ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
план-конспект занятия (подготовительная группа)

     Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.

 

     Задачи: Продолжать знакомить с историей Российской Армии. Создавать положительное эмоциональное настроение. Расширять представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, о военном оружии разных веков, уточнить понятие «Защитники Отечества.

 

    Предварительная работа: Разучивание песен, стихотворений, пословиц о солдатах, Российской армии, Родине, дружбе. Рассматривание иллюстраций об Армии, оружии разных времён.

 

     Материал: Мягкие модули, шнуры, кегли, кастрюли, ложки пластмассовые, овощи-муляжи, берет, фуражка, пилотка – военные головные уборы, разрезные картинки для дидактической игры «Собери военную технику», иллюстрации военного оружия 15-20 века.

 

Ход НОД

 

     Ведущий: Скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. В этот день Россия поздравляет всех мужчин – пап, дедушек, вас, мальчики, и ваших братьев. И мы с девочками поздравляем наших мальчиков с Днём Защитника Отечества. Защитники России, наши солдаты, офицеры, воины готовы в любой момент стать на защиту нашей Родины. Наши мальчики хотят быть похожими на них.

     Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Это наше Отечество. На земле много разных стран, они дружны между собой. Но иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя сильная и могучая армия – вооружённые силы. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Они защитники нашей Родины. Какие войска Российской армии вы знаете? (Морские, сухопутные, десантные) Зачем в Армии так много родов войск? (Чтобы защищать наша страну со всех сторон: с суши, с моря, с воздуха. В мирное время, если нет войны, армия тоже нужна. Солдаты учатся, тренируются, изучают военную технику, учатся управлять боевой техникой, стрелять со всех видов оружия, учатся проводить учебные бои. Какую военную технику и виды оружия вы знаете? (Ответы) Есть в Армии современная техника – компьютер. Ещё они изучают военную историю.

 

Рассматривание иллюстраций - виды оружия прошлых лет.

 

     Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс и проверим на выносливость и смекалку наших ребят. Конкурс «А ну-ка, мальчики, а ну-ка воины!» начинается.

    

 

1й конкурс «Стихотворный».

 

Стихи.

 

  1. Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

  1. Улетая, мчатся  вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

  1. Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

  1. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

  1. Наши лётчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

  1. Наша Армия родная

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная.

Чтобы не было войны.

 

2й конкурс «Строевая подготовка».

Песня «Наша Родина сильна».

 

      Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Сейчас проверим наших мальчиков. Их задача – пройти препятствие на своём пути.

 

3й конкурс «Полоса препятствия».

     Дети делятся на команды. Каждая команда должна пройти по шнуру боком приставным шагом, перепрыгнуть через мягкий модуль, пройти на носочках между кеглями и вернуться обратно.

 

     Ведущий: В Армии солдаты должны хорошо питаться, чтобы хорошо защищать Родину. Ведь голодному воину охранять трудно, воевать тяжело.

 

4й конкурс  «Сварим суп».

     Дети делятся на команды. Каждый из команды должен пронести в ложке овощ, положить его в кастрюлю и вернуться обратно.

 

5й конкурс «Собери военную технику».

     В конверте военное задание. Дети должны собрать разрезные картинки (корабль, самолёт, танк).

 

     Ведущий: Можно с уверенностью сказать – все с достойностью справились с трудными испытаниями. Благодарим за службу.

В февральский день морозный

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

 

6й конкурс «Поздравление от девочек».

  1. Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

 

  1. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте.

От других нас защищайте.

  1. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет.

Лучше вас на белом свете

Никого конечно нет!

 

7й конкурс «Загадки».

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно.

Быть опорой для страны

И чтобы не было… (войны)

 

В самолёте он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ,

Защищая с неба нас. (лётчик)

 

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море.

Вы узнали, кто такой? (моряк)

 

Начинал простым курсантом.

Стал потом он лейтенантом.

Он обучен воевать.

Как, скажи, его назвать? (офицер)

 

На границе он стоит.

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

 

Дружит с рацией не зря.

Слух отличнейший, друзья. (радист)

 

Гусеницы, башня, пушка.

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

 

Защитит он нас умело, 

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас

Выполнит любой приказ. (десантник)

 

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит.

Как его друзья зовут? (военный врач)

 

Не президент он и не царь,

Нов армии друзья

Ослушаться его приказ

Никак, никак нельзя. (командир)

 

Охранять свою страну

Буду я ребята.

 Когда вырасту, друзья,

 Стану я …(солдатом).

 

     Ведущий: Все мальчишки всей страны

                      Быть отважными должны.

                      Чтоб границы охранялись,

                      Чтобы люди улыбались,

                      Чтобы не было войны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное ко Дню Победы. 2019г.

Цель: Расширять представления детей о ВОВ Задачи: - учить детей отвечать полным ответом; - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; - Развивать у детей воображение, наблюдател...

Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание. Любовь к Родине....

Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто" (группа раннего возраста)

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Формирование элементарных знаний о событиях ВОВ, уважения к защитникам Родины....

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Патриотическое занятие в рамках проектной недели "День Победы"...

Тематическое мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...