Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент
консультация (старшая группа)

Палухина Ольга Николаевна

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа говорят и пишут много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Воспитывая у детей любовь к своей станице, подводим к пониманию, что наша станица – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех; везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие национальные и общественные праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чамлык-река Краснодарского края.18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №16,ст. Петропавловская

          муниципальное образование Курганинский район

Патриотическое воспитание дошкольников  

        через региональный компонент

                                                                     

                                                                    воспитатель Палухина О.Н.

Патриотическое воспитание современных  дошкольников на примере местных достопримечательностей  .

                Чамлык-река Краснодарского края.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа говорят и пишут много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Воспитывая у детей любовь к своей станице, подводим к пониманию, что наша станица – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех; везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие национальные и общественные праздники.

Большое значение в своей работе я уделяю ознакомлению детей с природой родного края, так как общепринято, что общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной.   Начинаю  с малого, то есть со своей малой родины: родной станицы, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить разумному общению с природой.

     Мы живем в ст. Петропавловской, с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашей станице, но и воспитать чувство уважения к ней, гордость за героическое прошлое и настоящее.

Беседы с детьми и их родителями дают основание сделать вывод, что дети дошкольного возраста и их родители не достаточно знают о родной станице, об особенностях климатических условий, растительного и животного мира .

 Рассуждая с детьми ,допустим о реках края возникла идея провести небольшое расследование и побольше узнать о нашей замечательной реке в ст. Петропавловской под таким интересным названием Чамлык.

Мы с ребятами посетили местную библиотеку где узнали ,что Станица Петропавловская - одна из старейших казачьих станиц в Курганинском районе, и на Кубани. Сюда на степной простор казаки прибыли по указанию Екатерины II. Ребятам рассказали,что Казакам понравилось красивое место у излучины реки Чамлык. река Чамлык в Х1Х веке имела название Ямансу, т.е. – «плохая вода»Дети  с интересом слушали о рыбах .которые живут в реке., о хитрых лисичках  и колючих ежах,живущих около реки.об ивах,ветви которых опускаются к воде.

  Затем, уже на занятияхмы провели познавательные беседы беседы, на тему «Где берет начало река Чамлык ?» ,»Какие растения растут по берегам реки Чамлык».» .Просмотрели  мультимедийные презентации .из которых узнали,что  на берегах Чамлык расположены девять  станиц.в которых проживают  люди разных национальностей. Также узнали,что вода в реке имеет очень сильное течение,а т.к она берет начало в горах-холодная и не замерзает даже в сильные морозы.

     Познакомитлись  с речным обитателем – раком, его ролью в экосистеме реки,узнали  когда и зачем меняет рак свой «поизносившийся кафтан», о заботливой рачихе-наседке, почему у рака бывают разные клешни, где у рака шея.

    Придумали подвижную игру .которую назвали  «Усач и рыбаки» ,а главным героем игры выбрали рыбу, которая называется Усач, которой раньше было очень много в реке Чамлык. Ребятам было дано задание нарисовать реку, обитателей реки, деревья и растения,которые растут по берегам, и мы провели в группе  конкурс рисунков. Также мы заслушали рассказы детей на основе найденной совместно с родителями информации про реку Чамлык.

    Очень интересным  было создание  ребятами книги,которая называлась «Жалобная  книга реки Чамлык», Ребятам было дано домашнее задание.на листе бумаги изобразить либо схематичнески,либо рисунками,о чем ,по их мнению могла попросить нас река,или на что она могла бы нам пожаловаться…

  Провели экскурсию с ребятами к реке Чамлык,где собрали интересные растения.затем засушили их для гербария…

   

     У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, вырос, вырастил своих детей, внуков. Наша малая Родина – это наша станица Петропавловская. И где бы мы не находились, мы всегда помним о нашей малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

патриотическое воспитание на основе регионального компонента

Конспект  НОД в подготовительной группе детского сада №183   «Жемчужинка».  Тема: «Путешествие по  родным местам». Интеграция образовательных областей:Познание, комм...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через внедрение регионального компонента

Актуальность темы.Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Оно призвано сф...

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

В своей работе мы хотим вас познакомить с традициями празднования разных народов проживающих на территории нашей Республики Адыгея старинного летнего праздника, связанного с водой: «Вардавар&raq...

План самообразования за 2022-2023 уч.г. по теме: “Воспитание патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент” воспитатели: Зиннурова Л.И. Корнийчук В. Н.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Важным в социализации ребе...