"Никто не забыт, Ничто не забыто" в разновозрастной группе
проект
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Тематика выявленной проблемы является своевременной в преддверии праздника 9 мая.
Кроме использования традиционных форм в образовательной деятельности с детьми, в это время к педагогическому процессу привлекаю пап, дедушек которые служили в армии и могут из своего жизненного опыта помочь сформировать у детей желание быть патриотом своей Родины и служить в армии.
Вследствие этого, совместно с детьми и родителями, была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie-chteniya-20-19-god-proekt-9-maya-ponkina-o.v.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»» 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,
ул. Новая, 9 ,
т. 8 (39161) 9 – 22 - 33; Е-mail: E – mail, fil_detskiy_sad@mail.ru
Проблема проекта
Воспитатель первой квалификационной категории
Понькина Ольга Владимировна Патриотический проект
"Никто не забыт, Ничто не забыто" в разновозрастной группе
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры я обратила внимание на то, что дети моей группы имеют недостаточные представления о прошлом своей страны, своего народа о людях военных профессий, о Российской Армии.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Тематика выявленной проблемы является своевременной в преддверии праздника 9 мая.
Кроме использования традиционных форм в образовательной деятельности с детьми, в это время к педагогическому процессу привлекаю пап, дедушек которые служили в армии и могут из своего жизненного опыта помочь сформировать у детей желание быть патриотом своей Родины и служить в армии.
Вследствие этого, совместно с детьми и родителями, была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах наших земляков.
- Уточнить знания детей о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван.
- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
- Обогащать словарь новыми словами.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же сильными и смелыми.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для родителей:
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 04.2019 г. - 7.04.2019г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Новизна проекта заключается в том, что данный метод позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
- Расширить представления детей об армии России.
- Познакомить с видами вооруженных сил.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Для педагогов:
- Самореализация.
- Повышение творческого потенциала.
- Накопление практических навыков проектной деятельности.
Для родителей:
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.
Участие музыкального руководителя:
- разучивание песен;
- музыкальное сопровождение;
- постановка танца.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- участие в смотре – конкурсе на тему «Военная техника»;
- оформление газеты.
Форма проведения:
- занятия,
- беседы,
- организация военно - спортивных игр,
- просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества,
- самостоятельная деятельность детей,
- работа с родителями,
- проведение праздника.
Материально-технические ресурсы:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические, сюжетно-ролевые игры,
- выставки книг, рисунков,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, спортивно - музыкального зала),
- использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, проектор),
- материалы Интернет.
Проект реализуется по следующим этапам.
Планирование работы с детьми разновозрастной группы
в рамках познавательно - проектной деятельности «Защитника Отечества».
1.Организационный этап проекта | |
Мероприятия | |
4.Знакомство родителей с темой проекта. 5.Оснащение развивающей среды: Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества». М. Исаковский «У самой границы». П. Берестов «Хочу быть военным моряком». А. Барто «На заставе». Б. Никольский «Препятствие». В. Косовицкий «Будущий мужчина». Е. Трушина «Посвящается героям». Уголок творчества и рисования: трафареты, (вооруженные силы), книжки - раскраски. Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан). Оформление родительского уголка: информация о проекте. Рекомендации по теме проекта. Создание стенгазеты: «Спасибо за победу». «Армейский альбом». Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
| |
2. Основной этап проекта | |
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта | |
Формы организации | Содержание |
Рассказы воспитателя об истории возникновения | «Не кто не забыт и не что не забыто». |
праздника, 9мая. | |
Беседы. | «Военные профессии», «Военная техника». |
Проведение сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр. | Д/И «Рода войск», «Подбери картинку», «Чья военная форма», С/Р игра «Моряки», «Военные учения», «Военные шоферы», П/И «Летчики». |
Чтение художественной литературы | Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», М. Исаковский «У самой границы», П. Берестов «Хочу быть военным моряком», А. Барто «На заставе», Б. Никольский «Препятствие». |
Праздник 9 мая | Развлечение |
Рассматривание | Картин, иллюстраций. |
Аппликация, Лепка Рисование | Изготовление поздравительных открыток для тружеников тыла, ветеранов ВОВ; «Военная техника»; «Солдат — защитник Родины». |
Заучивание стихотворения. | Н. Мигунова «Защитники Отечества» |
3. Обобщающий этап проекта | |
Подведение итогов. Оформление выставки рисунков, поделок. Праздник 9 мая |
Выводы:
- Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника « 9 мая», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.
- Проведено итоговое событие / совместно с детьми, родителями, педагогами ДОУ, сотрудниками библиотеки ДК/ на тему «День Победы».
- Создан видео фильм о проделанной работе в рамках проекта.
Используемая литература:
- Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
- Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто". Старшая группа.
Предложенный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада. Сценарий рекомендован детям 5-6 лет (старшая группа)....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа
Проект«Никто не забыт, ничто не забыто» Барнаул 2015г.1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российск...
Конспект НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа
НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Конспект НОД во 2 разновозрастной группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная НОД посвящена 75-летию Победы в Великой отечественной войне для детей старшей и подготовительной групп....
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» в разновозрастной группе
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» в разновозрастной группе...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны. Задачи: Продолжать знакомить с историей Российской Армии. Создавать п...
краткосрочный проект "Никто не забыт. Ничто не забыто.". Средняя группа
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...