-1297117-1732345645.jpg)
"Ознакомление с живописными произведениями различных жанров в рамках дошкольного образования"
Жанр - это исторически устойчивая форма образно-композиционной организации художественного произведения, возникающая и развивающаяся в зависимости от многообразия отражаемой в искусстве дейс...