Конспект НОД во 2 разновозрастной группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Данная НОД посвящена 75-летию Победы в Великой отечественной войне для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx392.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ "Детский сад №5 "

в с. Столыпино Никольского района Пензенской области

Конспект  НОД по познавательному  развитию во 2 разновозрастной группе на тему:

"Никто не забыт, ничто не забыто"


  G:\IMG_20200903_104131_1.jpg    G:\IMG_20200903_105027.jpg

Подготовила воспитатель :Козлова

Татьяна Викторовна

Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная.

Словарь: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, слайды детей войны на заводах, госпиталях, свеча, конверт сложенный треугольником, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», «Журавли»

Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.

Ход НОД:

Тихо звучит  песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты,  волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори,  свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему  он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с  фашистами .

Воспитатель: Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своими делами, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.

Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами. Но они справились, они победили...А как вы думаете, могут ли дети быть героями? А кого из детей героев вы знаете?

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Солдаты писали письма с фронта, а им отвечали родные и близкие люди. Солдаты писали письма на любом попавшемся обрывке бумаги, а затем складывали их особым способом. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный.

Показываю конверт сложенный треугольником.

Сейчас я прочитаю вам письмо, которое написал маленький мальчик Сережа Алешков.

«Меня зовут Сережа Алешков. Я самый юный защитник Сталинграда. Мне было всего 6 лет. Фашисты убили мою маму. Но я изо всех сил старался помочь бойцам: приносил им пищу, подносил патроны, в перерывах пел песни, читал стихи, разносил почту. Однажды во время обстрела, командира полка полковника Воробьева, завалило в землянке, я не растерялся, позвал на помощь. Командир остался жив. В сорок втором я попал под минометный обстрел, был ранен в ногу, попал в госпиталь. Я награжден медалью «За боевые заслуги».

Сколько лет было Сереже? Почему мальчики помогал бойцам на фронте? Ребята, а как вы думаете, почему Сережа Алешков в перерывах между боями не отдыхал, а пел песни, читал стихи, разносил почту? А за что Сережа был награжден медалью «за боевые заслуги?»

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

А вот это письмо написала девочка звали ее Таня Савичева. Показываю детям, что письмо написано от руки, а не напечатано.

«Меня зовут Таня. Савичева Таня. Когда началась война мне было одиннадцать лет. Наша семья отказалась эвакуироваться, мы остались в городе помогать фронту. Решили до конца держаться вместе.

Я не участвовала в боях, не была партизанкой, но вместе с другими ребятами освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными. Одного за другим война забрала моих братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… все это я писала в своем дневнике. Я умерла от истощения первого июля сорок четвертого года…»

Как Таня и ее друзья помогали фронту? Почему они освобождали чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой? Почему Таня погибла?

Во время войны многие школьники помогали партизанам, добывая для них важные сведения о врагах, порой ценой своей жизни.

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди.

Как только началась война, наши односельчане отправились на фронт. С честью и достоинством защищали они свою Родину. Двое из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Это- Бирюков Константин Михайлович. В боях уничтожил более 35 вражеских солдат. Был смертельно ранен в бою при переправе через реку Днепр. Похоронен в братской могиле в селе Студенец  Канаевского района, Киевской области. На Родине герою поставлен бюст в мемориальном комплексе боевой и воинской славы.

Сухарев Алексей Яковлевич-звание старший сержант. При форсировании Днепра у села Разумовка переправил на правый берег десант,8 пушек и боеприпасы. Участвовал в захвате плацдарма. Ему также было присвоено звание Героя Советского Союза.

Каждый год 9 мая мы приходим на мемориальный комплекс боевой и воинской славы, чтобы возложить цветы и почтить память наших земляков, погибших в годы войны.

Четыре года воевал с врагами наш народ.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»). 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Многие из тех, кто защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. До недавнего времени у нас в селе проживал ветеран ВОВ Усанов Борис Александрович. Он  участвовал  в операции "Багратион" по освобождению Белоруссии, в штурме Кинигсберга и других боях. Был трижды ранен.Нередко приходил к нам в детский сад и рассказывал ребятам о войне.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (75лет).
- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Мы должны относиться к ветеранам с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам спокойную и мирную жизнь.

Воспитатель: Ребята вам понравился сегодняшнее занятие, а что больше понравилось?
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая? 
2. Как вы думаете, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 

3. Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

4.Кто помог Советской Армии победит злейшего врага?
5. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

6. Кто такие ветераны? 
7. Есть ли у нас в селе Герои и ветераны Великой Отечественной войны? 
8. Почему в День Победы – народ плачет, отчего?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня были особенно активными, вы настоящие защитники нашей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Конспект музыкально – литературная гостиная фестиваль стихов «Никто не забыт – ничто не забыто»

Данный конспект представляет воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого ООД по познавательному развитию " Никто не забыт, ничто не забыто..."

Открытое занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы. В данном конспекте используются инновационные методы, такие как работа на индивидуальных планшетах (сбор пазла), для в...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы

Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...