Моя малая Родина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудрявцева Людмила Валериевна

Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина – город Чебоксары»

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города.

Задачи: закреплять знания детей о своей малой Родине – городе Чебоксары, его особенностях, достопримечательностях;

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию; связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном городе.

воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Предварительная работа:

Проведение беседы на темы: «Что вы знаете о своём городе?»

Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений).

Составление альбома «Моя малая Родина – город Чебоксары ».

Рассматривание открыток, фотографий с видами города.

Материал к НОД: презентация, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, озеро, дом, ива, небо, аист цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки, шаблоны герба, аудиозаписи песен «Барбарики», «Волшебная мелодия», мяч.

Ход НОД.

Звучит песня «Барбарики».

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

В: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наша область, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик - семицветик. Желаю удачи!

В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите.

Готовы, отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? ( Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

7. Как называется наша республика ? (Чувашская)

8. В каком городе мы живём? (Чебоксары)

9. Как зовут президента Чувашии (Михаил Васильевич Игнатьев)

9. Как называют жителей города Чебоксары? (чебоксарцы)

10. На какой улице находится наш д/с? (Проспект Тракторостроителей)

11. Любимое место в городе, где тебе нравится гулять с мамой и папой?

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Игра «Угадай и назови»

(воспитатель показывает символы большой и малой Родины и просит назвать их).

- Флаг России.

- Герб России.

- Герб города Чебоксары.

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город.

(воспитатель показывает герб города  Чебоксары.)

На гербе города изображены: Символ «Пять серебряных уток» — эмблема, дарованная императорским указом в 1783 году, означающая: «В верхней части щита герб Казанский. В нижней — пять летящих, в золотом поле уток в знак того, что в окрестностях сего города оных очень изобильно». Согласно правилам геральдики символ «Пять летящих конвертом уток» не подлежат замене и изменению. Этот неповторимый символ в мировой геральдике, означает стремление к свободе, инициативе и проявления достижения поставленных целей. Пять уток это пять сыновей Хана Кубрата: Аспарух, Батбаян, Кубер, Котраг, Альцек, которым отец завещал не разделяться, чтобы быть сильными и не разрушить созданное им государство - Великую Булгарию. Голубое, лазоревое поле в геральдике означает — символ красоты, ясности, мягкости и величия. Дуб, любимое дерево чуваш, субординарная (негеральдическая) фигура, означающая силу, вечность, крепость. Эмблема «Три серебряных дуба» — символ. Эти три силуэта во главе щита герба Чебоксар означают существование города Чебоксары во времени: в прошлом, настоящем и будущем.

Три четырехлучевые восьмиугольные звезды, венчающие герб города — графическое выражение девиза Государственного герба Чувашской Республики: «Были, есть и будем». Орнаментальный намёт «Хмель» с девизным картушем «Шупашкар»- «Чебоксары» — элементы, позаимствованные из госсимволики Чувашской Республики, указывают на правовой статус города Чебоксары, как столицы Чувашской Республики.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением реки Волги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Игра: «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Игру проводят со всеми желающими.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? Эти слайды рассмотрите, что на них, нам расскажите. (Подходят к экрану) Скажите, вы уже догадались, что изображено на слайдах?

Д: Да, это здания нашего города.

В: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано контрабас

И певцов там полон класс.

Д: Школа искусств.

В:2. Стоит дом, кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В:3. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В:4. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: 5. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги,

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди …

Д: Памятники.

В: В нашем городе есть памятник Воину.

Этот памятник поставили, чтобы  чебоксарцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ивы, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)

Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

В: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают пятый лепесток).

Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

В: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением неба, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.

Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать скульпторами. Давайте доделаем герб нашего города, а я вам помогу.

Аппликация «Герб городаЧебоксары».

В: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Д: Клей, шаблоны, карандаши, и т. д. Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети выполняют работу)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед -краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

Игра «Что такое Родина»

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это… (Дети заканчивают фразу)

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.

Школа, где учился брат, мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, брат и я – это ...

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже ...!

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

В: Ребята, вам понравились путешествие по нашему городу? Что понравилось больше всего? Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире на всей большой Земле.

Люблю гулять я в городе по улицам большим,

И улыбаться людям знакомым и чужим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...